Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие образования города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 20 декабря 2013 г. N 2265)
21 апреля 2015 г., 9 февраля, 2 августа, 22 сентября, 8, 30 декабря 2016 г., 18 мая 2017 г.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 18 мая 2017 г. N 815 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования города Рассказово" на 2014 - 2020 годы |
Заказчик Программы |
Администрация г. Рассказово |
Разработчик Программы |
Отдел образования администрации г. Рассказово |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" |
Цель Программы |
Обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни 4. Создание условий, способствующих повышению квалификации руководителей и работников системы образования 5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 6. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
1. Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению (2020 год - 99,5%) 2. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях к общей численности детей 3 - 7 лет (2020 год - 100%) 3. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности обучающихся (2020 год - 70%) 4. Удовлетворенность населения качеством образования (2020 год - 70%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2015 01.01.2016 - 31.12.2020 |
Перечень подпрограмм Программы |
"Развитие дошкольного образования" (приложение) "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение) "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. - 2 655 672,9 тыс. руб.: 2014 год - 284542,3 тыс. руб.; 2015 год - 296607,2 тыс. руб.; 2016 год - 306481,1 тыс. руб.; 2017 год - 901547,9 тыс. руб.; 2018 год - 287618,6 тыс. руб.; 2019 год - 289437,9 тыс. руб.; 2020 год - 289437,9 тыс. руб.; областной бюджет (по согласованию)- 1 842 151,7 тыс. руб.: 2014 год - 175096,1 тыс. руб.; 2015 год - 181994,2 тыс. руб.; 2016 год - 195130,0 тыс. руб.; 2017 год - 778086,6 тыс. руб.; 2018 год - 170250,1 тыс. руб.; 2019 год - 170797,3 тыс. руб.; 2020 год - 170797,3 тыс. руб.; местный бюджет - 813 521,2 тыс. руб.: 2014 год - 109446,2 тыс. руб.; 2015 год - 114613,0 тыс. руб.; 2016 год - 111351,0 тыс. руб.; 2017 год - 123461,3 тыс. руб.; 2018 год - 117368,5 тыс. руб.; 2019 год - 118640,6 тыс. руб.; 2020 год - 118640,6 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа "Развитие образования города Рассказово" на 2014 - 2020 годы" разработана на основании Государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
В настоящее время в городе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Система образования города в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация системы общего образования г. Рассказово на 2011 - 2013 годы".
В целях реализации основных полномочий в сфере образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования города.
Основная часть принятых нормативных правовых документов, направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, обеспечение структурных изменений системы образования, расширение общественного участия в развитии образования.
Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития, являются:
сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования;
оптимальная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения.
С 1 января 2014 года полномочия по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами переданы органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ изменены компетенции, права, обязанности и ответственность образовательных организаций.
Всего на территории города функционируют 15 муниципальных образовательных учреждений.
Система дошкольного образования в городе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
За последние годы создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая представляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи.
На 01.09.2013 года в городе Рассказово функционирует 9 дошкольных образовательных учреждений с общей численностью детей в них - 1951 человек, что составляет 61,4% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в городе.
Модернизация системы дошкольного образования в городе, осуществляемая в последние годы, позволила произвести реконструкцию детского сада на 250 мест, который введен в эксплуатацию с 01.09.2013 года.
Активное развитие получили вариативные формы дошкольного образования, в том числе на основе кратковременного пребывания.
Удалось повысить охват детей от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования с 1557 (49%) в 2009 году до 1951 (61,4%) в 2013 году; устранить очередность на устройство детей 3-х лет в дошкольные учреждения.
Вместе с тем, не в полной мере удовлетворены существующие запросы населения на предоставление мест в детских садах детям от 1,5 лет до 3-х лет, а также на оказание услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
Для дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования к 2020 году обеспеченность местами в детских садах на 1000 детей будет увеличена на 4%. При этом будет продолжен поиск разнообразных вариантов для обеспечения детей услугами дошкольного образования и развития, в том числе и за счет услуг негосударственного сектора, использования механизмов частно-государственного партнерства.
Также необходимо повышать качество дошкольного образования, а именно усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды, внедрению системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений.
Система общего образования города позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В городе функционируют 2 общеобразовательных учреждения (юридические лица), имеющие по пять корпусов, приближенных к месту проживания. Основные корпуса - базовые школы обеспечены высококвалифицированными кадрами, современной учебно-материальной, лабораторно-технологической и спортивной базой.
Приведены в соответствие нормативные показатели наполняемости классов - 25 учеников.
По прогнозам численность обучающихся общеобразовательных учреждений к 2020 году увеличится почти на 5% по сравнению с 2013 годом.
