Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная Программа
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Кирсанова Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1271)
24 июля 2014 г.
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрация города Кирсанова |
Цель программы |
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем |
Задачи программы |
- обеспечение потребностей экономики города в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования; - уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды; - стабилизация и улучшение экологической обстановки в городе; - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Увеличение объемов подаваемой воды - 7815 м3/сут.; Предотвращение захламления земель отходами - 0,05 тонн; Обеспечение безопасного обращения с отходами (сокращения количества несанкционированных свалок) - 4 штуки; Охват 90% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит - 3940,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города - 1960,0 тыс. рублей: - 2014 год - 280,0 тыс. руб.; - 2015 год - 280,0 тыс. руб.; - 2016 год - 280,0 тыс. руб.; - 2017 год - 280,0 тыс. руб.; - 2018 год - 280,0 тыс. руб.; - 2019 год - 280,0 тыс. руб.; - 2020 год - 280,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных средств - 1980,0 тыс. рублей: - 2014 год - 250,0 тыс. руб.; - 2015 год - 265,0 тыс. руб.; - 2016 год - 270,0 тыс. руб.; - 2017 год - 285,0 тыс. руб.; - 2018 год - 295,0 тыс. руб.; - 2019 год - 305,0 тыс. руб.; - 2020 год - 310,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Анализ состояния окружающей среды города позволяет выделить следующие основные проблемы в сфере окружающей среды, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду.
Основными экологическими проблемами на территории города Кирсанова являются:
недостаточное снабжение питьевой водой отдельных территорий города;
незаконченное строительство полигона твердых бытовых отходов;
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и промышленных предприятий;
подтопление и затопление земель населенных пунктов и объектов экономики.
Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, принятие соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы города для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
Несмотря на эффективность реализуемых мер для удовлетворения потребностей населения города в воде, объем подаваемой воды населению остается нестабильным при возрастающей потребности населения в воде.
Проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека является актуальной для человечества.
В целях организации системной работы, направленной на улучшение ситуации со сбором твердых бытовых отходов, на территории города бытовые отходы собираются мусоровозами, оборудованными контейнерами с гидравлической загрузкой, по определенному графику. Размещение и складирование твердых бытовых отходов ведется на полигоне (специально обустроенное сооружение для предотвращения негативного влияния захораниваемых отходов на окружающую среду), расположенном в 4,5 км от города. К нему подведена асфальтированная дорога. Карты для складирования и размещения отходов обвалованы и ограждены. На территории построена ванна для дезинфекции колес автомобилей. По периметру полигона и вдоль дороги к нему высажены деревья.
Эти меры исключают возможность загрязнения близлежащих сельскохозяйственных угодий и окружающей среды. Однако, строительство полигона твердых бытовых отходов еще не закончено.
По данным отдела государственной инспекции дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Кирсановский" количество автотранспорта в 2012 году увеличилось на 100 единиц и составило 5600 ед. (2011 год - 5500 ед.). В ближайшее время тенденция к увеличению будет сохранена, хотя темпы роста, по мнению специалистов, будут снижаться.
Одной из острых проблем, связанных с негативным воздействием вод, являются подтопление и затопление земель населенных пунктов и объектов экономики. На территории города в зоне возможного подтопления паводковыми водами окажется около 250 домовладений, с количеством жителей около 700 человек.
Пропускная способность водоотводящих канав на многих участках снижена за счет отложения наносов, загрязнения твердыми бытовыми отходами, что приводит к затоплению и подтоплению прилегающих территорий уже при паводковых расходах, значительно меньших критических для этих участков при свободном от наносов русле. В связи с чем на данных территориях необходимо проводить превентивные противопаводковые мероприятия.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты реализуемой в области государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в Программе социально-экономического развития города Кирсанова до 2015 года и соответствуют Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 512-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 24.09.2009" следует читать "от 29.04.2009"
Главная идея Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года - природные ресурсы области должны служить росту благосостояния ее жителей.
В Программе социально-экономического развития города Кирсанова до 2015 года определены цели экономического и социального развития города, среди которых - это улучшение ситуации с природно-ресурсной базой города для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
В связи с чем, требует дальнейшего решения наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области рационального природопользованию программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы, поскольку это обеспечит комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- обеспечение потребностей экономики города в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
- уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
- стабилизация и улучшение экологической обстановки в городе;
- предотвращение деградации и сохранение природных комплексов.
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
- увеличение объемов подаваемой воды населению;
- предотвращение захламления земель отходами;
- обеспечение безопасного обращения с отходами (сокращение количества несанкционированных свалок);
- охват 90% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация программы позволит обеспечить растущие потребности экономики города в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики города, снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить безопасное хранение бытовых отходов;
охватить 90% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов;
приобрести оборудование для улучшения подачи воды населению города;
расчистить водоотводящие канавы на территории города.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы приведены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает реализации основных мероприятий в рамках подпрограмм.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета города и внебюджетных источников.
На финансирование программных мероприятий программы из бюджета города предполагается направлять поступающие природно-ресурсные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит - 3940,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города - 1960,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2018 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2015 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2019 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2016 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2020 год - 280,0 тыс. руб.; |
- 2017 год - 280,0 тыс. руб.; |
за счет внебюджетных средств - 1980,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 250,0 тыс. руб.; |
- 2018 год - 295,0 тыс. руб. |
- 2015 год - 265,0 тыс. руб.; |
- 2019 год - 305,0 тыс. руб. |
- 2016 год - 270,0 тыс. руб.; |
- 2020 год - 310,0 тыс. руб. |
- 2017 год - 285,0 тыс. руб.; |
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города, отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отдел ГО ЧС, ОБ и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономическому развитию, труду, предпринимательства и муниципального заказа администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации города ответственным исполнителем в сети Интернет.
Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.