Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 25 июля 2014 г. N 1924)
26 февраля, 24 августа 2015 г., 4 февраля 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 4 февраля 2016 г. N 156 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Мичуринска "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель |
Управление экономики и внутреннего финансового контроля администрации города |
||||
Соисполнители Программы |
Управление народного образования администрации города; финансовое управление администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города; управление городского хозяйства администрации города; управление муниципальными активами и доходами администрации города |
||||
Подпрограммы Программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к Программе); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы города Мичуринска" (приложение N 5 к Программе); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6 к Программе) |
||||
Программно - целевые инструменты |
Отсутствуют |
||||
Цели Программы |
Оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Мичуринск соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему социально-экономическому развитию города Мичуринска; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города Мичуринска квалифицированными специалистами; повышение миграционной привлекательности территории вселения "Город Мичуринск"; содействие решению демографических проблем города Мичуринска. |
||||
Задачи Программы
|
Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в город Мичуринск для постоянного проживания; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение миграционного притока населения; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования города. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации
|
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в город Мичуринск и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной Миграционной Службы России по Тамбовской области в городе Мичуринске (далее - УФМС России по Тамбовской области в городе Мичуринске) - 215 соотечественников; доля рассмотренных анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет - 90 %; |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации Программы не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 1781,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 633,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 1124,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 24,0 тыс. руб. Объем финансового обеспечения Программы по годам составит (тыс. руб.): |
||||
|
Годы |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет области |
Бюджет города |
2014 год |
494,0 |
296,0 |
198,0 |
0,0 |
|
2015 год |
481,0 |
337,0 |
140,0 |
4,0 |
|
2016 год |
284,0 |
0,0 |
280,0 |
4,0 |
|
2017 год |
114,0 |
0,0 |
110,0 |
4,0 |
|
2018 год |
136,0 |
0,0 |
132,0 |
4,0 |
|
2019 год |
136,0 |
0,0 |
132,0 |
4,0 |
|
2020 год |
136,0 |
0,0 |
132,0 |
4,0 |
|
Всего |
1781,0 |
633,0 |
1124,0 |
24,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение социально-экономического развития города Мичуринска, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, увеличение миграционного притока населения, закрепление переселенцев в территории вселения "Город Мичуринск" и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития города Мичуринска.
Обоснование необходимости применения программно-целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых резервов заключается в обеспечении взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной и государственной политики. Существуют альтернативные пути, методы достижения поставленных целей, отличающиеся друг от друга издержками и сроками реализации. При формировании данной программы эти пути и методы подверглись сравнению с точки зрения некоторой выбранной оптимизации, что будет способствовать повышению имиджа города Мичуринска среди соотечественников, проживающих за рубежом.
Численность населения Мичуринска сокращается. Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к ежегодному уменьшению численности населения города около тысячи человек.
Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением доли детей и подростков в общей численности населения. Численность лиц пенсионного возраста в городе превышает численность детей в 2,0 раза.
В городе Мичуринске Тамбовской области, как и в целом в Центральном Федеральном округе Российской Федерации, наблюдаются в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, незначительный миграционный прирост населения.
В 2013 года число прибывших граждан превысило число выбывших более чем на 300 человек, что сохранится и в перспективе.
Основными критериями оказания содействия добровольному переселению в город Мичуринск соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
- исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории города Тамбова;
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;
- использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия, учреждения и оказание поддержки переселенцам;
- обеспечение взаимосвязи содержания мероприятий Программы с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития города Мичуринска на период до 2020 года и задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и Тамбовской области;
- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территории вселения "Город Мичуринск";
- адресность мер социальной поддержки и соблюдение участниками Программы ее условий;
- регулирование трудовых потоков переселенцев;
- обеспечение общественной безопасности на территории города Тамбова;
- стимулирование переселения соотечественников в город Тамбов.
В целях снижения рисков реализации Программы решением межведомственной комиссии по реализации государственной программы области (далее - МВК) утверждаются критерии несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики проекта переселения "Город Мичуринск" и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника Государственной программы.
При реализации Программы могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Неспособность семьи участника Программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в город Мичуринск с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения города Мичуринска и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
В 2012 году в муниципальном образовании городской округ - город Мичуринск реализовывалась государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2012 год.
В 2013 году в муниципальном образовании городской округ - город Мичуринск реализовывалась Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы.
На реализацию Программы в 2012 году было предусмотрено 1725 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа - город Мичуринск, поступивших из областного бюджета в виде субсидии бюджету городского округа - город Мичуринск.
