Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной подпрограмме
"Развитие образования
Гавриловского района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одной из основных стратегических целей деятельности образования является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
Система общего образования в районе представлена 1 общеобразовательным учреждением и 13 филиалами.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
- развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс).
В штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, идет подготовка основной школы к реализации стандартов;
В базовой школе реализуются 3 профиля обучения: социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический;
развиваются формы дистанционного образования (Проект "Обучение с помощью Интернет-технологий" (Телешкола);
развиваются механизмы реализации программ допрофессиональной и профессиональной подготовки (на базе ФГОУ СПО "Кирсановский аграрно-промышленный техникум" организована предпрофильная подготовка учеников 8 - 11 классов);
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". Эта работа ведется третий год. 2 ребенка - инвалида обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений;
Общеобразовательные учреждения района участвуют в создании региональной системы оценки качества образования, в процедурах оценки качества образования на всех ступенях обучения. Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в новой форме, независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5, 6 классов, мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, составила 100 %.
Образовательные учреждения принимают участие в апробации различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) включена в обязательную часть образовательной программы. Программы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях реализуются для 849 человек.
Одним из показателей эффективности системы дополнительного образования детей является результативное участие обучающихся в творческих конкурсах разного уровня.
Ежегодно проводятся предметные олимпиады, научно-практические конференции, спортивные соревнования, в которых принимают участие все обучающиеся.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами являются: обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а так же дополнительного образования на территории района, обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями района, совершенствование системы управления образованием.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности общего образования;
- создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей, для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
- создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечения доступности общего образования":
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
- доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе - Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
Задача "повышение качества общего образования":
- доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов (проценты);
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников;
- доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
- охват детей в возрасте от 7 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего образования;
- доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой:
- повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а так же дополнительного образования;
- развитие здоровой конкуренции в системе образования путем реализации принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений (деньги следуют за учеником);
- адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.