В соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, а также в целях получения и анализа информации в сфере профилактики терроризма, администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - Положение), согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции принимают меры по предупреждению терроризма и экстремизма, обеспечивают проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму (далее - мониторинг), в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления:
управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области;
управление пресс-службы и информации администрации области;
управление по связям с общественностью администрации области;
управление образования и науки области;
управление здравоохранения области;
управление по физической культуре и спорту области;
управление культуры и архивного дела области;
управление транспорта области;
управление социальной защиты и семейной политики области.
2.2. органы исполнительной власти области при осуществлении функций и полномочий учредителя государственных учреждений области обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализацию мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях;
2.3. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при выявлении фактов проявлений терроризма и экстремизма незамедлительно направляют соответствующую информацию в аппарат антитеррористической комиссии области.
3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, указанных в подпункте 2.1 настоящего постановления, возложить обязанности по проведению мониторинга на структурное подразделение либо гражданского служащего.
4. Рекомендовать:
4.1. Управлению Федеральной службы безопасности России по Тамбовской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, Главному управлению МЧС России по Тамбовской области, Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области в рамках своих полномочий обеспечить проведение мониторинга в сферах своей деятельности по основным направлениям, изложенным в Положении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления;
4.2. главам (главам администраций) городов и районов области обеспечить проведение мониторинга и предоставление информации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области";
от 10.01.2013 N 8 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций области".
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Положение
о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 547)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в сфере профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области и устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (далее - мониторинг).
1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области, администрации городских округов, муниципальных районов (по согласованию) принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
системный анализ и оценка получаемой информации;
своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
предоставление в аппарат антитеррористической комиссии области (далее - АТК области) систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Организационная структура мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Тамбовской области, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
3.3. Субъектами мониторинга являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, указанные в подпункте 2.1 настоящего постановления.
3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, администраций городских округов, муниципальных районов (далее - участники мониторинга).
3.5. Уполномоченный орган дважды в год (к 01 июня и к 01 декабря) обеспечивает предоставление в АТК области сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Разработка и осуществление мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям: профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде, среди различных партий и общественных объединений; в деятельности различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона;
обострение межнациональных отношений и факты разжигания национальной и религиозной вражды;
вскрытие и предотвращение источников информации, распространяющих материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии (в сети Интернет, в печатной продукции, в видео- и аудиопродукции);
состояние антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма, незаконного оборота наркотических средств на территории области;
анализ социологических исследований по вопросам проявлений терроризма и экстремизма;
состояние антитеррористической защищенности подведомственных объектов;
актуальные вопросы, касающиеся внутренней безопасности Тамбовской области.
4.2. Субъекты мониторинга по итогам полугодия представляют в Уполномоченный орган до 20 мая и до 20 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - информационная форма отчетности) (приложение к Положению).
Информационная форма отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся. Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в текстовом варианте.
Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте (agat@agat.tambov.gov.ru) и на бумажном носителе в установленные сроки.
4.3. Информационно-аналитические материалы должны содержать: анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Тамбовской области;
предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.
4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
Приложение
о мониторинге общественно-политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в сфере
противодействия терроризму и экстремизму
на территории области
Информационная форма
отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области за ___ полугодие 20__ г.
1. Противоречия политического характера
Процессы |
Факты |
Обострение политической борьбы различных партий и движений |
|
Наличие националистических партий и группировок, их состав |
|
Организация и проведение оппозиционными партиями движениями митингов, шествий |
|
Деятельность различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона |
|
Обострение межнациональных отношений, факты разжигания национальной и религиозной вражды |
|
Наличие нелегальных общественных организаций |
|
2. Социально-экономические процессы
Число безработных на территории муниципального образования: всего; в возрасте до 40 лет; освободившихся из мест заключения |
|
Банкротство предприятий |
|
Наличие имущественных противоречий хозяйствующих субъектов |
|
Количество мигрантов, в том числе занятых в сфере производства и обслуживания |
|
