Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 апреля 2014 г. N 480 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
граждан области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Снижение административных барьеров в строительстве"
(далее - подпрограмма)
30 апреля, 31 декабря 2014 г., 18 сентября 2015 г., 15 апреля 2016 г., 23 января 2017 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 января 2017 г. N 48 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление архитектуры администрации области |
Цель подпрограммы |
Создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства |
Задачи подпрограммы |
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: обеспечение внедрения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) для отображения, редактирования и анализа градостроительной документации; внесение изменений в схему территориального планирования Тамбовской области; обеспечение внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов; обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов; оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство; совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Наличие внедренных в муниципальных районах и городских округах единообразных автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности - 30 шт.; наличие в субъекте откорректированной в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ схемы территориального планирования Тамбовской области-1 шт.; доля муниципальных районов, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования - 100%; доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования в общем количестве муниципальных образований-100%; доля муниципальных образований с утвержденными документами градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований-100%; количество утвержденных проектов планировки территорий - 20 шт.; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения - 11 шт.; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения - 56 дн. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит - 253 643,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета области - 2 000,0 тыс. рублей: 2015 год - 2 000,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 38 883,0 тыс. рублей: 2016 год - 1 883,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 000,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 212 760,0 тыс. рублей: 2014 год - 117 018,0 тыс. рублей; 2015 год - 21 276,0 тыс. рублей; 2016 год - 31 914,0 тыс. рублей; 2017 год - 21 276,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 276,0 тыс. рублей |
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 1730 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства разработана подпрограмма, направленная на ликвидацию административных барьеров в строительстве на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма). В подпрограмме определены основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.
Подпрограммой предусматриваются мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Анализ проблем в жилищном строительстве, влияющих на активность предложения на рынке жилья в области, обозначает наличие административных барьеров, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно - разрешительной документации на осуществление строительства, при получении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям, при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию (при этом наиболее сложными и относительно затратными по времени являются процедуры, связанные с подключением (присоединением) объекта к технологическим сетям и с заключением договоров о ресурсосбережении).
При реализации проекта по строительству многоквартирного жилого дома и получении разрешения на строительство застройщику требуется пройти 42 административные процедуры. Время, затраченное на прохождение процедур, составляет около 405 дней.
В состав Тамбовской области входят 23 муниципальных района, 7 городских округов, 13 городских поселений, 234 сельских поселения. Административным центром Тамбовской области является город Тамбов.
В рамках реализации подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" в области выполнена одна из важнейших государственных задач - сформирована система документов территориального планирования области. Документы территориального планирования являются реальным инструментом обеспечения устойчивого и комплексного развития территорий с учётом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов развития в интересах населения.
Принята схема территориального планирования области, схемы территориального планирования 23 муниципальных районов области.
Кроме того, в рамках заключенных муниципальных контрактов утверждены генеральные планы 100% городских округов и поселений области.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Основной целью подпрограммы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения основной цели предусматривается решить следующие задачи:
обеспечение внедрения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) для отображения, редактирования и анализа градостроительной документации;
внесение изменений в схему территориального планирования Тамбовской области;
обеспечение внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов;
обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Обеспечение муниципальных образований Тамбовской области документами территориального планирования, приведёнными в соответствие с утверждёнными программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса в части достижения установленных целевых параметров подпрограммы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
количество внедренных в муниципальных районах и городских округах единообразных автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности -30 шт.;
внесение изменений в схему территориального планирования Тамбовской области - 1;
доля муниципальных районов, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования - 100%;
количество утвержденных проектов планировки территорий -20 шт.
Планируется принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство. Предусматривается сократить сроки подготовки документов для предоставления земельных участков и строительства посредством одновременного прохождения отдельных административных процедур и уменьшения времени их исполнения, уменьшения количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования мест размещения объектов.
В целях сокращения количества разрешительных процедур предполагается принять для стадий осуществления строительства административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, определяющие порядок подготовки и сроки прохождения документов. Перевод в электронный вид оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства позволит обеспечить исчерпывающую информацию об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов (организаций), участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.
На уровне субъекта необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными им организациями требований законодательства о градостроительной деятельности.
Снижение административных барьеров уменьшает издержки строительных компаний и в результате ведет к росту объемов строительства.
4 Обобщенная характеристика подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы ориентированы на снижение и устранение административных барьеров в строительстве.
Основными задачами являются: обеспечение внедрения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) для отображения, редактирования и анализа градостроительной документации в виде документов территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов поселений, городских округов.
В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений планируется ежегодно вносить соответствующие изменения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 января 2017 г. N 48 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 2000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 38883,0 тыс. рублей. Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 212760,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2015 г. N 1044 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением архитектуры администрации области (далее - ответственный исполнитель подпрограммы) и включает организационное, информационное, кадровое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
осуществляет управление подпрограммой, проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы и вносит предложения по ее корректировке;
осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
содействует продвижению инвестиционных градостроительных проектов с целью привлечения инвестиций для строительства объектов на территории области.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы направлено на обеспечение внедрения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) для отображения, редактирования и анализа градостроительной документации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, и за счёт внебюджетных источников.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
отраслевые органы исполнительной власти Тамбовской области;
органы местного самоуправления;
физические и юридические лица, в том числе организации, привлекаемые на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд.
Исполнитель каждого мероприятия подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде через государственного заказчика подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 N 1177.
В основу организации выполнения подпрограммы заложены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях подпрограммы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, мероприятиях подпрограммы осуществляется путем размещения данной информации на официальном сайте управления архитектуры администрации области в сети Интернет, в прессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.