Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11492 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 18 мая 2012 г. N 3798)
8 февраля, 31 декабря 2013 г., 5 июня 2014 г., 3 июля 2015 г., 14 января, 15 июня 2016 г., 29 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11492 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями услуги являются собственники (наниматели) жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда, расположенного на территории городского округа - город Тамбов.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;
- Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова;
- уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (жилищный комитет администрации города Тамбова);
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо уполномоченный представитель, обратившиеся в межведомственную комиссию, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- межведомственная комиссия - межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель жилищного комитета администрации города Тамбова);
- уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
- специалист- работник уполномоченной организации или уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации или уполномоченном органе.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке получения муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы являются открытыми, общедоступными и предоставляются:
- посредством размещения на официальном интернет-портале администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057;
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-99-31; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- в уполномоченном органе администрации города Тамбова: местонахождение - 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- секретарем межведомственной комиссии по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, (каб. 2); с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-13-22; электронного информирования: адрес электронной почты: kni@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы секретаря межведомственной комиссии:
понедельник, среда: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
- при обращении в ТОГКУ "МФЦ", расположенное по адресу: 392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, телефон (4752) 63-33-33;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник, четверг, пятница: 8.00 - 18.00; среда: 8.00 - 20.00;
суббота: 8.00 - 13.00, без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента подаются секретарю межведомственной комиссии по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, (каб. 2);
- с использованием телефонной связи, а также с помощью электронного информирования: контактный телефон: (4752) 72-94-58, адрес электронной почты: post-gk@cityadm.tambov.gov.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=258, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема обращения для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Индивидуальное информирование заявителей.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Основанием для индивидуального информирования заявителя в устной форме является его обращение в уполномоченную организацию лично, по телефону либо посредством электронной почты.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.2. Специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме (лично или по телефону) ответ предоставляется в момент обращения. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.7. Публичное информирование.
1.7.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.7.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещение) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.7.3. Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листовок и оформления информационных стендов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11492 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на территории городского округа - город Тамбов".
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги является жилищный комитет администрации города Тамбова.
Обеспечивают предоставление муниципальной услуги уполномоченная организация и межведомственная комиссия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11492 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений межведомственной комиссией (в виде заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- выдача заявителю заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановления администрации города Тамбова с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется по результатам рассмотрения представленных в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение);
- решение Тамбовской городской Думы от 28.09.2006 N 251 "Об утверждении Положения о жилищном комитете администрации города Тамбова";
- постановление главы администрации города Тамбова от 03.04.2006 N 1860 "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
2.7. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, которые заявитель представляет самостоятельно в межведомственную комиссию, уполномоченную организацию, уполномоченный орган:
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет в межведомственную комиссию, уполномоченную организацию, уполномоченный орган:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Инвалиды и другие маломобильные группы населения, пользующиеся в связи с заболеванием креслами-колясками, представляют соответствующие заболеванию медицинские документы.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Постановлением Администрации города Тамбова от 8 февраля 2013 г. N 989 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей выполненных карандашом.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июня 2014 г. N 4526 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Время ожидания заявителя при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и получении ответа - 15 минут в порядке очереди.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июня 2014 г. N 4526 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, составляет не более 5 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.13.1. Здание уполномоченной организации размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.13.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченным органом. Здания органа предоставления и уполномоченного органа размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием инвалидов с ограниченным передвижением (маломобильных) осуществляется в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в уполномоченном органе, уполномоченной организации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.4, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.13.4. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание уполномоченного органа, уполномоченной организации, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в уполномоченном органе, уполномоченной организации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста уполномоченного органа, ответственного за работу с инвалидами, а также к месту организации предоставления услуги уполномоченной организации, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.5, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в подпункт 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа, уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа, уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в подпункт 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников уполномоченного органа, уполномоченной организации;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного
органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
подачи обращения (заявления) в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения обращения (заявления);
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и Главы города, адаптированные для слабовидящих лиц;
консультирования заявителя.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июня 2014 г. N 4526 заголовок раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Ответственными за выполнение административных процедур, в пределах полномочий установленных настоящим Административным регламентом, являются:
- руководитель уполномоченного органа;
- специалист;
- исполнитель;
- межведомственная комиссия.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции лица, осуществляющего выполнение административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ документов на наличие оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация обращения и передача его руководителю уполномоченного органа;
- рассмотрение обращения руководителем уполномоченного органа и передача его на исполнение;
- рассмотрение заявления исполнителем и созыв межведомственной комиссии для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
- проведение межведомственной комиссией оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям;
- оформление документов межведомственной комиссией;
- принятие органом предоставления муниципальной услуги, на основании заключения межведомственной комиссии, решения и утверждение решения постановлением, с указанием дальнейшего использования помещения, сроке отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- рассмотрение руководителем уполномоченного органа подготовленного по обращению заявителя ответа с приложением, по одному экземпляру, постановления и заключения межведомственной комиссии, и передача его специалисту;
- регистрация ответа, подготовленного по обращению заявителя, и направление его заявителю.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием документов.
