Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Кирсанова Тамбовской области
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы.
(с изменениями от 21 ноября, 12 декабря 2014 г.)
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12 декабря 2014 г. N 1235 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города |
|||||
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь") |
|||||
Цели Подпрограммы |
Целями Подпрограммы являются: обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; улучшение демографической ситуации в городе |
|||||
Задачи Подпрограммы |
Задачами Подпрограммы являются: содействие сокращению бедности в семьях с детьми; стимулирование рождаемости |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме (2020 год - 545,0 тыс. руб.); количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета (2020 год - 168 чел.); |
|||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
545,0 |
|
|
545,0 |
|
|
2015 год |
520,0 |
|
|
520,0 |
|
|
2016 год |
525,0 |
|
|
525,0 |
|
|
2017 год |
530,0 |
|
|
530,0 |
|
|
2018 год |
535,0 |
|
|
535,0 |
|
|
2019 год |
540,0 |
|
|
540,0 |
|
|
2020 год |
545,0 |
|
|
545,0 |
|
|
Всего |
3740,0 |
|
|
3740,0 |
|
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
На территории города проживает 2,1 тыс. семей, в которых воспитывается 2,5 тыс. детей.
Из общей численности семей с детьми многодетных семей - 68, в которых воспитывается 228 детей до 18 лет.
В 2012 году мера социальной поддержки предоставлена 47 многодетным семьям на общую сумму 456,5 тыс. руб., из них 7 семьям, находящимся в социально-опасном положении на сумму 72,0 тыс. руб.
Мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям предоставляется в денежной форме (в виде ежемесячных выплат) и в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков).
Мера социальной поддержки малообеспеченным семьям, имеющих детей предоставляется в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков).
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Постановлением администрации города Кирсанова определены меры социальной поддержки многодетным семьям, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума на душу населения (по Тамбовской области):
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим трех детей в размере - 1,0 тыс. руб.;
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим четырех детей в размере - 1,5 тыс. руб.;
оказание денежной помощи многодетным семьям, имеющим пять и более детей в размере - 2,0 тыс. руб.
Проводимая в муниципальном образовании семейная политика позволяет повысить уровень жизни семей с детьми и улучшить демографическую ситуацию в городе.
С 2011 по 2012 год в городе Кирсанове Тамбовской области отмечается:
увеличение коэффициента рождаемости - с 7,21% до 10,55%;
уменьшение числа браков в городе - со 127 до 116 ед.;
увеличение числа разводов - с 83 до 91 ед.;
уменьшение естественной убыли населения - со 128 до 52 человек.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейной политики и демографической ситуации в городе:
продолжается дальнейшее сокращение населения города;
незначительные для семей, имеющих детей, размеры пособий и иных выплат не позволяют выйти семье, имеющей детей, из категории малообеспеченных, а также в полной мере быть стимулирующим фактором для рождения детей.
Прогноз развития ситуации при реализации Подпрограммы базируется на показателях демографического развития. Экономическое и социальное положение семей с детьми будет определяться уровнем социально-экономического развития города, взаимодействием всех социальных институтов и отраслей социальной сферы.
С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в городе, сохранения ряда негативных социальных явлений можно предполагать, что потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут, что учитывается в рамках мероприятий Подпрограммы, в том числе в части их финансового обеспечения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере социальной поддержки семей и детей являются:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
повышение уровня рождаемости.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей, населения города.
Целями Подпрограммы являются:
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
улучшение демографической ситуации в городе.
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
стимулирование рождаемости.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения целей Подпрограммы являются:
мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме;
количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета.
Индикатор "мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме" позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки в денежной форме;
Индикатор "количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета" позволяет оценить в динамике число семей, которые при помощи данной меры социальной поддержки смогут повысить свои денежные доходы.
Реализация Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
улучшение демографической ситуации, в т.ч. за счет повышения рождаемости, с целью преодоления депопуляции;
повышение уровня и качества жизни семей с детьми и детей будет способствовать снижению уровня бедности, укреплению института семьи.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
реализация мер, направленных на стимулирование рождения детей, поддержку многодетных семей, в том числе:
предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке;
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 3740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 545,0 тыс. рублей;
2015 г. - 520,0 тыс. рублей;
2016 г. - 525,0 тыс. рублей;
2017 г. - 530,0 тыс. рублей;
2018 г. - 535,0 тыс. рублей;
2019 г. - 540,0 тыс. рублей;
2020 г. - 545,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
бюджеты муниципальных образований - 3740,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 545,0 тыс. рублей;
2015 г. - 520,0 тыс. рублей;
2016 г. - 525,0 тыс. рублей;
2017 г. - 530,0 тыс. рублей;
2018 г. - 535,0 тыс. рублей;
2019 г. - 540,0 тыс. рублей;
2020 г. - 545,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.