На реализацию Программы в 2013 году было предусмотрено 225 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа - город Мичуринск, в том числе 200 тыс. руб., поступивших из областного бюджета в виде субсидии бюджету городского округа - город Мичуринск.
С момента реализации Программы в город Мичуринск прибыло 49 участников, что вместе с членами семей составляет 84 человека.
Описание территории вселения "Город Мичуринск"
Социально-экономическое положение города и перспективы развития города Мичуринска
Город Мичуринск (бывший Козлов) образован в 1635 году. 4 ноября 2003 года Указом Президента Российской Федерации Мичуринску был присвоен статус наукограда Российской Федерации. До сегодняшнего дня единственный в России наукоград в агропромышленном комплексе страны.
Территория города 78 кв. км. В городе проживает 96,6 тыс. человек. Город расположен в северо-восточной части Тамбовской области, на правом берегу реки Лесной Воронеж и занимает выгодное транспортно-географическое положение.
Мичуринск - второй по величине город в Тамбовской области, крупнейший железнодорожный узел в России.
Экономика города характеризуется уникальным сочетанием технологий сельскохозяйственного комплекса с оборонно-промышленными технологиями. Реализует ряд приоритетных направлений в развитии отечественной науки.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по чистым видам экономической деятельности составляет 19666 рублей, что соответствует третьему месту по области.
Инвестиции, направленные предприятиями и организациями всех форм собственности в строительство реконструкцию, модернизацию производства, на приобретение машин и оборудования, в 2013 году составили 1613,7 млн. рублей.
В городе активно развиваются предприятия малого и среднего бизнеса.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2013 год составил 2809828 тыс. руб., что ниже уровня 2012 года на 30,6%.
Ввод жилья в основном осуществляется за счет средств населения и в 2013 году составил 34,6 тыс. кв. м что составляет 88,3 % от уровня 2012 года. Построен 161 дом и 210 квартир, площадью 34,6 тыс. кв. м, в том числе 149 индивидуальных домов и 160 квартир, площадью 31,1 тыс. кв. м. На протяжении ряда лет активно и плодотворно реализуется Программа развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации.
В городе создана и функционирует развитая сеть высших и средних учебных заведений
В Мичуринске функционирует 10 учреждений образования с 8 структурными подразделениями и 18 дошкольных учреждения. В городе развита сеть учреждений здравоохранения, которая модернизируется. Мичуринск имеет богатые культурные традиции. Этому способствует успешная работа четырех музеев (им. И.В. Мичурина, музей-усадьба А. М. Герасимова, литературно-музыкальный музей, краеведческий музей), драматического театра, Централизованной библиотечной системы, хореографической и музыкальной школ.
С Мичуринском связаны имена многих выдающихся ученых, писателей, художников, богат он и народными талантами.
Главная цель и основные направления развития города были сформулированы в программе развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации.
Одна из приоритетных задач - разработка и выпуск продуктов питания функционально, диетического, лечебно-профилактического назначения, а также разработка экологически безопасных технологий производства, хранение, переработка плодоовощной продукции лечебно-профилактического действия.
Здравоохранение
На территории города расположено 7 государственных учреждений здравоохранения Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2 города Мичуринска", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи города Мичуринска", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Мичуринска" Мичуринский филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер", Мичуринский филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мичуринская психиатрическая больница".
Общая численность работающих в государственных учреждениях здравоохранения на 01.01.2014 года составила 1621 человек, в том числе врачей - 220, средний медицинский персонал - 821 человек Коечный фонд государственных учреждений здравоохранения на 31.12.2013 года составлял 691 койку, в том числе 89 койки дневного стационара, что соответствует 71,9 на 10 тыс. населения. На 01.01.2014 коечный фонд составил 678 коек, в том числе 89 коек дневного стационара. Показатель обеспеченности составил 70,55 на 10 тыс. населения.
Для оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с 2012 года на базе ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" организована работа межрайонного онкологического кабинета. За счет средств федерального бюджета был приобретен магнитно-резонансный томограф. Проведены капитальные ремонты системы отопления инфекционного корпуса ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска", педиатрического стационара по Липецкому шоссе ТОГБУЗ "Городская больница N 2 города Мичуринска", 1-го этажа здания ТОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Мичуринска". Произведены текущие ремонтные работы кабинетов маммографии, МРТ, флюорографии в ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска", акушерского стационара в ТОГБУЗ "Городская больница N 2 города Мичуринска", административного корпуса ТОГБУЗ "Мичуринская психиатрическая больница". В общей сложности для нужд лечебных учреждений за счет различных источников финансирования (федеральный, областной бюджет, средства ФОМС и ФСС) в течении 2013 года приобретено медицинского оборудования, инструментария и расходных материалов на сумму более 37,5 млн. рублей.
Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения города остается жесткий дефицит врачебных кадров - общая обеспеченность врачебным персоналом в городе не превышает 53,5 %. Особенно тяжелое положение по отдельным специальностям - анестезиология и реаниматология, хирургия, детская хирургия, кардиология, неврология, акушерство и гинекология, психиатрия и др.
Образование
На территории г. Мичуринска расположено
37 образовательных учреждений (с филиальной сетью или сетью структурных подразделений-отделений) муниципального подчинения,
1 образовательное учреждение областного подчинения,
2 негосударственных образовательных учреждения,
1 частное образовательное учреждение.
На данный момент в Мичуринске:
- общее количество муниципальных учреждений образования города составляет 36 юридических лиц;
- учреждений дошкольного образования - 18 (филиалов - 5);
- общеобразовательных учреждений - 10 (структурных подразделений-отделений -9);
- учреждений дополнительного образования - 6;
- прочих образовательных учреждений - 3.
На ближайшие несколько лет прогнозируется стабильное количество обучающихся (согласно показателям за 2005 - 2012 гг. рождаемость в муниципалитете ежегодно составляла более 800 чел.), поэтому решить проблему перевода занятий в одну смену затруднительно.
В связи с необходимостью обеспечения максимальной доступности образовательных услуг город нуждается в строительстве здания новой школы, отвечающего всем современным требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям.
В городе наработаны механизмы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционных образовательных технологий при реализации программ предпрофильной и допрофессиональной подготовки, профильного и профессионального обучения.
Транспортная доступность
Мичуринск обслуживается железнодорожным, автомобильным транспортом. Общая протяженность транспортных сетей в границах города автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 30,0 км.
В настоящее время на территории города Мичуринска работает 103 перевозчиков, в том числе 2 юридических лица и 101 индивидуальных предпринимателя. За последний год численность коммерческого транспорта не увеличилась и составляет 256 единиц техники. Постановлением администрации города от 25.10.2006 года N 2116 была утверждена маршрутная сеть регулярных маршрутных перевозок транспорта общего пользования.
На сегодняшний день в городе открыто 16 автобусных маршрутов, которые охватывают все отдаленные районы города. В связи с отменой электропоездов был добавлен дополнительный маршрут N 9-д "Ж/д вокзал Мичуринск-Уральский" - Кочетовка -5".
Со всеми перевозчиками заключены договоры на перевозку льготных категорий населения и предоставление бесплатного проезда 6 категориям граждан. Анализ обследования городских маршрутов показал, что ежедневно совершается 38,1 тыс. поездок, из которых 6,5 тыс. льготные. С 1 января 2013 год для оперативного контроля все транспортные средства, осуществляющие перевозки, оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Жилищное строительство
По состоянию на 01.01.2014 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 262 семей, из них;
ветеранов боевых действий - 26 чел.
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - 61 чел.
детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа -141 чел.
граждане, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, проходящих под действие постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 - 32 семьи.
семьи, имеющие бациллярных туберкулезом - 4 семьи
участники ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС - 2 семьи.
Учетные дела всех ветеранов были направлены в Управление социального развития тамбовской области с целью предоставления им социальных выплаты для приобретения жилых помещений. Все ветераны ВОВ, признанные нуждающимися в жилых помещениях, получили социальную выплату для приобретения жилых помещений и улучшили свои жилищные условия: в 2013 году по г. Мичуринску - 3 ветерана.
В 2013 году еще 21 семьи улучшили жилищные условия в рамках программы "Молодежи - доступное жилье". Размер полученной государственной поддержки составил 10 999,3 тыс. руб. В 2014 году планируется - 5 2288,7 тыс. руб.
В администрацию города поступило 226 обращений от граждан, имеющих трех и более детей о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Администрацией города было предоставлено гражданам, имеющих трех и более детей, в общую долевую собственность в 2012 году 32 земельных участка общей площадью 1114,0 кв. метров из земель, государственная собственность которых не разграничена. В настоящее время осуществлена передача части земель из областной собственности в муниципальную собственность Мичуринского района Тамбовской области. Администрацией города Мичуринска и администрацией Мичуринского района рассматриваются варианты обеспечения граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Мичуринским районом в 2013 году предоставлено 102 земельных участка общей площадью 131602,0 кв. м. находящейся в муниципальной собственности Мичуринского района, в собственность гражданам, имеющих трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, являющимися жителями города Мичуринска.
