Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 28 июня 2012 г. N 4907)
10 октября, 29 декабря 2012 г., 30 августа, 27 сентября, 20 ноября, 31 декабря 2013 г., 20 марта, 24 июня, 16, 31 декабря 2014 г., 11 июня, 25 августа, 16 ноября 2015 г., 20 января, 15 апреля, 20 мая, 24 ноября, 15 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, форму контроля предоставления муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по договору социального найма, и (или) члены семьи нанимателя или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность";
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр");
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг");
исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по подготовке документов и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность;
специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов по муниципальным услугам по принципу "одного окна" в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Тамбова и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова;
уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги - специалист уполномоченной организации, действующий от имени Главы города Тамбова в силу полномочия, основанного на доверенности, на заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 11 июня 2015 г. N 4556 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
- в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, в соответствии с договором о безвозмездном пользовании помещением в ТОГКУ "МФЦ";
телефон для справок (4752) 63-33-33;
адрес электронной почты mfc@mfc.tambov.gov.ru;
адрес сайта http://mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 18.00; среда: с 8.00 до 20.00; суббота: с 8.00 до 13.00, без перерыва;
выходные: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 13 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях);
телефон для справок: (4752) 75-03-47 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 72-05-86;
адрес электронной почты:
mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации http://dc.city.tambov.gov.ru/, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Индивидуальное консультирование.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Консультации проводятся устно, в том числе по телефону.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления:
- заявителям, желающим получить информацию по почте, направляется ответ в письменном виде по указанному в заявлении адресу;
- заявителям, желающим получить информацию по электронной почте, направляется ответ по указанному в заявлении электронному адресу.
1.4.7. Порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http.//www.city.tambov.gov.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность".
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность", является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр").
Постановлением Администрации города Тамбова от 30 августа 2013 г. N 7271 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Юридическим лицом, уполномоченным на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ").
Постановлением администрации города Тамбова от 15 декабря 2016 г. N 7670 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 146;
телефон для справок: (4752) 71-19-67;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а;
телефоны для справок: (4752) 72-80-02, 72-83-68, 79-59-16;
телефон для справок: (4752) 72-63-23;
- администрации городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области.
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3, телефон для справок: (4752) 77-28-50.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Постановлением администрации города Тамбова от 27 сентября 2013 г. N 8181 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Результатом предоставления услуги является:
- заключенный договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня подачи документов.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 июня 2014 г. N 5154 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МКУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
Постановлением Администрации города Тамбова от 30 августа 2013 г. N 7271 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов семьи нанимателя (в случае обращения представителя по доверенности - паспорт представителя и нотариально заверенную доверенность; в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - паспорт законного представителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо паспорт законного представителя и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя (физического лица) недееспособного, не полностью дееспособного - документ, удостоверяющий личность представителя, документ, удостоверяющий личность недееспособного, не полностью дееспособного, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане - Устав данной организации, приказ о назначении на должность руководителя, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность недееспособного или не полностью дееспособного, документ, подтверждающий нахождение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на попечении организации; в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте с 14 до 18 лет - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего и документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя, и акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя; в случае обращения родителей (усыновителей), опекунов, органов опеки и попечительства за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - паспорта родителей (усыновителей), опекунов, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, предварительное разрешение органов опеки и попечительства; в случае обращения несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - документ, удостоверяющий личность и свидетельство о рождении несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя и предварительное разрешение органов опеки и попечительства);
б) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя либо представителем указанных лиц, либо законными представителями - родителями (усыновителями), опекунами, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей - родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление может быть подано в электронной форме при наличии у заявителя электронной подписи;
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие перемену имени, фамилии, отчества - свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
г) согласие на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
д) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, либо несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
е) заявление об отказе от участия в приватизации (в случае отказа гражданина от участия в приватизации жилого помещения). При невозможности личного присутствия указанное заявление подлежит засвидетельствованию в нотариальном порядке.
