Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
города Моршанска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной и иной собственностью" до 2020 года
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 15 октября 2014 г. N 1518)
17 марта, 9 июня, 25 августа, 1 октября, 31 декабря 2015 г., 16 мая, 26 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Моршанска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной и иной собственностью" до 2020 года
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Моршанска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной и иной собственностью" до 2020 года (далее - муниципальная программа) разработана на основании постановления администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
Муниципальная программа определяет основные цели и задачи политики муниципального округа - город Моршанск Тамбовской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города.
Сфера управления муниципальным имуществом включает в себя: обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием муниципального имущества; определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение муниципального имущества; ведение реестра нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность города Моршанска Тамбовской области; организацию подготовки технической документации на объекты, проведение кадастровых работ, обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Моршанском Отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тамбовской области; принятие имущества из федеральной собственности и собственности субъекта РФ в муниципальную собственность г. Моршанска; передачу имущества из муниципальной собственности г. Моршанска в федеральную собственность и собственность субъекта РФ, приватизацию муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передачу во владение и пользование, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций городского округа.
Полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (кроме жилого фонда) осуществляются отделом по управлению муниципальной собственностью комитета по регулированию имущественных отношений администрации города и отделом по управлению муниципальными земельными участками комитета по регулированию имущественных отношений администрации города.
В состав муниципальной собственности (коме жилого фонда) входит движимое и недвижимое муниципальное имущество, в том числе:
- движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления;
- движимое и недвижимое имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
-движимое и недвижимое имущество, составляющее казну города Моршанска Тамбовской области;
- земельные участки.
По состоянию на 01 января 2014 г. на территории Муниципального образования - город Моршанск Тамбовской области действовало 3 муниципальных унитарных предприятия, 24 муниципальных бюджетных учреждения, 4 муниципальных казенных учреждения, Моршанский городской Совет народных депутатов, администрация города Моршанска Тамбовской области, Финансовый отдел города Моршанска Тамбовской области, Контрольно-ревизионная комиссия города Моршанска Тамбовской области, имеющих на балансе муниципальное имущество.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от продажи (приватизации) и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, от сдачи в аренду земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Динамика поступлений доходов в бюджет города Моршанска за последние годы выглядит следующим образом:
N п/п |
Виды доходов |
Поступления в бюджет, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
I полугодие 2014 г. |
||
1 |
Доходы от приватизации имущества (в том числе земельных участков под нежилыми зданиями) |
6292,0 |
17408,0 |
4318,0 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
5046,0 |
4806,0 |
1226,0 |
3 |
Доходы от продажи земельных участков |
2105,0 |
869,0 |
410,0 |
4 |
Доходы от аренды земельных участков |
4726,0 |
4759,0 |
2977,0 |
Всего доходов |
18169,0 |
27842,0 |
8931,0 |
В соответствии с ежегодно утверждаемым планом приватизации муниципальной собственности проводится приватизация муниципального имущества. Для реализации данного мероприятия планомерно осуществляется выявление неиспользованного имущества, подготовка технической документации, оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, публикация извещений в официальном печатном издании.
В целях увеличения доходной части городского бюджета свободное имущество передается в аренду. Для определения размера арендной платы проводится оценка рыночной стоимости муниципального имущества.
По результатам имеющейся задолженности по уплате арендной платы осуществляется претензионная работа по минимизации задолженности за переданное в аренду муниципальное имущество. Арендаторам - должникам направляются претензии с предложением уплатить сложившуюся сумму задолженности. При неисполнении обязательств, в судебные органы подаются исковые заявления о взыскании задолженности по арендной плате и пени.
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории города планомерно осуществляется регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости.
Основным приоритетом при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами является инвентаризация имущества, постановка объектов на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности.
Кроме того, заказываются охранные обязательства и паспорта объектов культурного наследия в Управление культуры и архивного дела Тамбовской области. Организуется работа по привлечению специалистов ТОГБУК "Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия и киноматериалов Тамбовской области" для проведения работ по обследованию объектов культурного наследия с выдачей акта технического состояния.
Проведение мероприятий по сохранности объектов недвижимости обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, соблюдение действующего законодательства.
С целью определения технического состояния зданий на предмет аварийности и выдачи заключения привлекаются специализированные организации.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет города. Необходимо сформировать устойчивую тенденцию роста поступлений в бюджет. В результате доходы бюджета города от использования муниципального имущества будут постоянно расти.
Для организации эффективного материально-технического обеспечения деятельности администрации г. Моршанска и муниципальных учреждений г. Моршанска действует Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации г. Моршанска" (далее - Учреждение). Учреждение обеспечивает техническую эксплуатацию и обслуживание зданий, сооружений, помещений, инженерных сетей, средств связи и прочего имущества, закрепленных за ним. Осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инженерных сетей, оборудования и инвентаря, уборку помещений и прилегающих к ним территорий. Организовывает материально-техническое обеспечение деятельности администрации г. Моршанска в рамках полномочий, возложенных на учреждение.
