Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 апреля 2016 г. N 366 настоящее приложение дополнено приложением N 19
Приложение N 19
к государственной программе
Тамбовской области "Развитие здравоохранения
Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие скорой медицинской помощи" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление здравоохранения области |
Цель Подпрограммы |
Повышение доступности и качества оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение соответствия деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи в экстренной форме; совершенствование системы управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут; поддержка развития инфраструктуры скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме; создание регламентирующих документов по информатизации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме; поддержка автопарка службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; оптимизация маршрутизации медицинской эвакуации пациентов в медицинские организации области; обеспечение готовности сил и средств здравоохранения к оперативному реагированию в чрезвычайных ситуациях и оказанию медицинской помощи пострадавшим |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Больничная летальность пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций - 3,3%; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут - 94,0%; доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи - 100%; доля вызовов для оказания медицинской помощи в неотложной форме, осуществленных медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, среди всех вызовов, поступивших для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах - 16,5%; доля вызовов выездных экстренных консультативных бригад скорой медицинской помощи среди всех вызовов выездных бригад скорой медицинской помощи - 0,5%; доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет - 50,0% |
Сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2016 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего: 54 090,5 тыс. руб., из них: средства бюджета Тамбовской области по предварительной оценке: 54 090,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 10 818,1 тыс. руб.; 2017 г. - 10 818,1 тыс. руб.; 2018 г. - 10 818,1 тыс. руб.; 2019 г. - 10 818,1 тыс. руб.; 2020 г. - 10 818,1 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Скорая медицинская помощь - важнейшая часть систем жизнеобеспечения, создаваемых для реализации гарантированных государством прав граждан на охрану личного достоинства, имущества и собственности, жизни и здоровья. Уровень ее организации непосредственно влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний.
Основными задачами оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи является оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" введено понятие скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, которая представляет собой медицинскую помощь, оказываемую гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Служба скорой медицинской помощи Тамбовской области представлена двумя станциями и 24 отделениями скорой медицинской помощи при центральных районных и городских больницах. В учреждениях здравоохранения области создано 332 бригады скорой медицинской помощи, из которых 31 врачебная, 287 фельдшерских, 14 специализированных. Основная доля вызовов скорой медицинской помощи обслуживается фельдшерскими бригадами - 85,6%, врачами общепрофильных бригад - 13,7%, специализированных бригад - 0,7%.
Среднее время доезда бригады скорой медицинской помощи до места вызова остается на стабильно высоком уровне и составляет 87% от общего количества вызовов, что соответствует целевому индикатору, утвержденному государственной программой "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
В ноябре 2013 года в рамках "пилотного" проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации проведена автоматизация работы диспетчерских служб скорой медицинской помощи. Внедрение диспетчеризации в работу скорой медицинской помощи позволило повысить управляемость и эффективность работы службы скорой медицинской помощи и сократить время доезда к пациенту.
Специализированная скорая медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на месте аварии оказывается 5 медицинскими специализированными бригадами экстренного реагирования (МСБЭР), организованными на базе травмоцентров третьего уровня, расположенных вдоль федеральной трассы М-6 "Каспий".
В 2014 году в целях укрепления материально - технической базы учреждений здравоохранения области приобретены 19 автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" на сумму 40,7 млн. рублей за счёт средств областного бюджета.
В 2015 году по итогам проведенных совместных торгов во все отделения (станции) скорой медицинской помощи областных государственных учреждений здравоохранения поставлено 69 автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" и 1 автомобиль класса "С" (ТОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Тамбова").
Все машины скорой медицинской помощи оснащены системой ГЛОНАСС, что позволило повысить управляемость и эффективность работы службы скорой медицинской помощи, сократить время доезда к пациенту. В ходе реструктуризации и оптимизации учреждений здравоохранения во всех центральных районных больницах области проведено объединение приемного покоя стационара и отделения скорой медицинской помощи, в результате осуществлена преемственность в оказании неотложной медицинской помощи.
В целях сокращения неэффективных вызовов службы скорой медицинской помощи на базе городских поликлиник и амбулаторно-поликлинических подразделений городских и центральных районных больниц организована службы неотложной медицинской помощи в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и приказом управления здравоохранения области от 31.08.2011 N 1012 "Об организации службы неотложной медицинской помощи в амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях области".
Динамика оказания неотложной медицинской помощи
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество случаев |
- |
14173 |
125072 |
440154 |
442884 |
За 4 года работы службы неотложной помощи объем оказанных услуг увеличился в 30 раз, а число вызовов скорой медицинской помощи сократилось на 11,2%.
