Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 7 июня 2016 г. N 3433)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, граждане, не признанные малоимущими и имеющие право на предоставление жилых помещениях по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, молодые семьи, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области (ветераны Великой Отечественной войны; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), постоянно проживающие на территории городского округа - город Тамбов и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова;
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (жилищный комитет администрации города Тамбова);
уполномоченная организация - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ"), организующее предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного с администрацией города Тамбова;
специалист уполномоченной организации - работник уполномоченной организации, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов по муниципальным услугам по принципу "одного окна" в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Тамбова и уполномоченной организацией;
председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова - должностное лицо, которое утверждается постановлением администрации города Тамбова;
руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (председатель жилищного комитета администрации города Тамбова);
исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
специалист - специалист общего отдела уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, использование универсальной электронной карты, осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, в орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также способах ее получения является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в уполномоченной организации по адресу: 392000, г. Тамбов,
ул. М. Горького, д. 20, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33; электронного информирования: адрес
электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00; среда - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: 392000,
г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-03-44, 79-03-38; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6,
с использованием средств телефонной связи: контактный телефон:
(4752) 79-03-92, 79-03-93, электронного информирования: адрес электронной почты: post-gk@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; график работы с заявителями: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; среда: 14.00 - 17.30;
- посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном интернет-портале администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057; на сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, адаптированных для слабовидящих лиц, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в ТОГКУ "МФЦ".
1.4.2. Место нахождения и график работы организаций, с которыми уполномоченный орган осуществляет взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.15;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 72-80-02;
адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, на сайте: www.to68.rosreestr.ru;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 47-34-96, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт Управления ФНС России по Тамбовской области: http://www.r68.nalog.ru/;
- Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
график (режим) работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 56-01-18;
адрес электронной почты: tamufms@rambler.ru, официальный сайт УФМС России по Тамбовской области: www.fms.gov.ru.
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Отделение ПФ РФ по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; телефон для справок: (4752) 79-43-99, адрес электронной почты: 079@079.pfr.ru, официальный сайт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области: http://www.pfrf.ru/ot_tambov/;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: 8.00 - 17.00; пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; телефон для справок: (4752) 79-85-99, адрес электронной почты: fgu68@u68.rosreestr.ru;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (далее - ГУПТИ), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30; обеденный перерыв: 12.00 - 13.00; суббота: 9.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; телефон для справок: (4752) 71-51-36, адрес электронной почты: gupti@land.ru;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"), расположенное по адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53-в;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница: 9.00 - 17.00; без перерыва; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; телефон для справок: (4752) 58-02-42, адрес электронной почты: czn_tmb@mail.ru; официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова": http://www.czn-tambov.ru;
- муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (далее - МУП "Тамбов-недвижимость"), расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 107;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 72-63-23;
адрес электронной почты: mu-tnedv@cityadm.tambov.gov.ru.
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, обеспечивает предоставление муниципальной услуги жилищный комитет администрации города Тамбова.
2.3. Предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" организуется ТОГКУ "МФЦ" на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного с администрацией города Тамбова.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
Управление ФНС России по Тамбовской области;
УФМС России по Тамбовской области;
Отделение ПФ РФ по Тамбовской области;
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области;
Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области;
ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова";
МУП "Тамбов-недвижимость".
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма либо договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или об отказе в принятии на учет.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии администрации города Тамбова по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из ТОГКУ "МФЦ" в администрацию города Тамбова.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Закон Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области";
- постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9627 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан города Тамбова" на 2014 - 2020 годы";
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.9.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет), граждане представляют следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы о заработке, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.9.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане, указанные в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.9.3. Граждане для признания семьи нуждающейся в жилом помещении применительно к условиям реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а также других федеральных, областных, городских целевых программ представляют следующие документы:
- заявление о признании семьи нуждающейся в жилом помещении согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
- документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.9.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом помещении граждан, не указанных в заявлении.
