Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города
Тамбова, защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
14 марта, 7 июля, 17 сентября, 25 декабря 2014 г., 10 февраля, 17 марта, 25 июня, 4 августа, 30 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 марта 2016 г. N 1692 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова", муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба", муниципальное бюджетное учреждение "Град-Сервис" |
Цели подпрограммы |
Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах |
Задачи подпрограммы |
Развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- готовность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 100%; - обеспечение готовности реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации - 100%; - оснащение материально-технической базы "Аварийно-спасательной службы города Тамбова"- 50%; - количество оборудованных спасательных постов- 10; - готовность первичных средств пожаротушения - 95%. Данные по целевым индикаторам и показателям подпрограммы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 год. Подпрограмма будет реализована в два этапа. На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города. На втором этапе (2017 - 2020 годы) предусматривается реализация завершающих мероприятий по развитию и совершенствованию аварийно-спасательных формирований единой дежурно-диспетчерской службы города, системы безопасности людей |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 137 239,8 тыс. руб., в том числе за счет: - бюджета городского округа - город Тамбов: 2014 год - 21 528,1 тыс. руб., 2015 год - 21 907,6 тыс. руб., 2016 год - 15 148,9 тыс. руб., 2017 год - 11 397,4 тыс. руб., 2018 год - 25 352,6 тыс. руб., 2019 год - 20 952,6 тыс. руб., 2020 год - 20 952,6 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Перспективы социально-экономического развития города во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2020 года сформированы в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности;
- повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
- снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
- обеспечение безопасности на водных объектах.
Основными задачами подпрограммы являются:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2014 по 2020 год.
Подпрограмма будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предусматривается реализация завершающих мероприятий по развитию и совершенствованию аварийно-спасательных формирований единой дежурно-диспетчерской службы города, системы безопасности людей.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Готовность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 100%;
- обеспечение готовности реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации - 100%;
- оснащение материально-технической базы "Аварийно-спасательной службы города Тамбова" - 50%;
- количество оборудованных спасательных постов - 10;
- готовность первичных средств пожаротушения - 95%.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Тамбова";
- приобретение аварийно-спасательного автомобиля;
- приобретение аварийно-спасательного инструмента;
- приобретение оборудования для спасательных постов, в том числе подвижных (лодки гребные, спасательные жилеты, "концы Александрова", спасательные круги, мегафоны, бинокли);
- приобретение и перезарядка огнетушителей, приобретение средств защиты органов дыхания при пожаре;
- приобретение и монтаж выносного пульта управления для автономного управляющего модуля комплексной системы экстренного оповещения населения;
- оборудование единой дежурно-диспетчерской службы резервным кабелем электропитания;
- оборудование единой дежурно-диспетчерской службы индивидуальной системой водоснабжения и водоотведения.
В ходе реализации настоящей подпрограммы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 марта 2016 г. N 1692 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 137 239,8 тыс. рублей.
Городской бюджет |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
137239,8 |
21528,1 |
21907,6 |
15148,9 |
11397,4 |
25352,6 |
20952,6 |
20952,6 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы, направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Уполномоченным органом реализации подпрограммы является комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова. Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых средств подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы разработчику подпрограммы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Мониторинг реализации мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. По итогам за полугодие и год предоставляется информация в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании подпрограммы (до 25 июля и 15 февраля года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.