В штатном режиме вводится федеральный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность образовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу которых составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения.
В базовые корпуса ежедневно осуществляется подвоз более 100 обучающихся на 3 школьных автобусах. Также обеспечиваются льготными проездными билетами обучающиеся, проживающие в микрорайонах города, в шаговой доступности которых нет общеобразовательных учреждений (микрорайон ул. Поселок Меховой фабрики, станция Рассказово).
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. В образовательную сеть города поступало современное компьютерное оборудование, активно развиваются дистанционные формы обучения. Внедрена система общественно-государственного управления образованием. Во всех учреждениях образования созданы управляющие советы.
Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии.
Дальнейшая работа в данном направлении должна обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 3 192 (78%) ребенка в возрасте от 5 до 18 лет (2012 - 75%).
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего и дополнительного образования остаются нерешенными ряд проблем, которые требуют решения в ближайшей перспективе.
Одной из актуальных проблем остается создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 4 созданы места для 7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" для данного контингента детей организовано дистанционное обучение, которым на сегодняшний день охвачено 10 детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
Остается актуальной проблема кадрового потенциала образовательных учреждений: недостаточный приток молодых специалистов.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования.
2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни
4. Создание условий, способствующих повышению квалификации руководителей и работников системы образования
5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
6. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании. На втором этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам муниципальной программы развития образования на следующий период.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы, показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
Для обучающихся (воспитанников) и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе);
обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;
для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 70%.
Достижение поставленной цели и реализация задач измеряются следующими основными показателями:
показатель 1. "Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования;
показатель 2. "Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях к общей численности детей 3 - 7 лет" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования;
показатель 3. "Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение разрыва в качестве образовательных результатов между школами;
показатель 4. "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Мероприятия программы включены в три подпрограммы. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном и общем образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования города в целом.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные, негосударственные детские сады.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных и участие в областных и межрегиональных Всероссийских мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, связанные с капитальным ремонтом зданий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
В рамках подпрограммы предполагается обеспечение школьников общеобразовательных учреждений города горячим питанием, оказание гарантированных услуг по организации каникулярного отдыха детей и подростков.
Запланировано проведение муниципальных и участие в областных и межрегиональных Всероссийских мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования детей.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма) направлена на решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Подпрограмма включает мероприятия по организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению системы образования через обеспечение выполнения муниципальными казенными учреждениями соответствующих муниципальных услуг и работ.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений и развитию единой образовательной информационной среды.
Подпрограмма предусматривает реализацию новых организационно-управленческих механизмов, направленных на снижение неэффективных расходов в области образования.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 21 апреля 2015 г. N 616 в раздел 5 внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
5.1. Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
5.1.1. муниципальные услуги:
социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся (воспитанников);
предоставление дошкольного образования;
предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимся (воспитанникам) с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования;
предоставление общего образования обучающимся, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам или профилям;
предоставление дополнительного образования;
организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей;
реализация программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
5.1.2. муниципальные работы:
организация и проведение методической работы;
осуществление мер по обеспечению безопасности при перевозке детей; подвоз обучающихся, воспитанников;
методическое и организационно-технологическое обеспечение: подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; мониторинга качества знаний обучающихся; экспертиза соответствия руководящих работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
разработка и реализация программ и проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений системы образования;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, работниками образовательных учреждений;
создание и ведение единых баз данных в сфере образования, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере дошкольного, общего образования;
организационно-аналитическое, консультационное, научно-методическое сопровождение реализации проектов и программ в сфере образования, в том числе оценка эффективности их реализации; анализ ситуации и разработка предложений по приоритетным направлениям развития в сфере образования города; организация и проведение единых мониторингов в сфере образования;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и иных мероприятий;
организация и проведение спортивно-массовых физкультурных мероприятий;
программно-методическое сопровождение процессов развития дополнительного образования детей.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 18 мая 2017 г. N 815 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается постановлением о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 1 842 151,7 тыс. рублей, местного бюджета - 813 521,2 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется отделом образования администрации города Рассказово.
Финансовое управление администрации города Рассказово осуществляет функции главного распорядителя средств муниципального бюджета по распределению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Программе, выделению бюджетных ассигнований в рамках предусмотренных лимитов.
Исполнителями мероприятий Программы являются образовательные учреждения города Рассказово, подведомственные отделу образования администрации города Рассказово.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование ведомственной целевой программы производится в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Отчеты о выполнении Программы представляются отделом образования администрации города в отдел по экономике, предпринимательству и социально - трудовым отношениям администрации города по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе отдела образования либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Отдел образования размещает на официальном сайте информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.