Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
(утв. приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
от 11 декабря 2012 г. N 221)
20 марта 2013 г., 23 июня, 4 сентября 2015 г., 30 марта 2016 г., 24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - соответственно Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц при осуществлении лицензионного контроля управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области на территории Тамбовской области.
Административный регламент устанавливает сроки, последовательность и требования к порядку выполнения административных процедур и административных действий управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области с юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, исполняющего государственную функцию
Государственная функция осуществляется уполномоченным лицензирующим органом - управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - Управление).
Государственную функцию исполняют следующие должностные лица Управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
начальник отдела лицензирования Управления;
консультант отдела лицензирования Управления;
главный специалист-эксперт отдела лицензирования Управления.
1.3. Взаимодействия Управления при осуществлении государственной функции
При исполнении государственной функции Управление взаимодействует:
с органами прокуратуры;
с органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области;
с органами внутренних дел;
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области и его территориальными подразделениями;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области;
с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;
с юридическими и физическими лицами.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N 81 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ2;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"4 (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5 (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"6;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 1.4
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"9;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"10;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации"11;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"12;
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"13;
приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"14;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"15;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"16;
приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"17;
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 N 191 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок"18;
Законом Тамбовской области от 24.05.2012 N 141-З "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Тамбовской области"19;
постановлением администрации Тамбовской области от 20.01.2006 N 27 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции"20;
постановлением главы администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 94 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области"22;
приказом Госстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст "Об утверждении межгосударственного стандарта";
приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст "Об утверждении национального стандарта;
настоящим Административным регламентом.
_________________________________________
1 "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
2 "Российская газета" от 31.12.2001 N 256
3 "Российская газета" от 30.12.2008 N 266
4 Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 N 48, ст. 4553
5 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
6 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706
8 Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.1998 N 4, ст. 482
9 "Российская газета", N 189, 17.08.2012
10 "Российская газета" от 16.01.2006 N 5п
11 "Российская газета" от 20.01.2006 N 10
12 Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.1997 N 34, ст. 3980
13 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15, ст. 1807
14 журнал "Законность", N 11, 2010
15 "Российская газета" от 14.05.2009 N 85
16 "Российская газета", N 129, 16.06.2016
17 "Вопросы статистики", N 2, 2012
18 "Российская газета", N 166, 23.07.2012 (опубликован без приложений).
По информации, опубликованной в "Российской газете", N 166, 23.07.2012, приложения N 1 - 35 к Приказу опубликованы на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: http://www.fsrar.ru/legalacts/base/orders/prikaz-ot-12-ijulya-2012-g-N-19 1 и сайте "РГ" по адресу: www.rg.ru.
19 "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), N 40 (1272), 29.05.2012
20 "Тамбовская жизнь", N 20 (23508), 28.01.2006
22 Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 02.10.2014.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.5. Предмет лицензионного контроля
1.5. Предметом лицензионного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, законодательства Российской Федерации (в том числе соблюдение лицензионных требований, установленных действующим законодательством (далее - лицензионные требования).
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N 81 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
При осуществлении государственной функции должностные лица Управления имеют право:
проводить осмотр торговых и складских помещений юридических лиц, в которых осуществляется розничная продажа и хранение алкогольной продукции;
требовать представления документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
определять с использованием средств технического измерения, поверенных в установленном порядке, прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
При проведении выездной проверки должностные лица Управления не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Управления, от имени которого они действуют;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится, проводить проверку на основании приказа начальника Управления, (заместителя начальника Управления), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки составить акт непосредственно после ее завершения;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
В случае если документы, представленные юридическим лицом по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N 81 пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право.
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ,
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства Российской Федерации.
1.8.2. По результатам исполнения государственной функции Управлением составляется:
1) акт проверки согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) в случае выявления факта нарушения в ходе проведения проверки:
предписание об устранении выявленных нарушений согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии);
заявление об аннулировании лицензии.
1.8.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, обязаны принять меры, указанные в статье 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.4. В случае если основанием для проведения проверки является поступление в Управление обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - заявитель), из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления
Адрес места нахождения Управления:
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 118.
Телефон приемной: 8 (4752) 72-30-62.
Факс приемной: 8 (4752) 72-36-12.
Часы работы Управления:
Понедельник с 8.30 до 17.30
Вторник с 8.30 до 17.30
Среда с 8.30 до 17.30
Четверг с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.2. Сведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о порядке исполнения государственной функции
Сведения о месте нахождения Управления, осуществляющего государственную функцию, график работы, справочные телефоны, схема проезда, а также информация о порядке осуществления государственной функции размещаются на официальном сайте Управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация, - http://prompred.tambov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru.
2.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.3.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления.
2.3.2. Консультации предоставляются:
по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований;
по принятым решениям о приостановлении, возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии;
по направлению заявления об аннулировании лицензии;
по иным вопросам осуществления государственной функции.
2.3.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Телефон для справок (консультаций):
телефон в г. Тамбове: 8 (4752) 72-32-25.
2.4. Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется безвозмездно.