2.9.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.9.6. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, договор социального найма, ордер либо иные документы, подтверждающие предоставление гражданину жилого помещения), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, о переходе прав на объект недвижимого имущества), либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади (документы о жилых помещениях, принадлежащих или принадлежавших на праве собственности заявителю и членам его семьи в городе Тамбове и Тамбовской области (либо об отсутствии таковых сведений), из органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 01.04.1998);
- правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), в случае если право собственности на такое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
- о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (в том числе выписку из домовой книги);
- заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении);
- решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
- о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и выплаченных пособиях по безработице;
- о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (краткие сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней;
- сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
В случае непредставления заявителем указанных документов уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- исполнены карандашом;
- составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
в) не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.9.5 настоящего Административного регламента.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.9.5 настоящего Административного регламента;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
2.15. Срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Описание места предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещении ТОГКУ "МФЦ". Вход в здание обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, а также оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию. Сектор для ожидания приема в здании ТОГКУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью, имеются 150 мест для ожидания, оснащенные места для оформления документов.
2.17.2. В секторе приема заявителей оборудованы информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, плазменные панели, обеспечен доступ заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым интернет-ресурсам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Подпункт 2.17.3 пункта 2.17 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.17.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание уполномоченного органа, уполномоченной организации и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в уполномоченном органе, уполномоченной организации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста уполномоченного органа, ответственного за работу с инвалидами, а также к месту организации предоставления услуги уполномоченной организации, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подпункт 2.17.4 пункта 2.17 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.17.4. На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа и уполномоченной организации.
2.18.3. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.18.4. Показателями качества муниципальной услуги являются: высокая культура обслуживания заявителей;
профессиональная подготовка специалистов уполномоченного органа и специалистов уполномоченной организации;
получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.19. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения в ТОГКУ "МФЦ". При наличии у заявителя электронной подписи представление заявления может осуществляться через Интернет в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление гражданина на имя Главы города Тамбова.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном интернет-портале администрации города и Главы города, на сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, адаптированных для слабовидящих лиц.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
- руководитель уполномоченного органа;
- председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- специалист уполномоченной организации;
- исполнитель;
- специалист.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в подпунктах 3.5.3, 3.9.1 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.7, 3.8.2 настоящего Административного регламента, является председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.4, 3.5.1, 3.10.5 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченной организации.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.6, 3.7, 3.8.1, 3.9.1, 3.10.1 настоящего Административного регламента, является исполнитель.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5.2, 3.10.2 - 3.10.4, 3.12.2 настоящего Административного регламента, является специалист.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- передача пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган и назначение исполнителя;
- проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Тамбова;
- рассмотрение представленных документов жилищной комиссией администрации города Тамбова;
- подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- подготовка и принятие постановления администрации города Тамбова
о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе;
- выдача или направление выписок из постановления администрации города Тамбова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.4. Прием документов.
3.4.1. При предоставлении заявителем документов специалист уполномоченной организации проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченной организации сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист уполномоченной организации самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста уполномоченной организации
3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия специалист уполномоченной организации готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, и возвращает документы заявителю.
Срок выполнения действия - не более 15 минут.
3.4.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов.
Специалист уполномоченной организации оформляет расписку (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов с отметкой о дате и времени получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель желает получить указанную выписку.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.4.4. Специалист уполномоченной организации, принявший документы, формирует в соответствии с перечнем, указанным в расписке, пакет документов.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 15 минут.
3.4.6. Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 63-33-33.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.4.7. Уполномоченная организация обеспечивает по запросу заявителя выезд работника к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с Порядком, утвержденным правовым актом администрации Тамбовской области.
3.5. Передача пакета документов о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган и назначение исполнителя.
3.5.1. Специалист уполномоченной организации в порядке делопроизводства осуществляет передачу пакета документов в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.
3.5.2. В порядке делопроизводства специалист в день поступления проверяет комплектность пакета документов, регистрирует и направляет руководителю уполномоченного органа.
