Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в областных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения области, и нормативных затрат на содержание имущества
(утв. приказом управления здравоохранения Тамбовской области
от 9 ноября 2011 г. N 1301)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии приказом финансового управления Тамбовской области от 24.06.2011 N 94 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила, формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и (или) выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения Тамбовской области, по государственным услугам (работам), включенным в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Тамбовской области в качестве основных видов деятельности.
1.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой областным государственным учреждениям здравоохранения на возмещение затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием (далее - услуга).
1.4. Нормативные затраты на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) определяются индивидуально для каждого учреждения исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в отчетном финансовом году с учетом ожидаемого повышения заработной платы, роста тарифов на коммунальные услуги и возможного увеличения нормативов на содержание вновь вводимых в очередном финансовом году объектов недвижимого имущества.
1.5. Уточнение нормативов затрат в части применения уровней индексации заработной платы, начислений на оплату труда, изменения ставок налогов с учетом параметров показателей прогноза социально-экономического развития, роста тарифов на коммунальные услуги, осуществляется при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с доводимыми финансовым управлением области показателями на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Настоящий Порядок содержит:
методику определения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
методику определения нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты.
1.7. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются:
затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества;
затраты на осуществление капитального ремонта;
затраты на реализацию долгосрочных целевых программ Тамбовской области;
иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидии на иные цели;
бюджетные инвестиции.
1.8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления здравоохранения области на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.9. Объем субсидии на выполнение государственного задания Учреждению в соответствующем году определяется по следующей формуле:
,
- объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;
, - нормативные затраты на оказание i-ой, n-ой государственных услуг
, - объем i-ой, n-ой государственных услуг в соответствующем финансовом году;
- сумма нормативных затрат на оказание i-ой, n-ой и т.д. государственных услуг (в случае, если учреждением оказывается несколько государственных услуг) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
За единицу государственной услуги принимаются:
по предоставлению круглосуточной стационарной, в т.ч. высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения (по профилям) - один случай (пролеченный больной);
по предоставлению специализированной медицинской амбулаторно-поликлинической помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения - одно посещение;
по предоставлению медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в областных государственных учреждениях здравоохранения (по профилям) - один случай (пролеченный больной);
по предоставлению санаторного лечения в областных государственных учреждениях здравоохранения (дети, взрослые) - один случай (пролеченный больной);
по осуществление судебно-медицинских экспертиз и исследований - одна экспертиза, одно исследование;
по осуществление патологоанатомических экспертиз и исследований - одна экспертиза, одно исследование;
по оказанию медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в раннем возрасте - один ребенок;
по хранению и комплектованию библиотечных фондов, осуществлению библиотечного обслуживания населения в областных государственных библиотеках - один читатель;
по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов (по компонентам) - литр, доза, ампула;
по обеспечению хранения материальных ценностей, в том числе мобилизационного резерва ( по наименованиям материальных ценностей) - материальные ценности стоимостью 1 тыс. руб.
При определении нормативных затрат на единицу государственной услуги по предоставлению круглосуточной стационарной, в т.ч. высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи, по предоставлению медицинской помощи в дневных стационарах, по предоставлению санаторного лечения в областных государственных учреждениях здравоохранения (на один случай) сначала рассчитываются затраты на одну единицу учета (по стационару - койко-день, стационару дневного пребывания, дневному стационару - пациенто-день) с учетом утвержденного показателя планового функционирования койки по профилям, и полученную сумму умножить на утвержденную нормативную среднюю длительность пребывания на койке по профилям. Плановое функционирование койки, нормативная средняя длительность пребывания на койк# (нормативная длительность лечения) ежегодно утверждаются приказом управления здравоохранения области.
2.2. Нормативные затраты на оказание единицы услуги (Nегу) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Nегу = Nпр + Nкосв, где:
Nпр - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
Nкосв - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2.3. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, (Nпр) входят:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (медикаменты и перевязочные средства, реактивы, расходные материалы, продукты питания и пр.).
2.3.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются в соответствии с необходимым количеством по профессиональным квалификационным группам должностей, положением об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения области.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по государственной услуге рассчитывается путем деления суммы расходов на оплату труда и начисления на выплаты работников основного персонала (непосредственно оказывающие государственную услугу (выполняющие работу) и вспомогательного персонала (способствующие рациональной организации труда основного персонала - заведующий отделением, старшая медицинская сестра, младший медицинский персонал), занятого в оказании государственной услуги (работы) на количество единиц (объём оказания) государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В случае участия одних и тех же работников в предоставлении двух и более услуг расчёт норматива на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда производится пропорционально затратам рабочего времени на оказание каждой государственной услуги.
