Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области от 30 июля 2015 г. N 251 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной программе
Гавриловского района Тамбовской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
29 декабря 2014 г., 30 июля, 28 октября 2015 г., 29 августа 2016 г.
Постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 августа 2016 г. N 215 в паспорт внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2013 года составила 11800 человек, в том числе трудоспособного населения 6410 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
сельскохозяйственное производство - 859 человек (13,4%);
организации бюджетной сферы - 784 человек (12,2 %);
организации несельскохозяйственной сферы - 2307 человек (35,9 %);
личное подсобное хозяйство -1740 человек (27,1 %);
работает за пределами сельской территории Муниципального района - 800 человек (12,4 %);
не обеспечено работой - 19 человек (0,2 %).
Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 45 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 12 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 11926 рублей на человека.
Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 9 сельскохозяйственных организаций, 85 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4740 личных подсобных хозяйств.
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2013 года составляет 369720 кв. метров, в том числе:
многоквартирные жилые дома - 53400 кв м (14,4 %);
индивидуальные жилые дома. -316320 кв м (85,6 %).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 31,6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 53 сельских семьи (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - нет, в том числе 18 сельских молодых семей и молодых специалистов (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - нет.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0,0% (0 кв м).
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 68 %, сетевым газоснабжением - 82,7 %.
По состоянию на 01.01.2013 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:
14 общеобразовательных школ на 3543 ученических мест;
1 детский сад на 150 мест;
17 учреждений культурно-досугового типа на 940 мест;
На 01.01.2013 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 44 из 56 населенных пунктов.
По состоянию на 01.01.2013 года сетевым газом обеспечено 74,7% от общего жилищного фонда сельских поселений Муниципального района. По состоянию на 01.01.2013 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 36 артезианских скважин, 34 водопроводных башен, 118,5 км сельских водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 40 %.
На текущий момент более 15 % объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 62 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 12 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 26 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.
По состоянию на 01.01.2013 года централизованные системы теплоснабжения в районе отсутствуют.
Центральная канализация отсутствует.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на полигон ТБО в с. Гавриловка 2-я
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Основными задачами Подпрограммы являются:
удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.
3. Обобщающая характеристика мероприятий Подпрограммы
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
в) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
г) развитие газификации;
д) развитие водоснабжения;
е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 августа 2016 г. N 215 в раздел 4 внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 359343,1449 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 127380,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 66964,968 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Гавриловского района - 648,1799 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений - нет;
за счет средств внебюджетных источников - 164350,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 1.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
Таблица 1
Объемы и источники
финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 годах
5. Механизм реализации Подпрограммы
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является Администрация Муниципального района.
Разработчиком Подпрограммы является отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района
Администрация Муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.