3.5.3. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по передаче пакета документов в уполномоченный орган и назначении исполнителя составляет не более 3 рабочих дней.
3.6. Проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.6.1. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов в течение 3 рабочих дней.
3.6.2. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обмен информацией с организациями, участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением соблюдения требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
В случае отсутствия возможности информационного обмена сведениями в электронном виде по каналам связи информационный обмен может осуществляться по факсимильной связи либо на бумажном носителе посредством почтовой связи и курьерской службы.
Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовят и передают в уполномоченный орган документы и информацию, перечень которых указан в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
После получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации исполнитель готовит пакет документов для рассмотрения жилищной комиссией администрации города Тамбова.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией составляет не более 10 рабочих дней.
3.7. Рассмотрение представленных документов жилищной комиссией администрации города Тамбова.
Исполнитель представляет пакет документов о принятии на учет на рассмотрение жилищной комиссии администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов жилищной комиссией администрации города Тамбова составляет 1 рабочий день.
3.8. Подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова.
3.8.1. По результатам рассмотрения пакета документов на заседании жилищной комиссии администрации города Тамбова исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит протокол и направляет его на визирование председателю жилищной комиссии администрации города Тамбова.
3.8.2. Председатель жилищной комиссии администрации города Тамбова в течение 1 рабочего дня подписывает протокол и передает исполнителю.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и визированию протокола заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова составляет не более 6 рабочих дней.
3.9. Подготовка и принятие постановления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе.
3.9.1. Исполнитель после визирования протокола председателем жилищной комиссии администрации города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит и визирует у руководителя уполномоченного органа проект постановления администрации города Тамбова о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.9.2. Проект постановления администрации города Тамбова в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляется в орган предоставления муниципальной услуги:
- для проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня;
- для согласования - заместителю главы администрации города Тамбова по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день;
- для проведения правовой экспертизы - в правовое управление администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня;
- для подписания проекта постановления - Главе города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и принятию постановления администрации города Тамбова составляет не более 10 рабочих дней.
3.10. Выдача или направление выписок из постановления администрации города Тамбова.
3.10.1. В порядке делопроизводства копия постановления в течение 1 рабочего дня направляется в уполномоченный орган.
Исполнитель в день получения копии постановления администрации города Тамбова готовит выписки из постановления администрации города Тамбова на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Заявителям, желающим получить выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги по почте, специалист направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе и уведомление (приложения N 7 или N 8 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.
3.10.3. Заявителям, желающим получить выписку из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист направляет указанные выписки в раздел "личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.
3.10.4. Для заявителей, изъявивших желание лично получить выписку из постановления администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги, специалист в течение 1 рабочего дня направляет указанные выписки в ТОГКУ "МФЦ".
3.10.5. Выдача выписок из постановления администрации города Тамбова производится специалистом уполномоченной организации лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале выдачи.
3.10.6. Максимальный срок административной процедуры по направлению выписок из постановления администрации города Тамбова - не более 3 рабочих дней с даты принятия постановления.
3.11. Блок-схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирования заявителя;
подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, адаптированный для слабовидящих лиц;
получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде в разделе "личный кабинет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, адаптированном для слабовидящих лиц.
3.12.2. В случае направления документов в электронном виде по электронной почте, через региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на региональном портале или информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Дальнейший порядок административных действий определен пунктами 3.6 - 3.10 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, Главой города Тамбова.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченной организации, руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, Главы города Тамбова.
Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Заявитель вправе обратиться с жалобой:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 79-03-89 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов,
ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 79-03-38 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, Главы города Тамбова);
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. М. Горького,
д. 20, телефон: (4752) 63-33-33 (при обжаловании действий или бездействия специалистов уполномоченной организации у руководителя уполномоченной организации).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, официального интернет-портала администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/mdex.php?id=1057; сайта уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, адаптированных для слабовидящих лиц, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. В случае, если федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.