Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Мичуринска"Экономическое развитие и
инновационная экономика города Мичуринска -
наукограда Российской Федерации"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2020 годы
15 февраля, 14 октября, 13 декабря 2016 г., 17 февраля 2017 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 февраля 2017 г. N 398 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства для города является стратегическим фактором, определяющим устойчивое состояние городской экономики, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, способствующим обеспечению благосостояния населения.
Наличие в экономике города развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию бюджета города и развитию конкуренции.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе осуществляло деятельность 752 субъекта малого и среднего предпринимательства. Количество малых предприятий по сравнению с 2012 годом выросло на 10 единиц, при этом численность работающих увеличилась на 70 человек.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составила 4915 человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 16,9%, динамка этого показателя положительная.
Сложившаяся отраслевая структура за 2013 год свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Доля предприятий и организаций, осуществляющих деятельности в торговле составила более 50%, в этой сфере трудится 30,7% работников, занятых в малом бизнесе. Малое предпринимательство в других отраслях развивается в меньшей степени. На долю строительства приходится 11,8%, на предприятия и организации обрабатывающих производств 9,5%, на прочие виды деятельности 6,1%, транспорта и связи 5,9% от общего количества малых предприятий.
В 2013 году продолжилось развитие инфраструктуры потребительского рынка. В городе введено в строй;
18 магазинов общей площадью 7257,4 кв. м., в том числе торговая площадь 5620,6 кв. м. Количество рабочих мест увеличилось на 148 человек, инвестиции в основной капитал составили 70,8 млн. руб.;
2 предприятия общественного питания площадью 235 кв. м., количество посадочных мест 78, инвестиции составили 6,15 млн. руб.;
8 предприятий бытового обслуживания населения на 13 рабочих мест.
Оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 11829742,4 тыс. руб., по сравнению с соответствующим периодом 2012 года наблюдается рост объемов на 13,7%. Оборот общественного питания увеличился на 7,5%.
Высокая конкурентная среда в сфере торговли способствует внедрению новых форм обслуживания покупателей: применение дисконтных карт, проведение акций с применением различных видов скидок.
Субъектами малого и среднего предпринимательства и индивидуальными предпринимателями в 2013 году уплачен единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в сумме 56,268 млн. руб., в 2012 году 52,735 млн. руб., что составляет 106,7%.
Заметную роль в малом бизнесе играют предприниматели без образования юридического лица. По состоянию на 1 января 2014 года в городе зарегистрировано 2148 индивидуальных предпринимателя, что на 289 человек ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
Основными причинами закрытия деятельности индивидуальных предпринимателей являются:
уменьшение численности предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынках города;
государственная налоговая политика, увеличение отчислений в пенсионный фонд.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация городской подпрограммы является важнейшей функцией администрации города в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая и имущественная поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется на постоянной основе без определения этапов реализации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
количество объектов муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 13 декабря 2016 г. N 2969 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства:
4.1. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", "Смотр- конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление фасадов зданий и витрин предприятий потребительского рынка к Новому году и Рождеству Христову", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие предпринимателей города в проведении "Дня садовода" и Международной Покровской ярмарке в городе Тамбове. Реализация основных мероприятий будет способствовать социально-экономическому развитию города и в итоге позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
4.2 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Мичуринского городского Совета депутатов от 16.06.2010 N 42. Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2017 год предусматривается передача в аренду объектов муниципальной собственности на льготных условиях. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 управлением муниципальными активами и доходами администрации города будут проводиться аукционы на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных в муниципальном здании по адресу: Тамбовская область, город Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 47, общей площадью 330,04 квадратных метра. Начальной (минимальной) ценой аукциона будет, является 50% от рыночно обоснованной величины годовой арендной платы, определенной независимыми оценщиками.
Размещение муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составляет 18 - 20% в общем годовом объеме заказов.
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет города продолжится работа по проведению мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов.
Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках информационной поддержки администрация города проводит работу по своевременному доведению нормативной и другой информации на основе существующих ресурсов (на официальном сайте администрации города).
Для обсуждения проблем малого бизнеса в городе создан общественный совет по координации и развитию малого и среднего предпринимательства при главе города, утвержденный постановлением администрации города Мичуринска от 22.05.2008 N 986. Члены Совета принимают участие в обсуждении наиболее актуальных и острых вопросов развития предпринимательской деятельности, обсуждении предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Реализация основных мероприятий будет способствовать социально-экономическому развитию города и в итоге позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен.в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 февраля 2017 г. N 398 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Мичуринского городского Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета на весь период реализации подпрограммы - 550,1 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 14 октября 2016 г. N 2508 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Мичуринска от 17.02.2014 N 355 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Мичуринска.".
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы и ответственным за достижение целевых индикаторов по подпрограмме является отдел по развитию малого и среднего бизнеса администрации города.
Соисполнителями подпрограммы являются отраслевые структурные подразделения администрации города.
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
готовят отчеты и представляют их ответственному исполнителю программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.