Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение дополнено приложением N 6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 6
к муниципальной программе города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города
Тамбова, защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
24 марта, 24 июня, 25 августа, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 22 марта, 27 июня 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 27 июня 2017 г. N 3804 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
Цели подпрограммы |
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий |
Задачи подпрограммы |
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.; - сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности - 6 чел.; - количество детей, принявших участие в городской Программе "Юные инспекторы дорожного движения" - 40 чел.; - доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 100%; - снижение мест концентрации ДТП - 7 мест; - обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%; - обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%; - содержание светофорных объектов - 100%; - обустроенность светофорных объектов оборудованием управления в режиме "Зеленая волна" - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%; - исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%; - обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100%; - исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%; - содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения - 100% ежегодно; - количество построенных подземных (надземных) пешеходных переходов - 5. Данные по целевым индикаторам и показателям подпрограммы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Подпрограмма будет реализована в два этапа. Первый этап: 2014 - 2016 годы; второй этап 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 133 664,7 тыс. рублей: 2016 год - 43 820,3 тыс. рублей; 2017 год - 31 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2019 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 814,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет: 2016 год - 2 230,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов: 2016 год - 41 590,3 тыс. рублей; 2017 год - 31 406,9 тыс. рублей; 2018 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2019 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 814,3 тыс. рублей, в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу 11 710,7 тыс. рублей, по годам: 2016 год - 370,7 тыс. рублей; 2017 год - 1840,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 9 500,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях на территории страны погибло 34,5 тысячи человек.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2013 году выявлено 103 места их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: ул. Карла Маркса, ул. Советская, ул. Интернациональная, бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании приоритетов городской политики в сфере безопасности дорожного движения в городе и социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановление администрации Тамбовской области от 17.12.2012 N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы";
- Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Основными целями подпрограммы являются:
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
Цели и задачи подпрограммы планируется реализовать в период 2014 - 2020 годов. Программа будет реализована в два этапа.
Первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2020 годы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города Тамбова, муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" и муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", осуществляющих обеспечение безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности - 6 чел.;
- количество детей, принявших участие в городской программе "Юные инспекторы дорожного движения" - 40 чел.;
- доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 100%
- снижение мест концентрации ДТП - 7 мест;
- обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%;
- обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%;
- содержание светофорных объектов - 100%;
- обустроенность светофорных объектов оборудованием для управления в режиме "Зеленая волна" - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%;
- обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%;
- содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения - 100%;
- увеличение объектов, обеспечивающих безопасное передвижение пешеходов (ед. в год) - 1;
- обустроенность мест концентрации ДТП подземными (надземными) пешеходными переходами (ед. в год) - 1.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма реализуются посредством основного мероприятия "Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" и включает мероприятия:
- проведение акций "Внимание, дети!";
- активизация работы отрядов юных инспекторов дорожного движения, привлечение членов отрядов к проведению профилактической работы в школах;
- проведение проверок деятельности образовательных учреждений на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове осуществляются посредством реализации основных мероприятий - "Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" и "Создание и развитие объектов капитального строительства, обеспечивающих безопасность дорожного движения". Указанные основные мероприятия включают в себя следующее:
- устройство и замена ограничивающих пешеходных перильных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- устройство и замена барьерных ограждений в опасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- введение светофорного регулирования и установка дополнительного оборудования на светофорные объекты в городе Тамбове (включая проектно-сметные работы и установку);
- содержание и электроснабжение светофорных объектов;
- прокладка кабеля связи, обустройство светофорных объектов оборудованием для управления светофорными объектами в режиме "Зеленая волна" (включая разработку проектно-сметной документации);
- приобретение, замена и установка дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков, включая составление проектно-сметной документации;
- разработка схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования;
- приобретение сборно-разборных искусственных неровностей;
- разработка схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в городе Тамбове;
- создание условий для организации работ по повышению безопасности дорожного движения;
- строительство подземных (надземных) пешеходных переходов, в том числе разработка проектно-сметной документации.
В ходе реализации настоящей подпрограммы продолжается реализация мероприятий и осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением муниципальной программы города Тамбова "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением администрации города Тамбова от 27 июня 2017 г. N 3804 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 33 664,7 тыс. рублей.
По годам |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Городской бюджет |
41 590,3 |
31 406,9 |
18 811,6 |
18 811,6 |
20 814,3 |
Областной бюджет |
2 230,0 |
|
|
|
|
Всего |
43 820,3 |
31 406,9 |
18 811,6 |
18 811,6 |
20 814,3 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2014 году и должна завершиться в 2020 году. В течение всего срока реализации будет вестись корректировка по программным мероприятиям и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех соисполнителей и разработчика подпрограммы.
Соисполнителями подпрограммы являются комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог" и муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис".
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых средств подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы разработчику подпрограммы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Мониторинг реализации мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. По итогам за полугодие и год предоставляется информация в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании подпрограммы (до 25 июля и 15 февраля года, следующего за отчетным).
Исполнители подпрограммы несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение программных мероприятий, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.