Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", оформления и выдачи удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области"
(утв. приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 24 декабря 2015 г. N 927/1-ф)
27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Цель административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", оформление и выдача удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги "присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", оформление и выдача удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тамбовской области.
От имени заявителей заявление о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" могут подавать представители, имеющие надлежащие полномочия (далее - представитель).
1.2.2. Основанием для предоставления заявителю государственной услуги является:
1.2.2.1. наличие награды, учрежденной Законом Тамбовской области от 26.02.2003 N 101-З "О наградах Тамбовской области", и трудового стажа в Тамбовской области в календарном исчислении не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин;
1.2.2.2. наличие Почетной грамоты Тамбовской областной Думы и (или) нагрудного знака администрации Тамбовской области "За трудовые достижения", Почетной грамоты администрации Тамбовской области, Почетной грамоты Тамбовского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов и Тамбовского областного комитета КПСС, звания лучший по профессии, присвоенное решением Тамбовского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов и Тамбовского областного комитета КПСС, и трудового стажа в Тамбовской области в календарном исчислении не менее 30 лет для мужчин и не менее 25 лет для женщин;
1.2.2.3. наличие трудового стажа в Тамбовской области в календарном исчислении не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 886-ф пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.3.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.3.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
1.3.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", оформление и выдача удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителей (далее - учреждение), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление: информирует и консультирует заявителей по вопросам присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области";
рассматривает представленный пакет документов о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области";
осуществляет проверку правильности исчисления трудового стажа в Тамбовской области;
принимает решения о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области", либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области";
направляет информацию о принятом решении гражданину, в случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области"- с объяснением причин отказа.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги учреждение: информирует и консультирует заявителей по вопросам присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области";
принимает документы для рассмотрения вопроса о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области";
осуществляет исчисление трудового стажа заявителя;
направляет представленный заявителем пакет документов и сведения об исчисленном трудовом стаже в управление для принятия решения;
формирует личное дело заявителя;
осуществляет выдачу удостоверений "Ветеран труда Тамбовской области".
2.2.4. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
информирует и консультирует заявителей по вопросам присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области";
принимает документы для рассмотрения вопроса о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области";
направляет представленный заявителем пакет документов в учреждение;
осуществляет выдачу удостоверений "Ветеран труда Тамбовской области".
2.2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для определения права на присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", учреждение осуществляет взаимодействие с:
Тамбовской областной Думой;
администрацией Тамбовской области;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области;
Федеральной налоговой службой по Тамбовской области.
2.2.6. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области";
принятие приказа об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области".
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
письменного уведомления о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области";
письменного уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" и выдаче удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области".
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о присвоении и об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области" принимается управлением в месячный срок со дня обращения заявителя за присвоением звания "Ветеран труда Тамбовской области" в учреждение или многофункциональный центр;
2.4.2. информация о принятом решении направляется управлением заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 886-ф в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 2;
Законом Тамбовской области от 29.12.2014 N 491-З "О звании "Ветеран труда Тамбовской области" 3;
постановлением администрации области от 16.03.2015 N 244 "О Порядке присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области", оформления и выдачи удостоверения "Ветеран труда Тамбовской области" 4;
постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области" 5;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области" 6;
постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области"; 7
постановлением администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" 8;
1 "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7;
2 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168;
3 "Тамбовская жизнь" от 31 декабря 2014 г. N 100 (1547)
4 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
5 "Тамбовская жизнь" от 11 мая 2012 г. N 34;
6 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133-134;
7 "Тамбовская жизнь" от 29 января 2011 г. N 9 (1091);
8 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем или его представителем в учреждение или многофункциональный центр представляются следующие документы:
2.6.1.1. при обращении за получением государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2.2.1 Административного регламента:
письменное заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий надлежащие полномочия представителя гражданина (при обращении гражданина за присвоением звания "Ветеран труда Тамбовской области" через представителя);
удостоверение Почетного гражданина Тамбовской области;
Почетная грамота Тамбовской области;
Диплом "Лауреат Премии Тамбовской области";
удостоверение к нагрудному знаку Тамбовской области "За заслуги перед Тамбовской областью";
удостоверение к нагрудному знаку Тамбовской области "Герой Труда Тамбовской области";
копию трудовой книжки или выписку из трудовой книжки, заверенных и выданных в установленном порядке работодателем (представляется гражданином, находящимся в трудовых отношениях с работодателем), трудовой книжки (представляется гражданином, не находящимся в трудовых отношениях с работодателем);
копию трудового договора или трудовой договор, заключенный в письменной форме между работодателем и гражданином, и (или) справки работодателей, и (или) архивной справки, и иных документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности на основании трудового договора на территории Тамбовской области, с указанием основания их выдачи - при отсутствии в трудовой книжке записей, позволяющих установить факт осуществления трудовой деятельности на территории Тамбовской области;
договор гражданско-правового характера (при осуществлении трудовой деятельности на территории Тамбовской области на основании договора гражданско-правового характера);
копии документов или документы, подтверждающие осуществление индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области (при осуществлении индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области);
военный билет или иной документ, подтверждающий прохождение военной службы (при прохождении военной службы); фотография гражданина, 3 х 4 см.