Заявление об отказе от участия в приватизации может быть подано в электронной форме при наличии у гражданина электронной подписи;
Постановлением администрации города Тамбова от 27 сентября 2013 г. N 8181 в подпункт "ж" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
ж) технический паспорт жилого помещения;
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 2.9
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2015 г. N 6443 подпункт "и" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
и) справка (свидетельство) о регистрации с прежнего места жительства с 11 июля 1991 года;
Постановлением администрации города Тамбова от 16 декабря 2014 г. N 10962 в подпункт "к" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
к) договор о безвозмездной передаче жилья (жилого помещения) в собственность, регистрация которого произведена уполномоченным органом (организацией) до вступления в действие законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если несовершеннолетний ребёнок в возрасте до 18 лет участвовал в приватизации, кроме города Тамбова);
Постановлением администрации города Тамбова от 16 декабря 2014 г. N 10962 в подпункт "л" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
л) справка о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших в иных муниципальных образованиях с 11 июля 1991 года, кроме города Тамбова и Тамбовской области).
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2014 г. N 11780 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- договор социального найма жилого помещения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из реестра муниципального имущества города Тамбова;
- справка о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в городе Тамбове и Тамбовской области);
- кадастровый паспорт жилого помещения;
- справка о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) (приложение N 6 к Административному регламенту);
- справка (свидетельство) о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних, не зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем безвозмездной передаче в собственность, в котором зарегистрированы его родители (усыновители).
В случае непредоставления заявителем выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из реестра муниципального имущества города Тамбова, кадастрового паспорта жилого помещения, справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в Тамбовской области), уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае непредоставления заявителем справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживавших с 11 июля 1991 года в городе Тамбове) при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги исполнитель использует информацию, находящуюся в уполномоченной организации.
В случае непредоставления заявителем договора социального найма жилого помещения при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
В случае непредоставления заявителем справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), справки (свидетельства) о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних, не зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем безвозмездной передаче в собственность, в котором зарегистрированы его родители (усыновители), уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Все документы предоставляются заявителем в подлиннике или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях. Дополнительно заявитель вправе представить незаверенные нотариально копии документов. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не вправе требовать представление заявителем других документов, кроме документов, установленных п. 2.9. настоящего Административного регламента.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного п. 2.9. настоящего Административного регламента;
- отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 ноября 2016 г. N 7125 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования;
- невключение несовершеннолетних, не утративших права на приватизацию, имеющих право пользования жилым помещением и проживающих совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или невключение несовершеннолетних, проживающих отдельно от указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
- нахождение жилых помещений в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков;
- жилое помещение является служебным жилым помещением;
- жилое помещение не является муниципальной собственностью;
- предоставление заявителем информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11365 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме - 10 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании ТОГКУ "МФЦ", площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
2.17.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.17.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, основаниях для отказа в приеме документов, блок-схеме административного процесса по предоставлению муниципальной услуги, а также извлечения из настоящего Административного регламента.
2.17.5. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.6. Место для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде операторских кабинок. Операторские кабинки оборудованы информационными табличками с указанием номера операторской кабинки, должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, и графика приема граждан. Рабочее место специалистов в операторской кабинке оснащено кнопкой вызова очередного заявителя, оборудовано стулом для заявителя, имеет место для написания заявления и размещения документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.17.8. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 2.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.17.9, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.17.9. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственного за работу с инвалидами, а также к месту организации предоставления услуги многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 2.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.17.10, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.17.10. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 2.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.17.11, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.17.11. На территории, прилегающей к месту расположения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.18.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.18.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
Постановлением Администрации города Тамбова от 30 августа 2013 г. N 7271 в подпункт 2.18.4 пункта 2.18 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.18.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.19. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 июня 2014 г. N 5154 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного обращения заявителя к специалисту многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с приложением необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена а приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются руководитель, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнитель, руководитель уполномоченной организации в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом.
3.2.1. Предварительная запись на прием.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 63-33-33.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.2.2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает по запросу заявителя выезд работника к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату в соответствии с Порядком, утвержденным правовым актом администрации Тамбовской области.
3.2.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и Главы города, адаптированные для слабовидящих лиц.
