Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Кирсанова и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы
3 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации или ликвидации проявлений терроризма и экстремизма являются вопросами местного значения городского округа.
В соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N ПР-1293 и от 25 февраля 2009 г. N Пр-444 реализация данных полномочий осуществляется путем принятия муниципальных программ, предусматривающих финансирование соответствующих мероприятий, направленных на совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Можно констатировать, что на территории города в настоящее время создана многоуровневая система профилактики правонарушений, обеспечивающая защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
В течение последних лет вопросами профилактики правонарушений на качественно новом уровне занимались не только правоохранительные органы, но и органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации области, администрация города, общественные организации. Выстроена система взаимодействия всех заинтересованных структур, а также обеспечен контроль за реализацией принимаемых решений в соответствии с постановлениями администрации города от 13 сентября 2006 г. N 623 "О создании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений", от 08 декабря 2010 г. N 1307 "О Совете профилактики правонарушений на территории городского округа - город Кирсанов".
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 9 месяцев 2014 года общее количество зарегистрированных преступлений в городе сократилось на 10,7% (с 272 до 183 случаев).
Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии - 50% (с 8 до 4 случаев).
На протяжении 9 месяцев 2014 года прослеживалась тенденция по снижению преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 78 до 65, снижение составило 16,7%
Принимаемыми профилактическими мерами, в том числе и административного характера, удалось стабилизировать ситуацию по преступности в общественных местах и на улице. Количество зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2014 года в общественных местах снизилось на 35,6% (с 87 до 56 случаев), в том числе на улице на 15,4% (с 39 до 33).
В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации общая численность сотрудников межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кирсановский" сокращена на 22%, что потребовало корректировки традиционных методов поддержания правопорядка, активного участия всех субъектов профилактики правонарушений в данной работе, в том числе населения города.
Состояние общественного порядка и безопасность населения являются оценочными показателями эффективности деятельности администрации города.
Учитывая изложенное, необходимо констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории города можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в городе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
преступления, совершенные лицами, ранее их совершавшими;
объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
- повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- улучшится профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, уменьшится с 10 случаев до 6);
- усилится контроль за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов;
- увеличится количество объектов оборудованных системой видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей с 10 до 17 единиц.
Результаты реализации подпрограммы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организованной преступности в целом.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- снижение уровня правонарушений в городе;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- участие представителей администрации города и общественных формирований профилактической направленности города в проводимых МОМВД России "Кирсановский" по отдельным планам, с учетом криминогенной обстановки, комплексных оперативно-профилактических операциях: "Условник", "Быт", "Участок", "Подросток", "Нелегальный мигрант", "Контрафакт", "Дни профилактики" и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка на территории города;
- освещение основных направлений реализации подпрограммы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации;
- организация работы среди несовершеннолетних и молодежи, направленной на снижение подростковой преступности, а также преступных проявлений в отношении несовершеннолетних;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
- обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
- формирование единой межведомственной миграционной политики направленной на профилактику нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
Мероприятия, направленные на воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений:
участие представителей администрации города и общественных формирований профилактической направленности города в проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений;
участие общественности в проведении воспитательной работы по месту жительства с лицами, осужденными к уголовному наказанию в виде ограничения свободы;
формирование актива общественности для контроля за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения совершения ими противоправных деяний.
Мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы:
организация деятельности рабочей группы, в рамках городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества (трудовое и бытовое устройство);
эффективное использование сведений банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы, в целях их трудоустройства;
создание условий для участия жителей города, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе несовершеннолетних, страдающих различными видами зависимости в реабилитационных программах;
обеспечения эффективности прохождения добровольного лечения от алкогольной и наркотической зависимости лицами, допускающими нарушения правопорядка в сфере семейно-бытовых отношений, в том числе осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах:
оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения;
оборудование освещением улиц и мест массового пребывания граждан.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города.
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит - 749,85 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета города - 749,85 тыс. рублей:
- 2015 год - 99,85 тыс. руб;
- 2016 год - 180,0 тыс. руб;
- 2017 год - 110,0 тыс. руб;
- 2018 год - 110,0 тыс. руб;
- 2019 год - 110,0 тыс. руб;
- 2020 год - 140,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе, которая уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Участники подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.