2.5. Общий срок исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 (сорок) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N 81 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений;
3) подготовка и принятие приказа о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки;
7) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
8) принятие решения о возобновлении действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии);
9) обращение с заявлением об аннулировании лицензии в судебном порядке.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
Должностное лицо Управления, ответственное за составление ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок):
1) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, в отношении которых установлен факт:
истечения одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечения трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица;
2) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок, должностное лицо Управления подготавливает проект плана проверок и предоставляет вместе с сопроводительным письмом в орган прокуратуры на согласование начальнику (заместителю начальника) Управления.
Начальник (заместитель начальника) Управления проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, при отсутствии замечаний заверяет личной подписью сопроводительное письмо в орган прокуратуры и вместе с проектом плана проверок до 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет его в орган прокуратуры для согласования либо возвращает на доработку должностному лицу Управления, составившему план, с замечаниями.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Управления об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц совместных плановых проверок.
Начальник (заместитель начальника) Управления рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, утвержденный план проверок, и доводит до сведения юридических лиц план проверок посредством размещения его на официальном сайте Управления, либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления, либо иным доступным способом, план проведения плановых проверок.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 100 (сто) рабочих дней.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции.
3.1.2.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.2.2. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления.
3.1.2.3. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на получение: выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
3.1.2.4. Межведомственный запрос должен содержать: наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОЕРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для исполнения государственной функции, контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.2.5. Должностное лицо Управления направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.1.2.6. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки юридического лица.
3.1.2.7. Запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
3.1.2.8. Должностное лицо Управления, ответственное за исполнением государственной функции, в обязательном порядке знакомит юридическое лицо с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.1.2.9. В случае если документы, представленные юридическим лицом по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.2.10. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.
3.1.3. Прием и регистрация обращений
При получении обращений от заявителей по почте должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, регистрирует обращение и представленные документы в установленном порядке.
При личном обращении должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает ему составить заявление с указанием фактов или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
При обращении посредством телефонной связи должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в соответствующем журнале.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию, передает обращение заявителя начальнику (заместителю начальника) Управления.
Начальник (заместитель начальника) Управления рассматривает обращение заявителя и назначает должностное лицо Управления, ответственное за его рассмотрение.
При наличии оснований для осуществления государственной функции начальник (заместитель начальника) Управления дает поручение о подготовке приказа о проведении проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника (заместителя начальника) Управления о подготовке приказа о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.4. Подготовка и принятие приказа о проведении проверки
3.1.4.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника Управления (заместителя начальника Управления).
В приказе начальника Управления (заместителя начальника Управления) указываются:
наименование Управления, а также вид государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридических лиц, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Управление заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В отношении лицензиата Управлением проводятся документарные и выездные проверки. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Предметом документарных и выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Управлением.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.1.4.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) наличие приказа, изданного Управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.4.2 настоящего Административного регламента, после согласования, в установленном порядке, с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "г" подпункта 3.1.4.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Приказ о проведении проверки готовит должностное лицо Управления по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В день подписания начальником (заместителем начальника) Управления приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, в целях согласования ее проведения, Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Начальник (заместитель начальника) Управления проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты..
3.1.4.3. Должностное лицо Управления уведомляет юридическое лицо о проведении проверки следующим образом:
о проведении плановой проверки юридическое лицо должностным лицом Управления не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Управление, или иным доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Управление.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие приказа о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.5. Проведение документарной проверки
Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности;
соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
В процессе проведения документарной проверки, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющиеся в распоряжении Управления, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Управления запрашивает необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иным должностным лицом юридического лица, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица должностное лицо Управления устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Юридическое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных данных, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Управления производит их оценку и готовит акт проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Управления, проводящее проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие лицензионных требований, вместе с актом проверки готовит служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.1.6. Проведение выездной проверки
При проведении выездной проверки должностные лица Управления обязаны:
посещать торговые и складские помещения юридического лица в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Управления о проведении проверки;
не препятствовать присутствию должностных лиц юридического лица либо их представителям при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами проверки.
Проверка осуществляется по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Проверка начинается в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
Заверенные в установленном порядке копии (копию) приказа Управления вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащее проверке юридическое лицо с настоящим Административным регламентом. Также должностные лица Управления знакомят представителей юридического лица с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки.
Должностное лицо Управления предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Должностными лицами Управления проводится проверка и анализ документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, документов, подтверждающих соблюдение юридическим лицом лицензионных требований на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе:
документов, подтверждающих наличие у юридического лица стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
федеральных специальных и акцизных марок;
сертификатов или деклараций о соответствии;
товарно-транспортных накладных;
справок, прилагаемых к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза);
справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
Должностными лицами Управления проверяется наличие у юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции:
в городских поселениях - стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, контрольно-кассовой техники;
в сельских поселениях - стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, контрольно-кассовой техники, если иное не установлено федеральным законом.
В рамках проверки должностными лицами Управления осуществляется визуальный осмотр торговых и складских помещений, алкогольной продукции юридического лица с целью оценки их соответствия обязательным требованиям.