3.3. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя в ТОГКУ "МФЦ" производит информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно п. 2.9. настоящего Административного регламента.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист уполномоченной организации проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом: сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с п. 2.9. Административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным п. 2.12. настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист уполномоченной организации самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов). Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- регистрирует поступившие документы путем внесения в электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей в службы ТОГКУ "МФЦ" соответствующей записи;
- выдает заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
При установлении фактов, предусмотренных п. 2.12. настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача расписки или письменного отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке делопроизводства передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов в уполномоченную организацию, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Результатом административного действия является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченной организации и передача заявления к руководителю на рассмотрение.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации назначает исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 декабря 2016 г. N 7670 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Подготовка исполнителем запросов в порядке межведомственного взаимодействия в рамках исполнения муниципальной услуги.
При подготовке проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения документов на исполнение, готовит следующие запросы в рамках межведомственного взаимодействия:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового паспорта жилого помещения);
- в комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества города Тамбова). Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- в администрации городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области (для получения справки о неиспользовании (использовании) права приватизации жилых помещений (для граждан, проживающих с 11 июля 1991 года на территории Тамбовской области).
- в Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области (о предоставлении документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания: справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), справки (свидетельства) о регистрации по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних, не зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем безвозмездной передаче в собственность, в котором зарегистрированы его родители (усыновители).
Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня подписывает межведомственные запросы о предоставлении документов и передает их в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в указанные организации следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте, по иным каналам передачи электронных данных.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Постановлением Администрации города Тамбова от 10 октября 2012 г. N 8032 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации в порядке межведомственного взаимодействия.
Организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, направляют информацию в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте, по иным каналам передачи электронных данных.
Орган (организация), направляющий ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.7. Подготовка исполнителем проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных п. 2.9., 2.10., 3.3.5. настоящего Административного регламента, исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и передает его уполномоченному лицу органа предоставления муниципальной услуги для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 47 дней.
Постановлением Администрации города Тамбова от 30 августа 2013 г. N 7271 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.9. В назначенное в расписке время заявитель обращается к специалисту многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
В ходе выдачи готовых документов специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- устанавливает личность заявителя, в случае действия представителя заявителя, проверяет правомочия представителя заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- передает проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность для ознакомления и, при отсутствии замечаний, гражданин (не) сообщает(ют) о намерении заключить договор;
- проставляет соответствующую отметку в расписке или электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службы ТОГКУ "МФЦ" и выдает документы заявителю под роспись.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заключается по числу лиц, участвующих в приватизации, и один экземпляр договора - для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с целью государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявителю, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги, отказ вручается лично либо направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации (способ получения заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги указывается им при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
- за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
- заявитель, не согласившись с перечнем и содержанием выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов, либо заявитель отказался в получении документов, то в расписке, электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службы ТОГКУ "МФЦ", специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг делает соответствующую отметку "В выдаче документов отказано" или "Получить документы отказался", и заверяет своей подписью.
Результатом административного действия является заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и выдача экземпляра(ов) заявителю под роспись либо выдача заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения действия - 1 день.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заключен и вручен заявителю лично под роспись либо заявителю направлен соответствующий отказ.
В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в ТОГКУ "МФЦ" заявителем в течение 60 календарных дней со дня, назначенного к выдаче и указанного в расписке, специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг готовит сопроводительный реестр и направляет невостребованные документы в уполномоченную организацию для хранения и последующей выдачи заявителю (представителю заявителя).
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнитель, уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющие действия по выполнению муниципальной услуги, руководитель уполномоченной организации несут ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации города Тамбова от 30 августа 2013 г. N 7271 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 16 ноября 2015 г. N 8417 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, Главой города Тамбова путем проведения проверок соблюдения исполнителями положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений.
4.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.5. Персональная ответственность работников уполномоченной организации, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 апреля 2016 г. N 2298 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию или в орган предоставления муниципальной услуги. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченной организации, органом предоставления услуги, подаются в орган предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
- в уполномоченную организацию: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, телефон для справок/факс: (4752) 72-08-46 (приемная) (при обжаловании действий или бездействий специалиста, исполнителя у руководителя уполномоченной организации);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон (4752) 79-03-38 (управление документационного обеспечения администрации города Тамбова).
Жалоба может быть отправлена на официальный интернет-портал администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru, в раздел Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.