Рассмотрев проект решения "О Положении "О комиссии Тамбовской городской Думы по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в городе Тамбове", внесённый председателем Тамбовской городской Думы, и в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", законом Тамбовской области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями,
Тамбовская городская Дума решила:
Председатель |
В.В. Путинцев |
Положение
"О комиссии Тамбовской городской Думы по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в городе Тамбове"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 181)
Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в городе Тамбове (далее - Комиссия), созданной Тамбовской городской Думой.
Статья 1. Основные задачи и вопросы ведения Комиссии
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, решениями Тамбовской городской Думы, настоящим Положением.
2. Основными задачами Комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в городе Тамбове, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в городе Тамбове мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в городе Тамбове (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
Статья 2. Порядок формирования комиссии
1. Комиссия образуется решением Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума). Указанным решением утверждается состав Комиссии.
2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Статья 3. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии
В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют (по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии):
1) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Тамбова, муниципальных органах города Тамбова, за исключением лиц, определённых решением городской Думы в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения;
2) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, за исключением лиц, определённых решением городской Думы в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения;
4) представители заинтересованных организаций;
5) представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
По решению председателя Комиссии для участия в заседании комиссии с правом совещательного голоса приглашаются представители прокуратуры Тамбовской области.
Статья 4. Организация деятельности Комиссии
1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) решение городской Думы о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых Главой города Тамбова, председателем городской Думы, депутатами городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбова, председателем избирательной комиссии города Тамбова, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
распоряжение председателя городской Думы о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами городской Думы, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) представление городской Думой материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
3) поступившее в городскую Думу в письменном виде уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) представление члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
5) заявление Главы города Тамбова, депутата городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должность в городской Думе о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) поступившее в городскую Думу в письменном виде заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии (при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации);
2) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией и результатами её проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в статье 3 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Статья 5. Проведение заседания Комиссии
1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в уведомлении, заявлении представляемых в соответствии с пунктами 3, 5, 6 части 1 статьи 4 настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части 1 статьи 4 настоящего Положения, не содержится указание о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещённое о времени и месте её проведения, не явилось на заседание Комиссии.
3. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий, а также дополнительные материалы.
4. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарём Комиссии.
Статья 6. Решения, документы, принимаемые по итогам деятельности Комиссии
1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1 части 1 статьи 4 настоящего Положения, председатель Комиссии представляет доклад в соответствии с пунктом 15 порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности города Тамбова, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 27.03.2013 N 897.
Городская Дума, председатель городской Думы, рассмотрев доклад, принимают решения в соответствии с положениями вышеназванного порядка.
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 части 1 статьи 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполняло обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, не исполняло обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. В этом случае Комиссия рекомендует городской Думе указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) городской Думе принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
4. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 2, 3, 6 части 1 статьи 4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное, чем предусмотрено частями 2, 3, 7 настоящей статьи, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
5. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
7. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
8. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений городской Думы, распоряжений (постановлений) председателя городской Думы, которые представляются на рассмотрение городской Думе либо председателю городской Думы.
9. Решения Комиссии по вопросам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
10. Предложения, содержащиеся в докладе Комиссии, решения Комиссии носят рекомендательный характер.
11. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трёхдневный срок, а при необходимости - немедленно.
Статья 7. Протокол заседания Комиссии
1. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании.
2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должности, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
3. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
4. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5. Копия протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляется в городскую Думу, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
6. Городская Дума вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе заседания Комиссии рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении городская Дума в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления в городскую Думу протокола заседания Комиссии. Решение городской Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
7. Решения городской Думы, решения председателя городской Думы, принятые по итогам рассмотрения рекомендаций Комиссии, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 181 (шестой созыв девятое заседание) "О Положении "О комиссии Тамбовской городской Думы Тамбовской области по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в городе Тамбове"
Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Тамбовской городской Думы (http://tambovduma.ru) 3 марта 2016 г., в газете "Наш город Тамбов" от 4 марта 2016 г. N 17 (1119)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 29 ноября 2023 г. N 1057
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2023 г. N 832
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 598
Изменения вступают в силу с 6 августа 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 апреля 2021 г. N 176
Изменения вступают в силу с 15 мая 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 октября 2020 г. N 54
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 1092
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2017 г. N 670