Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9634)
14 марта, 7 июля, 17 сентября, 25 декабря 2014 г., 10 февраля, 17 марта, 25 июня, 4 августа, 30 декабря 2015 г., 3, 24 марта, 24 июня, 25 августа, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 22 марта 2017 г.
город Тамбов
Постановлением администрации города Тамбова от 22 марта 2017 г. N 1538 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Разработчик муниципальной Программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, администрация города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова", муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба", муниципальное бюджетное учреждение "Град-Сервис", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис", муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное автономное учреждение "Дирекция культуры и массового отдыха" |
Подпрограммы Программы |
О мерах противодействия терроризму; |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности населения города Тамбова и профилактика терроризма |
Задачи Программы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове; - повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- готовность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 100%; - готовность реагирования на угрозу или возникновение террористических актов - 100%; - количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.; - снижение мест концентрации ДТП - 7 мест; - увеличение объектов, обеспечивающих безопасное передвижение пешеходов на 5 единиц; - построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%. Данные по целевым индикаторам и показателям Программы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы. Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города. Повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма. На втором этапе (2017 - 2020 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города и завершающих мероприятий по развитию и внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 289 292,6 тыс. рублей: 2014 год - 21 528,1 тыс. рублей; 2015 год - 21 907,6 тыс. рублей; 2016 год - 66 092,5 тыс. рублей; 2017 год - 51 346,3 тыс. рублей; 2018 год - 43 622,1 тыс. рублей; 2019 год - 42 977,1 тыс. рублей; 2020 год - 41 818,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет: 2016 год - 2 785,1 тыс. рублей; 2017 год - 508,3 тыс. рублей; 2018 год - 457,7 тыс. рублей; 2019 год - 508,3 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов: 2014 год - 21 528,1 тыс. рублей; 2015 год - 21 907,6 тыс. рублей; 2016 год - 63 307,4 тыс. рублей; 2017 год - 50 838,0 тыс. рублей; 2018 год - 43 164,4 тыс. рублей; 2019 год - 42 468,8 тыс. рублей; 2020 год - 41 818,9 тыс. рублей. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории города Тамбова.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграцией животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для территории города Тамбова. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
В настоящее время в городе Тамбове функционирует 6 химически опасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
- транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
- хранение нефтепродуктов, спирта, хлебной и мучной продукции.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
На территории города расположены критически важные и потенциально опасные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Основным направлением обеспечения безопасности жителей города Тамбова является комплексное решение проблем антитеррористической защищённости городских объектов и жителей, охрана их жизни и здоровья.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
Кроме того, постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 утверждена государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы. Надеемся, что в рамках реализации вышеуказанной программы будет предусмотрено выделение финансовых средств органам местного самоуправления из областного бюджета, что позволит повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений на территории города.
Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов, расширить потенциал противодействия терроризму и экстремизму, сделать более эффективной деятельность субъектов профилактики правонарушений, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для создания в городе Тамбове современной комплексной системы безопасности жизнедеятельности.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов для обеспечения безопасности населения города Тамбова, защиты его жизненно важных интересов и противодействие преступности в целях создания комфортного и безопасного проживания жителей города.
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, предусматривает наряду с другими целями развития города Тамбова обеспечение безопасной жизни в городе.
В соответствии со стратегическими приоритетами цель муниципальной программы формулируется следующим образом: "Обеспечение безопасности населения города Тамбова и противодействие преступности".
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень безопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города.
Задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.
Программа будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация:
мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города.
Повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города и завершающих мероприятий по развитию и внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы (подпрограмм)
- отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено;
- уменьшение погибших на водных объектах - 45%;
- снижение количества пожаров с гибелью людей - на 4;
- отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено;
- повышение готовности сил и средств к ликвидации и минимизации последствий террористических актов, чрезвычайных ситуаций - 85%;
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 95%;
- повышение готовности первичных средств пожаротушения, приобретение средств защиты органов дыхания при пожаре - 95%;
- снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - 95%;
- снижение риска гибели людей на воде - 50%;
- количество комплексных проверок - 5;
- количество информационных материалов - 8;
- мониторинг средств массовой информации - 4 ед.;
- количество семинаров и "круглых столов" - 3;
- количество командно-штабных учений - 4;
- количество тренировок - 4;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, - 6;
- количество детей, принявших участие в городской программе "Юные инспекторы дорожного движения", - 40;
- доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%;
- обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%;
- содержание светофорных объектов - 100%;
- обустроенность светофорных объектов оборудованием для управления в режиме "Зеленая волна" - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП подземными (надземными) пешеходными переходами - 5;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%;
- обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%;
- содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения - 100%;
Реализация Программы должна обеспечить достижение значений индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 1 к Программе).
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия муниципальной Программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Подпрограмма "О мерах противодействия терроризму" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
- создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове". В рамках данной подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- осуществление мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и гибели в них людей;
- создание и развитие объектов капитального строительства, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Подпрограмма "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов" предусматривает решение следующих задач:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - АС БГ) на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АС БГ;
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АС БГ в соответствии с установленными правами доступа.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к муниципальной Программе.
В ходе реализации настоящей Программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением подпрограмм.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
Оказание (выполнение) в рамках муниципальной Программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусматривается.
Постановлением администрации города Тамбова от 22 марта 2017 г. N 1538 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 289 292,6 тыс. руб., в том числе за счет:
По годам |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Городской бюджет |
21528,1 |
21 907,6 |
63 307,4 |
50 838,0 |
43 164,4 |
42 468,8 |
41 818,9 |
Областной бюджет |
|
|
2 785,1 |
508,3 |
457,7 |
508,3 |
|
Всего |
21528,1 |
21 907,6 |
66 092,5 |
51 346,3 |
43 622,1 |
42 977,1 |
41818,9 |
7. Механизмы реализации муниципальной Программы
Механизм реализации основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации программы, направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Уполномоченным органом реализации муниципальной Программы является комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова. Организация работ по исполнению Программы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. По итогам за полугодие и год в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова предоставляется информация о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы (до 25 июля и 15 февраля года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.