Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Ржаксинского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области
от 13 сентября 2013 г. N 737)
18 февраля, 23 июня, 3 сентября, 30 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 18 апреля, 24 июня, 29 августа 2016 г.
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 29 августа 2016 г. N 261 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными результатами реализации бюджетной политики стали:
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Ржаксинского района;
переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011 - 2013 годах повышение эффективности бюджетных расходов продолжалось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ржаксинского района на 2011 - 2013 годы.
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
В 2012 году финансовым отделом был разработан и внесен в районный Совет народных депутатов проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в новой редакции.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
В связи с незавершенностью разработок Прогноза социально-экономического развития, в программе определены принципиальные тенденции, которые будут уточнены после его завершения.
К ним относятся:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета, долгосрочной сбалансированности устойчивости бюджетной системы, с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств.
2. Создание условий для равных финансовых возможностей оказания жителям района муниципальных услуг на всей территории;
3. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований района;
4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение высокой степени долговой устойчивости.
Дополнительным условием успешности реализации этих мероприятий будет безусловное соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом, оптимизации долга.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
Состав целей задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Период реализации с 2014 года по 2020 год.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Муниципальная программа имеет четыре целевых показателя.
1. Степень исполнения расходных обязательств районного бюджета
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1=А/Б х 100%, где:
А - годовой объем исполненных за счет средств районного бюджета расходных обязательств, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в реестре расходных обязательств, тыс. рублей
Значение указанного показателя планируется не ниже 97 процентов.
2. Сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется не ниже 16%.
3. Соотношение муниципального долга Ржаксинского района и доходов районного бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется, начиная с 2017 года, равным нулю.
Ожидаемыми основными результаты реализации муниципальной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно- правового регулирования и методического обеспечения.
Муниципальная программа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении N 1.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Совершенствование финансовой и бюджетной политики" (Приложение N 4).
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих направлений:
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Ежемесячный контроль кредиторской задолженности и не допущения перехода ее в статус просроченной.
3. Разработка и согласование муниципальных программ, а также полугодовой анализ не программных расходов районного бюджета, с целью перевода их в программные.
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных программ.
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений Ржаксинского района" (Приложение N 5).
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, обеспечивающие:
создание условий для равных финансовых возможностей оказания жителям Ржаксинского района муниципальных услуг на всей территории района;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений района.
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных программ.
Подпрограмма 3 "Эффективное управление муниципальным долгом" (Приложение N 6).
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия, направленные на:
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.
Перечень мероприятий приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 18 апреля 2016 г. N 97 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета и средств бюджета Тамбовской области.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 26.06.2013 N 515.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовый отдел администрации района.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.