Специалист, уполномоченный принимать заявление, необходимое для предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием обращения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов, объясняются причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов и оформляет расписку в получении документов для предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия специалист готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и возвращает их заявителю.
Срок выполнения действия - не более 15 минут.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием, регистрацию и передачу обращения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия 2 рабочих дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня передает исполнителю для рассмотрения поступившее обращение.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, является лицом, осуществляющим выполнение административных действий.
исполнитель обеспечивает:
- своевременное рассмотрение обращения;
- созыв и проведение заседания межведомственной комиссии по оценке соответствия помещения установленным в Положении требованиям. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает в себя:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
оценку пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Максимальный срок выполнения действия составляет 14 дней;
- оформление документов межведомственной комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 12 дней;
- подготовку проекта постановления администрации города Тамбова и визирование у руководителя уполномоченного органа в течение 1 дня и передачу в орган предоставления муниципальной услуги проекта постановления администрации города Тамбова для:
проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения администрации города Тамбова - в течение 1 дня;
проведения правовой экспертизы - в правовое управление администрации города Тамбова - в течение 7 дней;
подписания Главой города Тамбова - в течение 1 дня.
Принятое постановление администрации города Тамбова регистрируется в установленном порядке в течение 1 дня.
Копия постановления администрации города Тамбова передается в порядке делопроизводства в уполномоченный орган. Срок выполнения - 1 день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке, принятию и передаче в уполномоченный орган постановления администрации города Тамбова составляет не более 12 дней.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. После получения постановления администрации города Тамбова исполнитель готовит ответ с информацией о решении, принятом межведомственной комиссией, и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.7. Руководитель уполномоченного органа подписывает ответ на обращение заявителя с информацией о решении, принятом межведомственной комиссией, в течение 1 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Специалист, осуществляет регистрацию ответа на обращение, в день подписания руководителем уполномоченного органа и направляет подготовленный ответ с приложением по одному экземпляру заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановления администрации города Тамбова заявителю.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Для заявителей, изъявивших желание лично получить заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановление администрации города Тамбова, выдачу подготовленного ответа с приложением по одному экземпляру заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановления администрации города Тамбова производит специалист под роспись. В уполномоченную организацию ответ с приложением по одному экземпляру заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановления администрации города Тамбова передается в порядке делопроизводства в течение 2 рабочих дней.
В случае неявки заявителя подготовленный ответ с приложением по одному экземпляру заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и постановления администрации города Тамбова направляется ему по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - не более 1 дня.
Постановлением администрации города Тамбова от 15 июня 2016 г. N 3617 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде по электронной почте, через региональный портал госуслуг или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной подписью (далее - ЭП).
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Дальнейший порядок административных действий определен пунктами 3.2 - 3.8 настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 63-33-33.
Предварительная запись на прием в уполномоченном органе осуществляется по телефону 79-13-22, предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется по телефону 71-99-31.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 мая 2017 г. N 3173 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Уполномоченная организация обеспечивает по запросу заявителя выезд работника к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с Порядком, утвержденным правовым актом администрации Тамбовской области.
Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется уполномоченным органом в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: ул. Коммунальная, д. 6. Приемные дни: понедельник, пятница, в режиме работы органа предоставления услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением администрации города Тамбова от 14 января 2016 г. N 98 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, его заместителем, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, Главой города Тамбова.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законодательством органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, в том числе со стороны граждан, подавших заявление на предоставление муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Тамбова от 5 июня 2014 г. N 4526 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Специалист, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, а также уполномоченный специалист несут ответственность за полноту предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Ответственность за действия (бездействие) исполнителей в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Постановлением администрации города Тамбова от 14 января 2016 г. N 98 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, Главы города. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Тамбова от 14 января 2016 г. N 98 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Жалоба подается в письменной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Заявитель вправе обратиться с жалобой:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 79-03-38 (при обжаловании действий или бездействия руководителя уполномоченного органа у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, Главы города Тамбова).
Постановлением администрации города Тамбова от 14 января 2016 г. N 98 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Жалоба может быть направлена с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, официального интернет-портала администрации города и Главы города по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057, официального сайта уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=258, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Тамбова от 8 февраля 2013 г. N 989 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тамбова от 18 мая 2012 г. N 3798 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.