Для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в области организована работа реанимационных специализированных бригад на базе ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" и "Тамбовская областная детская клиническая больница". Приказом управления здравоохранения области от 13.11.2006 N 340 "Об упорядочении деятельности отделения экстренной и плановой консультативной помощи медицинской помощи (санитарной авиации)" утверждён перечень врачей-специалистов, врачебных бригад санитарной авиации, порядок их направления и вызова для оказания экстренной и плановой консультативной медицинской помощи. Отделение полностью укомплектовано штатами, имеется 12 единиц санитарного автотранспорта, в том числе 6 реанимобилей. Санитарный автотранспорт укомплектован необходимым медицинским оборудованием.
Кроме того, медицинскую эвакуацию пострадавших осуществляют бригады ТОКБУЗ "Центр медицины катастроф" и травмацентра третьего уровня ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова".
В 2015 году осуществлено 890 выездов (2014 г. - 831 выезд) в города и районы области. Наибольшее количество вызовов осуществлено в учреждения здравоохранения, расположенные на территории Сосновского и Староюрьевского районов, наименьшее в Токаревский, Бондарский, Петровский районы.
В 2015 году осуществлено 185 выездов детской реанимационной бригады ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" (2014 г. - 182 выезда, 2013 г. - 153 выезда, 2012 г. - 147 выездов) и 469 выездов неонатологической реанимационной бригады (2014 г. - 471 выезд, 2013 г. - 437 выездов, 2012 г. - 435 выездов).
Инфраструктура автомобильных дорог Тамбовской области, расположение учреждений здравоохранения области позволяют проводить медицинскую эвакуацию автомобильным транспортом в установленные сроки.
Для данной Подпрограммы к управляемым рискам относятся риски кадрового обеспечения службы скорой медицинской помощи. Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы с медицинскими организациями и муниципальными образованиями, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей медицинских организаций к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
повышение доступности и качества оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме.
Задачи Подпрограммы:
обеспечение соответствия деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи в экстренной форме;
совершенствование системы управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью;
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут;
поддержка развития инфраструктуры скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме;
создание регламентирующих документов по информатизации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме;
поддержка автопарка службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
оптимизация маршрутизации медицинской эвакуации пациентов в медицинские организации области;
обеспечение готовности сил и средств здравоохранения к оперативному реагированию в чрезвычайных ситуациях и оказанию медицинской помощи пострадавшим.
Сроки реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2016 по 2020 годы.
Этап Подпрограммы (с 2016 по 2020 г.г.) ориентирован на использование созданных условий для решения поставленных задач.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В качестве показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Подпрограммы предусмотрены количественные показатели реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанные с учетом статистических данных.
Полный перечень показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы на период до 2020 года представлен в приложении N 1 к Программе.
Больничная летальность пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций - 3,3%;
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут - 94,0%;
доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи - 100%;
доля вызовов для оказания медицинской помощи в неотложной форме, осуществленных медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, среди всех вызовов, поступивших для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах - 16,5%;
доля вызовов выездных экстренных консультативных бригад скорой медицинской помощи среди всех вызовов выездных бригад скорой медицинской помощи - 0,5%;
доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет - 50,0%.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основное мероприятие 1. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности учреждений, оказывающих скорую, в том числе скорой специализированную, медицинскую помощь
В рамках данного мероприятия планируется финансирование деятельности Тамбовского областного государственного казённого учреждения здравоохранения "Центр медицины катастроф" (далее - Учреждение). Основной целями деятельности Учреждения является организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов.
Для выполнения поставленной задачи будут проведены следующие мероприятия:
обучение граждан, медицинского персонала, работников экстренных служб правилам оказания первой помощи координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятия позволит обеспечить готовность органов управления, лечебно-профилактических учреждений области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основное мероприятие 2. Развитие системы оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной формах
Мероприятие. Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения скорой медицинской помощи
В рамках данного мероприятия планируется финансирование медицинских специализированных бригад экстренного реагирования, организованных на базе травмоцентров третьего уровня для оказания медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Механизм реализации мероприятия:
повышение эффективности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
обновление специализированного санитарного автотранспорта функционирующих медицинских бригад экстренного реагирования;
обеспечение деятельности медицинских бригад экстренного реагирования.
Реализация данного мероприятия Подпрограммы позволит снизить смертность от ДТП на 52,8%.
Системная реализация мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим на автодорогах Тамбовской области позволит сохранить жизни и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2013 - 2020 годы составляет 54 090,5 тыс. руб. за счет средств бюджета Тамбовской области (100,0% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 3, 4а к Программе.
Механизмы реализации Подпрограммы
Механизмы реализации мероприятий Подпрограммы аналогичны механизмам реализации Программы.
Исполнителем мероприятий Подпрограммы является управление здравоохранения области, которое:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Подпрограммы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения области, по реализации мероприятий Подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании действующего законодательства в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.