Оценка демографической ситуации в городе Мичуринске
Численность населения города на 01.01.2014 года составила 96,6 тыс. чел. За период, с момента Всесоюзной переписи населения в 2010 году, население города суммарно сократилось на 2,16 тыс. человек.
В 2013 году началась стабилизация численности населения, если до отчетного года численность сокращалась на 700 - 800 человек, то в 2013 году естественная убыль в среднем составила 200 человек.
Плотность населения на 1 кв. км - 1238 чел. За 2013 год родилось 860 чел., рождаемость на 1 тыс. населения составляет - 8,9, умерло 1370 чел., смертность на 1 тыс. населения составляет - 14,2. Естественная убыль составила -510 человек.
Основные причины смерти - болезни системы кровообращения (47,7%), онкологические заболевания (15,3%) и неестественные причины (8,8%).
Высокий уровень смертности населения предопределяет низкое значение показателя ожидаемой продолжительности жизни населения Тамбовской области - 63,9 лет (у мужчин - 56,9 лет, у женщин - 73,0 года).
Семейные отношения в обществе влияют на уровень рождаемости. Количество заключаемых браков за 2013 год составило 662 брака, а количество разводов 482, что способствует стабилизации семейных отношений.
Уровень и качество жизни в Мичуринске
Наименование показателя |
2013 год |
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц рублей) |
20059,57 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике (рублей) |
20229,1 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%) |
9,5 |
Число легковых автомобилей индивидуального пользования на 1 тыс. жителей |
21,8 |
Число домашних телефонов на 1 тыс. жителей |
162 |
Обеспеченность населения жильем (кв. м, приходящаяся в среднем на одного жителя) |
20,4 |
Сводный индекс потребительских цен |
105,8 |
Розничный товарооборот на 1 жителя, тыс. руб. |
122,5 |
Анализ ситуации на рынке труда города Мичуринска
Трудовая миграция, вызываемая региональными различиями в характере и оплате труда, меньшими возможностями приобретения современных ключевых квалификаций, способствует вымыванию из города наиболее мобильных трудовых ресурсов.
Численность населения города на 01.01.2014 года составила 96,6 тыс. чел. За период, с момента Всесоюзной переписи населения в 2010 году, население города суммарно сократилось на 2,16 тыс. человек.
В 2013 году началась стабилизация численности населения, если до отчетного года численность сокращалась на 700 - 800 человек, то в 2013 году естественная убыль в среднем составила 200 человек.
Плотность населения на 1 кв. км - 1238 чел. За 2013 год родилось 860 чел., рождаемость на 1 тыс. населения составляет - 8,9, умерло 1370 чел., смертность на 1 тыс. населения составляет - 14,2. Естественная убыль составила -510 человек.
Большую роль в формировании численности населения территории играют миграционные процессы.
Среднесписочная численность работников организаций за 2013 года составила 23731 человек, уровень безработицы составил 1 %,численность безработных, по данным центра занятости, составила 496 человек.
Одной из причин, осложняющих ситуацию на регистрируемом рынке труда, остается сохраняющееся на протяжении ряда лет несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, вызванное несоответствием структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному и возрастному составу граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Главным направлением государственной политики исполнительной власти города в трудовой сфере остается формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала, опережающее предотвращение роста безработицы.
Одной из важнейших составляющих миграционных потоков является внешняя трудовая миграция.
Большую роль в формировании численности населения города играют миграционные процессы. В 2013 году наметилась стабилизация миграционной ситуации, число прибывших в город Мичуринск составило 2852 человека, что позволило достигнуть миграционного прироста за счет возвращения населения трудоспособного возраста из других регионов +329 человек, тогда как за 2012 год сальдо миграции было отрицательным.
В 2012 году Мичуринск стал участником региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. С момента реализации Программы в Мичуринск прибыло 49 участников, что вместе с членами семей составляет 84 человека.
Реализация Программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию в городе, а также восполнить миграционные потери, вызванные процессом "скрытой миграции".
Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена сложной демографической ситуацией в городе, а также отсутствием квалифицированных кадров по требуемым специальностям из числа постоянного населения.
?В соответствии с проектом переселения соотечественников в город Мичуринск необходимо в течение 2014 - 2020 годов обеспечить потребность в медицинских кадрах (врачи всех специальностей) для лечебно-профилактических учреждений, медицинских сестрах, инженерах.
