Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о региональном экспертном совете по проведению экспертизы проектов и программ по приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности в Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 июля 2007 г. N 838)
16 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Региональный экспертный совет по проведению экспертизы проектов и программ по приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности в Тамбовской области (далее - Совет) образуется постановлением администрации области.
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, положениями о совместных (региональных) конкурсах проектов научных исследований, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Совета
Совет создается в целях содействия формированию согласованной политики в сфере научной и инновационной деятельности на территории Тамбовской области и реализации ее на основе независимой экспертизы и конкурсного отбора проектов научных исследований, реализуемых в интересах организаций и населения области в рамках совместных (региональных) конкурсов.
Основными задачами Совета являются:
проведение предварительной экспертизы и рецензирование проектов, принятие решений о допуске проектов к конкурсу и их направление в экспертные советы Российского фонда фундаментальных исследований (далее - РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (далее - РГНФ) и других фондов;
принятие решений о поддержке проектов и объеме их финансирования на основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ, РГНФ и других фондов;
формирование списка проектов, рекомендованных к финансовой поддержке;
контроль в пределах своей компетенции за ходом реализации проектов и программ, получивших финансовую поддержку в рамках совместных (региональных) конкурсов.
3. Права Совета
При выполнении возложенных на него задач Совет имеет право:
приглашать на заседания Совета руководителей проектов, представителей научных, образовательных и общественных организаций в сфере научной и инновационной деятельности;
запрашивать и представлять всю необходимую информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
привлекать для проведения независимой экспертизы, консультаций, рассмотрения соответствующих вопросов ученых, специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе, создавать рабочие группы;
отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ и РГНФ по поддержке проектов и объемам их финансирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N 1037 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Организация работы Совета
Совет состоит из председателя Совета, его заместителя, секретаря и членов Совета.
Состав Совета утверждается постановлением администрации области и может изменяться в течение своей деятельности. Изменения в состав Совета вносятся соответствующим постановлением администрации области.
Председатель Совета руководит его деятельностью, организует работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений. В отсутствие председателя совета его функции исполняет заместитель председателя Совета.
Секретарь Совета организует подготовку к заседаниям Совета, ведение протоколов, оформление решений и выписок из них, взаимодействие со средствами массовой информации, по поручению председателя Совета готовит запросы, проекты решений и другие документы, касающиеся функций и задач Совета.
Совет из числа своих членов и по их предложениям может формировать рабочие группы по основным направлениям деятельности, создавать структурные подразделения.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом (допускается голосование по факсу). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Члены Совета и эксперты имеют право участвовать в конкурсах в качестве руководителей и исполнителей проектов на общих основаниях, но не принимают участие в экспертизе и обсуждении собственных проектов.
Экспертиза проводится в соответствии с графиком проведения конкурса, Положениями о конкурсах и нормативными документами РФФИ или РГНФ и других фондов соответственно.
На первом этапе экспертизы каждый проект рассматривается на соответствие формальным требованиям региональных конкурсов и на соответствие научного содержания заявок интересам региона. Проекты передаются независимым экспертам с их согласия под расписку для подготовки соответствующих заключений (рецензий), которые рассматриваются Советом или его структурными подразделениями.
По итогам рассмотрения принимается решение о допуске заявок ко второму этапу экспертизы в РФФИ или РГНФ.
На втором этапе допущенные к конкурсу заявки проходят многоэтапную научную экспертизу в ведущих научных фондах по правилам, установленным РФФИ или РГНФ. Результатом второго этапа экспертизы являются сформированные экспертным советом РФФИ (далее - ЭС РФФИ) или экспертным советом РГНФ (далее - ЭС РГНФ) списки рекомендуемых к поддержке проектов с конкретными объемами финансирования, которые направляются на согласование в Совет.
На заключительном этапе на основании результатов экспертизы и рекомендаций ЭС РФФИ или ЭС РГНФ Совет принимает решение о поддержке проектов и объемах их финансирования, при этом:
не может быть поддержан проект, получивший отрицательные оценки ЭС РФФИ или ЭС РГНФ;
объем финансирования со стороны Совета не может быть увеличен по сравнению с рекомендациями ЭС РФФИ или ЭС РГНФ.
Члены Совета, эксперты обязаны соблюдать конфиденциальность информации о работе Совета, полученной ими в процессе работы.
К таковой относятся:
сведения о содержании проектов;
сведения о составе экспертных советов;
сведения о всех этапах прохождения экспертизы, наличии или отсутствии рекомендаций на этих этапах, объемах финансирования отдельных проектов.
В случае возникновения конфликта интересов члены Совета и эксперты обязаны сообщить об этом председателю Совета и отказаться от рецензирования. Конфликт интересов возникает, если на объективность экспертизы могут повлиять причины ненаучного характера - например, если:
эксперт работает (включая работу на условиях совместительства или по контракту) в организации, в которой работает руководитель (или один из основных исполнителей) проекта;
эксперт состоит или состоял в финансовых, родственных отношениях с руководителем (или с одним из основных исполнителей) проекта;
эксперт является научным руководителем либо соавтором руководителя (или одного из основных исполнителей) проекта;
эксперт состоит или состоял с руководителем проекта в конфликтных или в партнерских отношениях.
По этим причинам, а также ввиду несовпадения научных интересов эксперта и содержания проекта, эксперт может отказаться от рецензирования. В этом случае назначается новый эксперт. Решения о замене экспертов принимаются председателем Совета.
Максимальный срок экспертизы (после получения проекта экспертом) - 2 недели.
Результаты экспертизы проекта формализуются в виде краткой рецензии на проект с оценкой проекта по пятибалльной шкале и рекомендациями по объему финансирования.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости. По вопросам, имеющим оперативный характер, в период между заседаниями Совета решения принимаются председателем Совета или, в его отсутствие, заместителем председателя и доводятся до членов Совета на заседаниях.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет управление образования и науки области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.