Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 марта 2016 г. N 101 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Уваровского района "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
Уваровского района" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 16 сентября 2014 г., 25 августа 2015 г.,
18, 31 марта, 17 июня, 22 сентября, 30 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 487 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района. |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Уваровского района; Бухгалтерия администрации Уваровского района; Банки, обслуживающие средства социальных выплат, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 20112015 годы", Государственная Программа РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на период с 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.11.2012 г. N 2227-р |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
- разработка и внедрение в практику Уваровского района правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - обеспечение предоставления молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы; 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы: 4169,5 Тыс.руб. - федеральный бюджет - 1034,28 тыс. руб. - областной бюджет - 1454,58 тыс. руб. - средства районного бюджета - 1139,84 тыс. руб. - внебюджетные источники - 540,8 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года
За 3 года реализации районной целевой программы "Молодежи - доступное жилье на 2011 - 2015 годы" число молодых семей, которые явились участниками программы выросло с 33 в 2011 году до 73 семей в 2013 году. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 5 молодых семей, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 2116800 рублей.
Год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
2011 |
1 |
2012 |
2 |
2013 |
2 |
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года (далее Подпрограмма) направлена на реализацию Приоритетов и целей государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета и районного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести молодые семьи.
Условия прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Муниципальной подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Достижение установленных целевых параметров Муниципальной программы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
годовой объем ввода жилья;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов;
доля семей, улучшивших свои жилищные условия.
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы Уваровского района и их значений представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы; финансовое обеспечение реализации Подпрограммы; организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год;
Организационные мероприятия предусматривают:
приём документов для вступления в Подпрограмму,
ведение реестра участников Подпрограммы
формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
утверждение сводного списка участников программы
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области,
ведение реестра выданных и погашенных свидетельств
организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме
проведение мониторинга реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, субсидий из бюджета области, а также за счет привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.
Общий объем финансирования 7491 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет - 380,88 тыс. рублей;
Областной бюджет - 629,28 тыс. рублей;
Средства районного бюджета - 940,04 тыс. рублей;
Собственные и заемные средства молодых семей - 5540,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы по годам приведены в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (состояние районного бюджета, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 Приложения N 3 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Комиссия администрации Уваровского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в 5-дневный срок.
Решение о признании молодой семьи участницей Подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников Подпрограммы. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
В отношении молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района формирует учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации Уваровского района администрации Уваровского района следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 5 к Программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документ, подтверждающий наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией Уваровского района.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Объемы бюджетных ассигнований для реализации программы предусматриваются в районном бюджете. Субсидии областного бюджета, в установленном порядке перечисляются бюджету района, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений между управлением инвестиций области и администрацией Уваровского района. Указанные соглашения заключаются в соответствии с правилами распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, приведен в приложении 3 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.