Для удовлетворения потребности администрации г. Моршанска в транспортном обслуживании Учреждение обеспечивает автотранспортные перевозки, проводит предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств, осуществляет технический осмотр, техническое обслуживания и ремонт автотранспорта, а так же обеспечивает надлежащее хранение автотранспорта.
Помимо вышеизложенного в структуре учреждения функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба г. Моршанска (далее - ЕДДС). ЕДДС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На базе ЕДДС развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
ЕДДС предназначена для повышения готовности администрации, аварийно-спасательных служб и формирований города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны, оповещения руководящего состава города и населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС. Кроме того, ЕДДС обеспечивает безопасность и пропускной режим в здании администрации г. Моршанска.
Во исполнении решений Моршанского районного суда Тамбовской области администрацией города Моршанска осуществляется продажа имущества с торгов.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. Проведение государственной регистрации объектов муниципальной собственности.
2. Увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
3. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории города.
4. Организация эффективного управления движимым и недвижимым имуществом (нежилые здания, нежилые помещения, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры) на территории города.
5. Осуществление комплекса мер, направленных на сохранение муниципального имущества, в том числе объектов культурного наследия (изготовление актов обследования муниципального имущества).
6. Осуществление чистки, уборки и ремонта административных зданий, занятых администрацией г. Моршанска и прилегающих к ним территорий.
7. Осуществление чистки, уборки и ремонта административных зданий, занятых муниципальными учреждениями г. Моршанска (МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска", МБУ "Моршанский городской Дом культуры") и прилегающих к ним территорий;
8. Организация и осуществление транспортного обслуживания администрации г. Моршанска.
9. Обеспечение безопасности в здании администрации г. Моршанска.
10. Обеспечение безопасности в зданиях, занятых муниципальными учреждениями г. Моршанска (МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска", МБУ "Моршанский городской Дом культуры").
11. Координация действий дежурно-диспетчерских служб города и района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Моршанска и Моршанского района.
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на 2015 - 2020 годы.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов: увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения количества заключенных договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, договоров купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, модернизации учета и контроля по договорам аренды.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Ключевыми показателями, направленными на повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Моршанска, являются:
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Моршанска;
количество объектов недвижимости (нежилых зданий, нежилых помещений, строений, сооружений), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
количество земельных участков, выкупленных в частную собственность;
количество приватизированных объектов (нежилых зданий, нежилых помещений, строений, сооружений);
количество арендованных земельных участков;
количество арендованных нежилых зданий, нежилых помещений, строений, сооружений;
количество актов обследования муниципального имущества;
доход бюджета города от продажи и аренды объектов муниципальной собственности города;
количество замечаний и нареканий со стороны обслуживаемых организаций;
количество ДТП, произошедших по вине водителей учреждения;
оперативность оповещения дежурно-диспетчерских служб города и района при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории города и района;
обучение диспетчеров ЕДДС в Учебно-методическом центре ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр".
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы города Моршанска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной и иной собственностью" до 2020 года и их значений приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Данные показатели характеризуют оптимизацию структуры муниципальной собственности города Моршанска через процессы приватизации муниципального имущества, продажи, сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков и эффективность бюджетных затрат на подготовку объектов для продажи и аренды с целью получения доходов в бюджет города.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
реализация единой политики в области эффективного и рационального использования движимого и недвижимого муниципального имущества;
государственная регистрация прав на объекты недвижимости (кроме жилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности города;
внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества города в Реестр муниципального имущества;
увеличение доходной части местного бюджета за счет средств от продажи и аренды муниципального имущества города, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы планируется проведение следующих мероприятий:
1. Проведение государственной регистрации объектов муниципальной собственности.
2. Увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
3. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории города.
4. Организация эффективного управления движимым и недвижимым имуществом (нежилые здания, нежилые помещения, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры) на территории города.
5. Осуществление комплекса мер, направленных на сохранение муниципального имущества, в том числе объектов культурного наследия (изготовление актов обследования муниципального имущества).
6. Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности администрации г. Моршанска, а также деятельности по обслуживанию зданий и прилегающих территорий муниципальных учреждений г. Моршанска.
Перечень мероприятий муниципальной программы города Моршанска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной и иной собственностью" до 2020 года, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках данной программы отсутствуют муниципальные задания.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию муниципальной программы 75295,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 239,0 тыс. рублей;
2016 г. - 16535,7 тыс. рублей;
2017 г. - 14630,3 тыс. рублей;
2018 г. - 14630,3 тыс. рублей;
2019 г. - 14630,3 тыс. рублей;
2020 г. - 14630,3 тыс. рублей.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N 1020 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на выполнение комплекса мероприятий муниципальной программы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Управление муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем: отделом по управлению муниципальной собственностью комитета по регулированию имущественных отношений администрации города и отделом по управлению муниципальными земельными участками комитета по регулированию имущественных отношений администрации города
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел по экономике и прогнозированию администрации города и финансовый отдел города Моршанска;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел по экономике и прогнозированию администрации города и финансовый отдел города Моршанска сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.