Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Кирсанова Тамбовской области
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями 21 ноября, 12 декабря 2014 г.)
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12 декабря 2014 г. N 1235 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города |
||||||
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь") |
||||||
Цель Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
||||||
Задачи Подпрограммы |
Задачами Подпрограммы являются: повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки |
||||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Мера социальной поддержки отдельным категориям гражданам, предоставленная в денежной форме (2020 год - 725,0 тыс. руб.); Количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета (2020 год - 545 чел.) |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
||||
|
2014 год |
725,0 |
0 |
0 |
725,0 |
0 |
|
2015 год |
750,0 |
0 |
0 |
750,0 |
0 |
||
2016 год |
745,0 |
0 |
0 |
745,0 |
0 |
||
2017 год |
740,0 |
0 |
0 |
740,0 |
0 |
||
2018 год |
735,0 |
0 |
0 |
735,0 |
0 |
||
2019 год |
730,0 |
0 |
0 |
730,0 |
0 |
||
2020 год |
725,0 |
0 |
0 |
725,0 |
0 |
||
Всего |
5150,0 |
0 |
0 |
5150,0 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляются в:
денежной форме (в виде единовременных и ежемесячных денежных выплат);
натуральной форме (в виде предоставления талонов на баню, справок на лекарственное обеспечение и других видов натуральной помощи);
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Категорий граждан - получателей социальной поддержки:
- малообеспеченная семья (одиноко проживающий гражданин);
- семья с детьми (в т.ч. многодетная семья);
- одинокая мать;
- неполная семья;
- семьи, воспитывающие детей находящихся под опекой;
- инвалиды (в т.ч. семья с ребенком-инвалидом);
- пенсионеры;
- участники (инвалиды) Великой Отечественной войны (приравненные к участникам ВОВ (инвалидам ВОВ);
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов (участников) Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подразделения "Особый риск", производственного подразделения "Маяк";
- граждане, страдающие бронхиальной астмой, не имеющие группы инвалидности;
- граждане, имеющие звание "Почетный гражданин города Кирсанова".
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, предусмотренные Подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в поддержке муниципального образования.
К мерам социальной поддержки, имеющим адресный подход к их предоставлению, относятся:
помощь гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города, оказываемая малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (ежегодно более 100 граждан обращаются за поддержкой муниципального образования с целью повышения уровня жизни и выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации);
помощь отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Кирсанова, в виде предоставления банных услуг, в целях обеспечения профилактики заболеваний, возникших от несоблюдения личной гигиены;
обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, страдающих бронхиальной астмой, не имеющих группы инвалидности;
назначение доплаты гражданам города, имеющим звание "Почетный гражданин города".
В период реализации Подпрограммы система и условия предоставления гражданам и семьям мер социальной поддержки будут изменяться и формироваться под влиянием двух противоположных тенденций (рост потребности в предоставлении мер социальной поддержки с одновременным снижением потребности в получении социальной поддержки) и зависеть от уровня социально-экономического развития города.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание, потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой социальной помощи;
совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке муниципального образования;
внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки.
Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение адресной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан, малоимущих семей, формирование системы социальной поддержки и социальной адаптации граждан, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Целью Подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение данной цели Подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме;
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения цели Подпрограммы являются:
мера социальной поддержки отдельным категориям гражданам, предоставленная в денежной форме;
количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета.
Индикатор "мера социальной поддержки отдельным категориям гражданам, предоставленная в денежной форме" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме.
Индикатор "количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам по адресному подходу.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного подхода её предоставления;
эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения города.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
совершенствование системы и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, снижению масштабов бедности среди населения области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 5150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 725,0 тыс. рублей;
2015 г. - 750,0 тыс. рублей;
2016 г. - 745,0 тыс. рублей;
2017 г. - 740,0 тыс. рублей;
2018 г. - 735,0 тыс. рублей;
2019 г. - 730,0 тыс. рублей;
2020 г. - 725,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
местный бюджет - 5150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 725,0 тыс. рублей;
2015 г. - 750,0 тыс. рублей;
2016 г. - 745,0 тыс. рублей;
2017 г. - 740,0 тыс. рублей;
2018 г. - 735,0 тыс. рублей;
2019 г. - 730,0 тыс. рублей;
2020 г. - 725,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.