К основному медицинскому персоналу относятся: врачи, средний и младший медицинский персонал, которые непосредственно участвуют в оказании медицинских услуг, в соответствии с технологией лечебно-диагностического процесса, включая заведующих и старших сестер отделений стационара и подразделений.
Для определения расходов на оплату труда работников лечебно-профилактических учреждений рассчитывается раздельно основная и дополнительная заработная плата.
Под основной заработной платой понимается заработная плата штатных должностей по тарификационным спискам учреждения с учетом ставок для оказания экстренной помощи и обеспечения дежурств.
В состав дополнительной заработной платы входят следующие выплаты:
доплата за работу в ночное время;
доплата за работу в праздничные и выходные дни;
оплата дежурств, в том числе дежурств на дому;
оплата ежегодных и дополнительных отпусков, предусмотренных законодательством;
компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Дополнительная заработная плата включается в нормативные затраты через коэффициент (КДОП), который определяется как отношение дополнительной заработной платы к основной заработной плате медицинского персонала (ЗОСН):
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании расчетов, проведенных учреждением, и рассчитывается отдельно по круглосуточному стационару, по стационару дневного пребывания, по дневному стационару при амбулаторно-поликлиническом учреждении, по амбулаторно-поликлиническому учреждению, другим подразделениям учреждений.
Начисления на заработную плату (на основную и дополнительную) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
2.3.2. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
2.4. В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды - (Nкосв) входят:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на коммунальные услуги;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
прочие нормативные затраты, связанные со спецификой услуги.
В случае если учреждение оказывает несколько видов государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема (человек, тысяч человек, посещений, исследований и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
пропорционально фонду рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально стоимости оборудования, используемого для оказаний государственной услуги;
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной (основных) услуги (услуг) для учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
2.4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (общебольничные, параклинические отделения, административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
К медицинскому персоналу вспомогательной стационарной службы относятся:
отделение реанимации;
отделение анестезиологии;
операционный блок;
приемный покой;
аптека.
К немедицинскому персоналу вспомогательной стационарной службы относится пищеблок.
К общеполиклиническому медицинскому персоналу относится категория медицинских работников, не участвующая непосредственно в оказании медицинских услуг, но структурно относящаяся к амбулаторно-поликлинической службе (регистратура, процедурный кабинет, смотровой кабинет, сестра-хозяйка и т.д.).
К административно-управленческому и хозяйственно-обслуживающему персоналу (АУП) учреждения относится персонал, участвующий в управлении и организации оказания лечебно-профилактическим учреждением медицинских услуг. Сюда включаются следующие категории работников медицинских организаций: главный врач и его заместители, главная медсестра, работники отдела (кабинета) медицинской статистики, планово-экономической службы и бухгалтерии, отдела кадров, хозяйственной части, гаража и т.д. - то есть подразделений, обслуживающих медицинскую организацию в целом.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала включаются через коэффициент, который исчисляется отношением суммы основной и дополнительной заработной платы административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала к сумме основной и дополнительной заработной платы медицинского персонала учреждения.
Затраты параклинических подразделений включаются в расчет стоимости одного койко-дня в стационаре, одного пациенто-дня стационара дневного пребывания, одного врачебного посещения в амбулаторно-поликлинических службах.
Включение затрат параклинических служб производится в соответствии с показателями фактических объемов работы соответствующих служб. Основой расчетов по фактическим объемам служат статистические данные за прошедший календарный год об объемах исследований (анализов, процедур и т.д.), выполненных параклиническим подразделением для конкретных подразделений, выраженных в затратах времени - минутах. Затем определяется удельный вес объемов работы, приходящийся на каждое подразделение (стационар, стационар дневного пребывания, поликлинику).
Исходя из фонда основной заработной платы соответствующей параклинической службы и удельного веса объемов работы, приходящегося на каждое обслуживаемое подразделение, распределяется фонд основной заработной платы конкретных параклинических служб по лечебным подразделениям. Затем определяется фонд основной заработной платы всей параклиники на каждое из основных подразделений.
2.4.2. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, а также установленных тарифов на их оплату, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исхода из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на электроснабжение.
Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, рассчитываются по формуле:
Nхв, вод = Tхв * Vхв + Tвод * Vвод ,
где
Nхв, вод - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Tхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vхв - объем потребления учреждением холодной воды (в м3) в соответствующем году;
Tвод - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vвод - объем водоотведения в соответствующем году.
