Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган местного самоуправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
2. При подаче заявления о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждане предоставляют в орган местного самоуправления следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
2) удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определённой федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
4) справку (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
5) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документы о заработке, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые гражданин не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения) находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос), если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, договор социального найма, ордер либо иные документы, подтверждающие предоставление гражданину жилого помещения), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
2) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), в случае если право собственности на такое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
3) о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (в том числе выписку из домовой книги);
4) заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении);
5) решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
6) заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
7) о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного, в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Заявления граждан о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации с указанием даты и времени подачи такого заявления.
5. На учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном статьёй 3 настоящего Закона.
6. Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведётся органами местного самоуправления раздельно,
7. Граждане, в отношении которых принято решение о признании нуждающимися в жилых помещениях, включаются в книгу учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма либо в книгу учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в зависимости от принятого решения) (далее - книги учёта).
8. При включении граждан в книгу учёта наряду с иными сведениями указывается дата и время подачи заявлений о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, которым предоставляются жилые помещения по договору социального найма либо по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - списки граждан).
Списки граждан формируются в хронологическом порядке исходя из времени и даты подачи заявлений.
10. На каждого гражданина, принятого на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учётное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право граждан состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении.
11. В случае, если в составе сведений о гражданине, состоящем на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, данный гражданин обязан в течение 30 дней сообщить о произошедших изменениях и представить соответствующие документы, если обязанность по их представлению возложена на гражданина. В этом случае орган местного самоуправления проверяет обоснованность отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учётом новых представленных гражданином документов и документов, получаемых по межведомственным запросам.
12. Порядок ведения книг учёта и учётных дел устанавливается органами местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления обеспечивают хранение книг учёта и учётных дел граждан в течение десяти лет после предоставления жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.