Структура занятости населения % к численности занятых в экономике
Отрасли |
2013 года, % |
Всего |
100,0 |
в том числе: |
|
Промышленность |
28,6 |
Сельское хозяйство |
1,36 |
Транспорт и связь |
21 |
Торговля и общественное питание |
4,05 |
Здравоохранение |
11 |
Наука и научное обслуживание |
- |
Образование |
16,5 |
Прочие отрасли |
17,49 |
Рынок труда и занятость населения района
Наименование показателя |
2013 год |
Численность населения в трудоспособном возрасте (на начало года), тыс. чел. |
58,1 |
Численность занятых в расчете на единицу занимаемой территории (чел./кв. км) |
751 |
Уровень безработицы - отношение числа безработных к экономически активному населению (%) |
1 |
Численность лиц нетрудоспособного возраста на 1 тыс. человек трудоспособного возраста, чел. |
377,8 |
Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территорию вселения "Город Мичуринск"
Переселенцы, как и все жители города, имеют право на получение услуг, оказываемых на территории города Мичуринск (образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и социальной поддержки малоимущих граждан, транспортного обслуживания, связи, торговли и т.д.).
Участники программы по своему желанию, исходя из своих возможностей, могут определять первоначальный тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный).
Постоянное жилищное обустройство соотечественников на территории вселения предполагает содействие в обеспечении участников Государственной программы информацией о рынке жилищных помещений, предоставление земельных участков бесплатно в собственность по установленным областным и городским законодательством нормам для строительства индивидуального жилья. Определение условий и порядка постоянного жилищного обустройства соотечественников предполагается в рамках участия в соответствующих федеральных, региональных и городских целевых программах и на условиях, установленных действующим законодательством.
На предприятиях и организациях территории вселения, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения на территорию городского округа - город Мичуринск, гарантируется полное соблюдение трудового законодательства Российской Федерации.
Система заработной платы работникам внебюджетного сектора экономики устанавливается коллективными, трудовыми договорами, соглашениями, локальными правовыми актами. Среднемесячная заработная плата по городу Мичуринску за 2013 год составила 20229,1 руб. Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2013 г. - 5205 руб. в месяц. Определение величины заработной платы переселяющихся соотечественников возможно, исходя из среднемесячной заработной платы работников организаций, сложившейся в Тамбовской области на начало года. По мере создания финансовых возможностей руководители предприятий и учреждений могут утвердить порядок назначения надбавок к должностным окладам соотечественников, в том числе за выслугу лет и сложность выполняемых работ. Система оплаты и стимулирования труда (сверхурочные, премии и т.д.) устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Соотечественники, претендующие на вакантные рабочие места в территории вселения, обязаны соблюдать законы Российской Федерации, Тамбовской области, а также нормативно-правовые акты города Мичуринска и общепринятые нормы поведения и морали, а также выполнять принятые на себя при заключении трудового договора обязательства по обеспечению качественных работ и услуг и соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания.
В случае несоответствия (недостаточного соответствия) профессиональной квалификации соотечественников структуре вакансий территории вселения им могут быть предложены образовательные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации области от 05.04.2013 N 332);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-З названный Закон признан утратившим силу
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284);
Реализация муниципальной программы позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития города.
Главные цели муниципальной программы:
оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в город Мичуринск соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему социально-экономическому развитию города Мичуринска;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города Мичуринска квалифицированными специалистами;
повышение миграционной привлекательности территории вселения "Город Мичуринск";
содействие решению демографических проблем города Мичуринска.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в город Мичуринск" для постоянного проживания;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение миграционного притока населения;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования города.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатель "Количество участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в город и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области в городе Мичуринске" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности города.
Показатель "Доля рассмотренных анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет" опосредованно свидетельствует о готовности города к приему участников муниципальной программы и членов их семей.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 4 февраля 2016 г. N 156 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Муниципальная программа включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы города Мичуринска"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение 4 к муниципальной программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития промышленного сектора экономики города, образования и здравоохранения.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории города квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Оказание дополнительных мер поддержки участникам программы и членам их семей.
2. Обеспечение реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется администрацией города совместно с управлением труда и занятости населения Тамбовской области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией города Мичуринска о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой города. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области.
Реализация подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы города Мичуринска" будет в определенной мере оказывать содействие решению демографических проблем города.
Основное мероприятие подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы города Мичуринска" - обеспечение реализации подпрограммы.
Для реализации муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы в городе Мичуринске сформирована подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Целью подпрограммы является содействие привлечению молодежи в город.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, в том числе получающей образование в учреждениях города, а также стабилизировать демографическую ситуацию в городе.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующего основного мероприятия - обеспечение реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.