Забастовки на предприятиях |
|
3. Криминогенные процессы
3.1. Количество зарегистрированных преступлений
В том числе: |
За отчетный период |
Аналогичный период прошлого года (АППГ) |
"+"/ "-" (%) |
Экстремистской направленности |
|
|
|
Террористической направленности |
|
|
|
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
|
|
|
Незаконный оборот наркотических средств |
|
|
|
4. Антитеррористическая пропаганда
Проведено мероприятий, направленных на поддержку традиционных религиозных конфессий, развитие национальных культур, воспитание толерантности |
|
Информационные ресурсы муниципальных образований: количество печатных средств массовой информации (далее - СМИ), их периодичность; количество радиовещательных каналов, эфирное время; количество телеканалов, эфирное время |
|
Мероприятия по антитеррористической пропаганде: количество публикаций в местных печатных СМИ; количество радио-телепередач |
|
Проведение мероприятий в учебных заведениях по профилактике проявлений политического, национального, религиозного экстремизма и информирование об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий |
|
Мероприятия по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими угрозами (лекции, беседы, семинары), проводимые в: образовательных организациях; учреждениях здравоохранения; учреждениях культуры; учреждениях социальной сферы; объектах спорта; объектах транспортной инфраструктуры; на предприятиях |
|
5. Антитеррористическая защищенность
5.1. Защищенность объектов социально-культурной сферы, мест с массовым пребыванием людей
Категории учреждений |
Всего |
Разработаны паспорта безопасности |
Установлены кнопки тревожной сигнализации/ видеонаблюдение |
Наличие технических средств контроля доступа |
Не удовлетворяют требованиям защищенности объектов |
Осуществляется физическая охрана силами |
|
ОБО, ЧОП |
вахтеры, сторожа |
||||||
Образовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Объекты спорта |
|
|
|
|
|
|
|
Объекты транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Защищенность потенциально-опасных объектов
Всего ПОО |
Разработаны паспорта безопасности |
Разработаны паспорта антитеррористической защищенности |
Недостатки |
|
|
|
|
5.3. Защищенность критически важных объектов
Всего КВО |
Разработаны планы повышения защищенности |
Не удовлетворяют требованиям защищенности |
Недостатки |
|
|
|
|
Условные сокращения:
ОВО - подразделения вневедомственной охраны;
ЧОП - частные охранные предприятия;
ПОО - потенциально опасные объекты;
КВО - критически важные объекты
Рекомендованная информационная форма отчетности для антитеррористических комиссий муниципальных образований области за ____ полугодие 20___ г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2015 |
2016 1 полугодие |
2016 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Количество заседаний, проведенных антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях (далее - АТК МО) |
|
|
|
|
1.1. |
вел председатель АТК |
|
|
|
|
1.2. |
вел заместитель председателя АТК, начальник территориального органа безопасности |
|
|
|
|
1.3. |
вел иное должностное лицо |
|
|
|
|
2. |
Количество рассмотренных вопросов |
|
|
|
|
3. |
Тематика вопросов заседаний |
|
|
|
|
3.1. |
антитеррористическая защищенность критически важных объектов и потенциально опасных объектов (далее - АТЗ КВО и ПОО) |
|
|
|
|
3.2. |
обеспечение безопасности в период проведения мероприятий с массовым пребыванием людей |
|
|
|
|
3.3. |
АТЗ мест массового пребывания людей (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272) |
|
|
|
|
3.4 |
АТЗ транспорта и транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
3.5. |
АТЗ объектов топливно-энергетического комплекса |
|
|
|
|
3.6. |
реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма |
|
|
|
|
3.7. |
деятельность АТК МО |
|
|
|
|
3.8. |
процедурные вопросы (утверждение документов, планы, отчеты, программы и т.д.) |
|
|
|
|
3.9. |
контрольные вопросы (по ранее заслушанным, по поручениям АТК области) |
|
|
|
|
3.10. |
иное |
|
|
|
|
4. |
Количество заслушанных руководителей |
|
|
|
|
4.1. |
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
|
|
|
|
4.2. |
иных должностных лиц |
|
|
|
|
4.3. |
руководителей хозяйствующих субъектов |
|
|
|
|
5. |
Количество принятых нормативных правовых актов для реализации решений АТК |
|
|
|
|
5.1. |
постановлений |
|
|
|
|
5.2. |
распоряжений |
|
|
|
|
6. |
Количество действующих программ (подпрограмм) в сфере профилактики терроризма |
|
|
|
|
7. |
Объем запланированных денежных средств, тыс. рублей: бюджет Тамбовской области местный бюджет внебюджетные средства |
|
|
|
|
8. |
Объем освоенных денежных средств, тыс. рублей: бюджет Тамбовской области местный бюджет внебюджетные средства |
|
|
|
|
9. |
Количество установленных систем видеонаблюдения |
|
|
|
|
10. |
Количество установленных (приобретенных) средств контроля доступа (металлодетекторы, шлагбаумы, ограждение) |
|
|
|
|
11. |
Количество установленных кнопок тревожной сигнализации |
|
|
|
|
12. |
Количество рабочих групп |
|
|
|
|
13. |
Количество проведенных ими заседаний |
|
|
|
|
14. |
Количество потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе: |
|
|
|
|
14.1. |
критически важных объектов |
|
|
|
|
14.2. |
потенциально опасных объектов |
|
|
|
|
14.3. |
мест массового пребывания людей |
|
|
|
|
15. |
Количество проведенных проверок потенциальных объектов террористических посягательств |
|
|
|
|
16. |
Количество выявленных недостатков в сфере антитеррористической защищенности |
|
|
|
|
17. |
Количество направленных информаций (предписаний, актов) для устранения выявленных недостатков |
|
|
|
|
18. |
Сколько недостатков устранено (реализовано) |
|
|
|
|
19. |
Количество актов прокурорского реагирования |
|
|
|
|
20. |
Количество камер, установленных в рамках реализации программы "Безопасный город" |
|
|
|
|
21. |
Количество средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по профилактике терроризма |
|
|
|
|
21.1. |
выделено средств из бюджета муниципалитетов, тыс. руб. |
|
|
|
|
21.2. |
привлечено внебюджетных средств, тыс. руб. |
|
|
|
|
22. |
Количество реализованных средств, тыс. руб. |
|
|
|
|
22.1. |
выделенных из бюджета муниципалитетов, тыс. руб. |
|
|
|
|
22.2. |
привлеченных внебюджетных средств, тыс. руб. |
|
|
|
|
22.3. |
на реализацию программы "Безопасный город" |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 г. N 547 "О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 мая 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 962