Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Мичуринского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
(далее - программа)
(утв. постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области
от 4 сентября 2013 г. N 1581)
24 ноября 2014 г., 17 марта, 25 октября 2016 г.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 25 октября 2016 г. N 640 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района |
Подпрограммы Программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 4); "Снижение административных барьеров в строительстве" (приложение N 5); "Молодежи - доступное жилье" (приложение N 6) |
Цели Программы |
Целями Муниципальной программы являются: - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения; - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи Программы |
Основными задачами Муниципальной программы являются: создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; - поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой; - создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; - оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Годовой объем ввода жилья - 21,232 тыс. кв. метров; Количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 - 2020 годы - 57 семьи*; - Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя района - 26,4 кв. м; - Количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей - 414*. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 66 228,2 тыс. рублей, в том числе: За счет средств федерального бюджета - 6 721,32 тыс. рублей: 2014 год - 1 411,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 465,02 тыс. рублей; 2016 год - 2 845,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 16 002,48 тыс. рублей: 2014 год - 2 666,8 тыс. рублей; 2015 год - 4 134,08 тыс. рублей; 2016 год - 3 372,8 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 828,8 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 14 904,4 тыс. рублей: 2014 год - 290,7 тыс. рублей; 2015 год - 655,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 021,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 280,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 3 859,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 947,7 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - 28 600,0 тыс. рублей: 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 000,0 тыс. рублей; общий объем финансирования - 66 228,2 тыс. рублей: 2014 год - 4 468,8 тыс. рублей; 2015 год - 10 754,1 тыс. рублей; 2016 год - 14 239,4 тыс. рублей; 2017 год - 7 280,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 859,4 тыс. рублей; 2020 год - 12 776,5 тыс. рублей |
* Целевой индикатор рассчитан на весь период реализации программы
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Стратегия развития Мичуринского района до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Одной из основных задач, решаемой в районе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
За период 2008 - 2012 годов на территории района построено почти 54 тыс. кв. м общей площади жилых домов.
В 2012 году объем вводимого жилья составил более 11 686 кв. м.
По результатам 2012 года уровень обеспеченности жильем на душу населения составил 24,5 кв. м, а ввод жилья на одного человека - 0,3 кв. м. При этом по результатам 2011 года уровень обеспеченности на душу населения составлял 24,1 кв. м, в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель составлял лишь 23 кв. м жилья.
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда по итогам 2012 года составляет 54,4%, в 2011 году этот показатель составлял 52,7% соответственно.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2010 году составляла 2,92 Га, в то время как в 2012 году этот показатель вырос до 7,52 Га, то есть более чем в 2,5 раза.
На территории района активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы. За период действия подпрограммы с 2008 по 2012 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории района улучшили 18 молодых семей. Сумма социальных выплат составила 8,425 млн. рублей, в т.ч. за счет средств местного бюджета - 1,404 млн. рублей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так, количество участников подпрограммы по состоянию на 01.01.2013 составило более 100 молодых семей.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит улучшить жилищные условия более 50 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 38,84 млн. рублей, в т.ч. из бюджета района - 7,84 млн. рублей, а также внебюджетных средств - 31,0 млн. рублей.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так, процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 49%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
государство как "оптовый заказчик" на рынке жилищного строительства не использует возможность влияния на данный рынок для внедрения новых технологий, новых проектных решений и снижения цен на рынке жилья. Отсутствие единой ценовой политики приобретения или строительства жилья для удовлетворения государственного спроса, координации такого спроса в различных регионах и муниципалитетах страны приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Тамбовской области. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении задачи, связанной с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
Целями Муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение и строительство жилья;
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Целевые параметры Муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя Муниципальной программы в целом и в части, его касающейся:
- годовой объем ввода жилья;
- общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя области;
- количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей.
- доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта;
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства":
- годовой объем ввода жилья;
- количество разработанных комплектов проектной.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве":
- наличие единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- наличие геоинформационной системы (ГИС);
- наличие проектов планировки территорий.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Молодежи - доступное жилье":
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
годовой объем ввода жилья увеличится на 8,7 кв. м;
ежегодно планируется выдавать свидетельства в среднем 10 молодым семьям, имеющим право на участие в подпрограмме "Молодежи - доступное жилье";
доля полностью благоустроенного жилья увеличится до 60%;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя района, увеличится до 26,4 кв. метра;
количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, составит 414;
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы указан в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия Муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках Муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан района.
В рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" реализуются следующие мероприятия:
отбор проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
В рамках подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве" реализуются следующие мероприятия:
- внедрение единообразных автоматизированных информационных систем наличие единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- внедрение геоинформационной системы (ГИС);
- разработка проектов планировки территорий.
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" реализуется следующее мероприятие:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Муниципальной программы, приведен в приложении N 2.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 25 октября 2016 г. N 640 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Объем финансирования программы составит 66 228,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 721,32 тыс. рублей, областного бюджета - 16 002,48 тыс. рублей, местного бюджета - 14 904,4 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 28 600,0 тыс. рублей. При этом в качестве внебюджетных источников будут привлечены средства банков и иных кредитных организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья, собственные средства граждан района, приобретающих жилые помещения (осуществляющих индивидуальное жилищное строительство).
Объемы бюджетных средств уточняются ежегодно при формировании областного и местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 3.
6. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Кроме того, к реализации отдельных мероприятий Программы привлекаются банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса, участвующие в осуществлении строительства (проектирования) многоквартирных домов и систем жилищно-коммунального комплекса.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется с использование средств областного бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий, ответственными за их реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.