Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Рассказово" на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
21 апреля 2015 г., 9 февраля, 2 августа, 8, 30 декабря 2016 г., 18 мая 2017 г.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 18 мая 2017 г. N 815 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация г. Рассказово |
Разработчик подпрограммы |
Отдел образования администрации г. Рассказово |
Основания для разработки подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. 2. Развитие единой образовательной информационной среды. 3. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных учреждений дошкольного и общего образования (2020 год - 100%). Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер (2020 год - 8 человек). Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2020 год - 99%). Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений (2020 год - 100%). Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных учреждений (2020 год - 90%). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2015 01.01.2016 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. из всех источников финансирования - 119 115,8 тыс. рублей: 2014 год - 17101,0 тыс. рублей; 2015 год - 16103,5 тыс. рублей; 2016 год - 18291,8 тыс. рублей; 2017 год - 18309,5 тыс. рублей; 2018 год - 16390,0 тыс. рублей; 2019 год - 16460,0 тыс. рублей; 2020 год - 16460,0 тыс. рублей. В том числе областной бюджет: - 54 516,5 тыс. руб.: 2014 год - 7238,7 тыс. рублей; 2015 год - 8374,0 тыс. рублей; 2016 год - 8157,6 тыс. рублей; 2017 год - 7704,7 тыс. рублей; 2018 год - 7680,5 тыс. рублей; 2019 год - 7680,5 тыс. рублей; 2020 год - 7680,5 тыс. рублей. из средств местного бюджета - 64 599,3 тыс. рублей: 2014 год - 9862,3 тыс. руб.; 2015 год - 7729,5 тыс. руб.; 2016 год - 10134,2 тыс. руб.; 2017 год - 10 604,8 тыс. руб.; 2018 год - 8709,5 тыс. руб.; 2019 год - 8779,5 тыс. руб.; 2020 год - 8779,5 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма направлена на реализацию муниципальной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий подпрограмм: "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования". Реализация подпрограммы призвана обеспечить существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования.
Предусмотренные муниципальной программой задачи модернизации образования, развития кадрового потенциала, внедрения новых инструментов управления и бюджетирования (в том числе муниципальные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности); развития механизмов информационной открытости не могут быть реализованы без масштабного методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения. Для обеспечения вышеназванных процессов сформирована сеть муниципальных казенных учреждений.
К таким учреждениям относятся:
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия города Рассказово" - обеспечивает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр" г. Рассказово Тамбовской области - обеспечивает методическое и организационно-технологическое обеспечение мониторинга качества знаний обучающихся.
Так как деятельность указанных учреждений направлена на сопровождение развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, то является целесообразным включение вышеназванных учреждений в данную подпрограмму.
Основные проблемы в рассматриваемой сфере следующие:
уровень информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг не отвечает современным требованиям;
эффективность переноса результатов деятельности инновационного сектора в массовую практику не в полной мере отвечают задачам опережающего развития системы образования.
Для выполнения социального заказа общества, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений города возникает необходимость закрепления положительных тенденций в информатизации системы образования города.
В настоящее время парк компьютерной техники общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования города, увеличился по сравнению с 2009 годом на 102 единицы и составляет 370 компьютеров.
Количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер, сократилось с 15,4 в 2009 г. до 11 в 2013 г.
Электронные дневники успеваемости внедрены в 100% общеобразовательных учреждений города. Однако система электронных журналов успеваемости учащихся в общеобразовательных учреждениях города не применяются.
К 2016 году необходимо довести показатель охвата образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс, использующих в своей деятельности системы электронных журналов успеваемости учащихся, до 100%.
В настоящее время возникло противоречие между стремительным развитием новейших информационно-коммуникационных технологий, требующих применения новых форм и методов организации образовательного процесса, и современным состоянием единой информационной образовательной среды, в частности технико-технологической составляющей. Для разрешения данного противоречия необходимо развитие информационной образовательной среды в соответствии с мировыми тенденциями, насыщение ее новыми техническими решениями, современными сетевыми технологиями, обеспечение ее максимальной открытости социуму.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, учащихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретают особо актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, региональной, так и в муниципальной политике в сфере образования.
Современное состояние образовательных учреждений города показывает, что безопасность эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, а также безопасность учебно-воспитательного процесса находится на недостаточном уровне.
За последнее десятилетие, вследствие недостаточного финансирования системы образования города, старения и износа основных фондов состояние материально-технической базы образовательных учреждений стало сдерживающим фактором, влияющим на повышение качества образования, его эффективность и доступность.
В то же время, анализируя случаи травматизма за последние годы, можно сделать вывод, что кроме технических, причинами произошедшего являются: недостатки в учебной и профессиональной подготовке работников, учащихся и воспитанников; снижение контроля со стороны руководителей за соблюдением правил безопасности.
Необходимо консолидировать усилия и ресурсы региональных и муниципальных органов управления образованием в решении задач обеспечения комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования":
доля неэффективных расходов в системе образования города;
удельный вес числа образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
Задача "развитие единой образовательной информационной среды":
количество обучающихся, приходящихся на один компьютер;
доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений.
Задача "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении":
уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
повышение уровня коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, что позволит способствовать улучшению качества и оперативности предоставления муниципальных услуг в сфере образования в целом;
повышение эффективности государственного управления сферой образования на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти;
поддержание требуемого уровня безопасности образовательного процесса.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования" способствуют основные мероприятия:
финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) по обеспечению деятельности сферы образования; выполняющих работы по бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сферы образования.
Решению задачи "развитие единой образовательной информационной среды" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение защиты информации, персональных данных, безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования;
совершенствование информационно-коммуникационных технологий и развитие информационных ресурсов города (внедрение электронных журналов успеваемости).
Решению задачи "обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" способствуют следующие мероприятия:
оснащение пожарной сигнализацией муниципальных образовательных учреждений, обеспечение дублированием сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны, пропитка огнезащитным раствором, проведение замера сопротивления изоляции, перезарядка огнетушителей и др.;
оснащение муниципальных образовательных учреждений тревожными средствами оповещения, системами видеонаблюдения, восстановление освещения по периметру территорий образовательных учреждений, оплата услуг вневедомственной охраны и др.;
обеспечение экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. ремонт канализационных сетей, и т.д.;
развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям).
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 18 мая 2017 г. N 815 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 119 115,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 54 516,5 тыс. руб., за счет средств местного бюджета составляет 64 599,3 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.