В ходе осмотра устанавливается наличие (отсутствие):
информации о лицензии;
информации об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, которая доводится до потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55;
прейскурантов на алкогольную продукцию, в организациях общественного питания - с указанием: наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, цены за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л;
соблюдения иных лицензионных требований.
По результатам рассмотрения исполнения юридическим лицом обязательных требований должностное лицо Управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после ее завершения.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.1.7. Оформление результатов проверки
Основанием для оформления результатов проверки является окончание ее проведения.
Должностным лицом Управления составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Управления;
дата и номер приказа Управления;
фамилии, имена, отчества и должности лиц Управления, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в Управлении.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в Управлении.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц Управления, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае воспрепятствования со стороны юридического лица его представителями или работниками проведению проверки и (или) воспрепятствования представителей юридического лица составлению акта об отказе в предоставлении права проведения проверки в помещении проверяемого объекта должностным лицом Управления незамедлительно составляется акт в двух экземплярах, с указанием информации об отказе юридического лица в предоставлении возможности проведения проверки. При этом присутствующим в этот момент руководителю юридического лица либо уполномоченному представителю предлагается ознакомиться с актом и получить копию документа под роспись. При отказе от подписи в оформляемых документах должностным лицом Управления делается соответствующая отметка, после чего один экземпляр в течение 3-х рабочих дней с момента проведения проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по адресу места нахождения юридического лица и (или) по адресу нахождения проверяемого объекта. Полученные документы о вручении либо об отсутствии адресата приобщаются к экземпляру акта, хранящегося в Управлении.
Непредставление Управлению возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей является основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, обязано:
в течение 3-х часов с момента окончания проверки подготовить и выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
по истечении срока предписания об устранении выявленных нарушений принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае, если проверка проводилась по фактам поступления в Управление обращений или информации от заявителей или из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом лицензионных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение и направляет его заявителю в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - один рабочий день (в день завершения проверки).
3.1.8. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
Управление принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а также по инициативе Управления, в пределах его компетенции, в следующих случаях:
невыполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации (далее - Росалкогольрегулирование) решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
В случае поступления в Управление соответствующего экземпляра решения об аннулировании лицензии Росалкогольрегулированием во внесудебном порядке Управление в тот же день приостанавливает ее действие в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, до вступления в силу решения об аннулировании лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии доводится Управлением до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 календарных дня со дня принятия решения.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении действия лицензии.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 календарных дней.
Одновременно с принятием решения о приостановлении действия лицензии должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет государственную регистрацию лицензии, действие которой приостановлено.
3.1.9. Принятие решения о возобновлении действия лицензии (отказе в возобновлении действия лицензии)
После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии согласно приложению N 6, Управление в течение 14 календарных дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Управление принимает решение о возобновлении действия лицензии на основании представленного юридическим лицом до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений, вызвавших приостановление действия лицензии.
Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, может представляться в Управление как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Управление, так и в электронной форме с использованием электронной подписи.
Представление заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, рассмотрению не подлежит.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 14 дней.
Одновременно с принятием решения о возобновлении действия лицензии должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет государственную регистрацию выданной (возобновленной) лицензию.
3.1.10. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии в судебном порядке
Лицензия аннулируется решением суда по обращению Управления или решением Росалкогольрегулирования во внесудебном порядке.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;
оборот алкогольной продукции без специальных марок либо с поддельными марками;
невыполнение решения Управления о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции;
повторное, в течение одного года, несвоевременное представление указанных деклараций в Управление;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Управлению возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
Должностное лицо Управления в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов и материалов, содержащих факты нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии:
подготавливает материалы об аннулировании лицензии для обращения в суд;
передает на согласование должностному лицу Управления, в должностные обязанности которого входят вопросы юридического (правового) характера, соответствующие материалы для направления в суд заявления об аннулировании лицензии.
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Управлением до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3-и календарных дня со дня принятия решения.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка заявления для аннулирования лицензии в судебном порядке. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
В Управлении осуществляется контроль за исполнением должностными лицами Управления должностных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления должностных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении этих лиц меры дисциплинарного взыскания, либо передаются материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица Управления мер административной или уголовной ответственности.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник (заместитель начальника) Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является приказ Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и осуществляется путем проведения проверок Управлением.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются поручением начальника (заместителя начальника) Управления, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год, и тематических проверок - 2 раза в год.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4 Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане и их объединения имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственной функции имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия должностных лиц Управления, нарушающие права юридических лиц при осуществлении государственной функции.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Управления либо его должностных лиц, которая подлежит рассмотрению в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество - в случае обращения физического лица), адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и подпись.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Управления либо его должностных лиц по осуществлению государственной функции.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления подается в Управление (начальнику Управления) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию Тамбовской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения жалобы не должны превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований в форме письменного ответа. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы - не устанавливается.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление (государственный орган) или должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (руководитель государственного органа), должностное лицо Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (Управление) или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (Управление) или соответствующему должностному лицу Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.