Затраты на горячее водоснабжение, рассчитываются по формуле:
Nг в= Tгв * Vгв,
где
Nгв - затраты на горячее водоснабжение;
Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vгв - объем потребления учреждением горячей воды (в м3) в соответствующем году;
Затраты на отопление (в том числе с использованием природного газа), рассчитываются по формуле:
Nо = Tо * Vо * 0,5,
где
Nо - затраты на потребление тепловой энергии, природного газа;
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии, природного газа (в Гкал, м3) в соответствующем году.
0,5 - коэффициент для расчета норматива затрат на потребление тепловой энергии, природного газа.
Затраты на потребление электрической энергии, рассчитываются по формуле:
Nэ = Tэ * Vэ * 0,9
где
Nэ - затраты на потребление электрической энергии;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;
0,9 - коэффициент для расчета норматива затрат на потребление электрической энергии.
2.4.3. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются на соответствующий финансовый год на основании заключенных договоров в действующих ценах и включают в себя:
затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
затраты на текущий ремонт;
затраты на содержание прилегающей территории;
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);
затраты на уборку помещений;
затраты на санитарную обработку помещений;
затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
госпошлины;
прочие затраты.
2.4.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, включают в себя:
затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на приобретение запасных частей к транспортным средствам;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
2.4.5. Нормативные затраты на приобретение услуг связи включают расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи (оплата услуг телефонной связи (абонентская и повременная оплата), пользование сетью Интернет, с учетом расходов по оплате междугородной связи), а также расходы, связанные с приобретением конвертов, марок, установкой и подключением новых телефонных номеров, техническим обслуживанием телефонных аппаратов, которые определяются, исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
2.4.6. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг включают расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг, необходимых для исполнения услуги, на приобретение билетов при служебных командировках, а также расходы при служебных разъездах, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
2.4.7. Прочие нормативные затраты рассчитываются исходя из фактического потребления услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении:
расходы на найм жилого помещения при служебных командировках, в случае включения их в государственное задание с учетом стоимости найма жилых помещений, количества дней пребывания в командировке, расходы на ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с законодательно установленным минимальным размером оплаты труда и суточные при служебных командировках, а также на курсы повышения квалификации по нормам, установленным действующим законодательством;
расходы на изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (с учетом планируемого количества бланков и действующих цен (в том числе: бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и пр.);
расходы на приобретение периодических изданий (газет, журналов) на основе перечня периодических изданий и действующих цен на подписку;
прочие расходы.
Прочие нормативные затраты определяются как сумма затрат, указанных в пункте 2.4.7.
3. Определение норматива затрат на содержание имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электроэнергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов (земельного, транспортного налогов, налога на имущество организаций, налога на загрязнение окружающей среды)
и определяется по формуле:
Nим = Nо + Nэ + Nн, где
Nн - норматив на уплату налогов.
3.1.2. Затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = Tо * Vо * 0,5, где
Nо - затраты на потребление тепловой энергии, природного газа;
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, природного газа, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии, природного газа (в Гкал, м3) в соответствующем году.
0,5 - коэффициент для расчета норматива затрат на потребление тепловой энергии, природного газа.
3.1.3. Затраты на потребление электрической энергии, рассчитываются по формуле:
Nэ = Tэ * Vэ * 0,1,
где
Nэ - затраты на потребление электрической энергии;
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;
0,1 - коэффициент для расчета норматива затрат на потребление электрической энергии.
3.1. При расчете затрат уплату налогов, в качестве объекта налогообложения признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат не учитываются.
4. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
4.1. Учреждение представляет в отдел планирования и исполнения бюджета управления здравоохранения области расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (разделы 2, 3 Порядка), результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения, представленные в таблице (приложение N 1 к настоящему Порядку).
4.2. Отдел планирования и исполнения бюджета управления здравоохранения области рассматривает представленные материалы на:
соответствие оказываемых услуг ведомственному перечню государственных услуг (работ) и утверждаемому государственному заданию учреждению;
правильность используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к его сфере деятельности;
обоснованность применения методов определения нормативных затрат.
4.3. Отдел планирования и исполнения бюджета управления здравоохранения области после рассмотрения материалов оформляет исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, направляет на согласование заместителю начальника управления здравоохранения области, курирующему финансово-экономические вопросы, а затем - на утверждение начальнику управления здравоохранения области.
4.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Внесение изменений в расчеты нормативных затрат осуществляется в случаях изменения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, а также в случаях изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.
4.6. В случае необходимости внесения изменений в расчеты нормативных затрат учреждения и отдел планирование и исполнения бюджета управления здравоохранения области осуществляют процедуры, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.3 настоящего Порядка. В представляемых документах указываются основания, повлекшие необходимость внесения изменений в расчеты нормативных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.