Факт награждения гражданина подтверждается одним или несколькими документами, перечисленными в настоящем подпункте.
2.6.1.2. при обращении за получением государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2.2.2 Административного регламента:
письменное заявление, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий надлежащие полномочия представителя гражданина (при обращении гражданина за присвоением звания "Ветеран труда Тамбовской области" через представителя);
Почетная грамота Тамбовской областной Думы;
удостоверение к нагрудному знаку администрации Тамбовской области "За трудовые достижения";
Почетная грамота администрации Тамбовской области;
Почетная грамота Тамбовского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов и Тамбовского областного комитета КПСС;
удостоверение к званию лучший по профессии, присвоенному решением Тамбовского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов и Тамбовского областного комитета КПСС;
копию трудовой книжки или выписки из трудовой книжки, заверенных и выданных в установленном порядке работодателем (представляется гражданином, находящимся в трудовых отношениях с работодателем), трудовой книжки (представляется гражданином, не находящимся в трудовых отношениях с работодателем);
копию трудового договора или трудовой договор, заключенный в письменной форме между работодателем и гражданином, и (или) справки работодателей, и (или) архивной справки, и иных документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности на основании трудового договора на территории Тамбовской области, с указанием основания их выдачи - при отсутствии в трудовой книжке записей, позволяющих установить факт осуществления трудовой деятельности на территории Тамбовской области;
договор гражданско-правового характера (при осуществлении трудовой деятельности на территории Тамбовской области на основании договора гражданско-правового характера);
копии документов или документы, подтверждающие осуществление индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области (при осуществлении индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области);
военный билет или иной документ, подтверждающий прохождение военной службы (при прохождении военной службы); фотография гражданина, 3 х 4 см.
Факт награждения Почетной грамотой или присвоения звания подтверждается одним или несколькими документами, перечисленными в настоящем подпункте.
2.6.1.3. при обращении за получением государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2.2.3 Административного регламента:
письменное заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий надлежащие полномочия представителя гражданина (при обращении гражданина за присвоением звания "Ветеран труда Тамбовской области" через представителя);
копию трудовой книжки или выписки из трудовой книжки, заверенных и выданных в установленном порядке работодателем (представляется гражданином, находящимся в трудовых отношениях с работодателем), трудовой книжки (представляется гражданином, не находящимся в трудовых отношениях с работодателем);
копию трудового договора или трудовой договор, заключенный в письменной форме между работодателем и гражданином, и (или) справки работодателей, и (или) архивной справки, и иных документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности на основании трудового договора на территории Тамбовской области, с указанием основания их выдачи - при отсутствии в трудовой книжке записей, позволяющих установить факт осуществления трудовой деятельности на территории Тамбовской области;
договор гражданско-правового характера (при осуществлении трудовой деятельности на территории Тамбовской области на основании договора гражданско-правового характера);
копии документов или документы, подтверждающие осуществление индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области (при осуществлении индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области);
военный билет или иной документ, подтверждающий прохождение военной службы (при прохождении военной службы); фотография гражданина, 3 х 4 см.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги учитываются периоды трудовой деятельности на территории Тамбовской области, исчисленные в календарном порядке по:
2.6.2.1. трудовой книжке. При отсутствии в трудовой книжке записей, позволяющих установить факт осуществления трудовой деятельности на территории Тамбовской области, учитываются периоды трудовой деятельности на территории Тамбовской области, подтвержденные трудовым договором, заключенным в письменной форме между работодателем и гражданином, и (или) справками работодателей, и (или) архивными справками, и иными документами, подтверждающими осуществление трудовой деятельности на основании трудового договора на территории Тамбовской области, с указанием основания их выдачи;
2.6.2.2. договору гражданско-правового характера, предметом которого являлись выполнение работ и оказание услуг, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
2.6.2.3. информации территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.6.2.4. информации Федеральной налоговой службы по Тамбовской области о периодах осуществления трудовой деятельности гражданина на территории Тамбовской области в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.3. Периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы исчисляются в календарном порядке и подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.
2.6.4. В случае совпадения по времени периодов трудовой деятельности по разным основаниям, прохождения военной службы и другой приравненной к ней службы при исчислении трудового стажа учитывается один из таких периодов по письменному выбору гражданина.
2.6.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия управлением запрашивается:
информация Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведениях из лицевого счета о периодах, за которые были осуществлены перечисления в Пенсионный фонд при осуществлении индивидуальной трудовой деятельности на территории Тамбовской области;
информация Федеральной налоговой службы по Тамбовской области о периодах осуществления трудовой деятельности гражданина на территории Тамбовской области в качестве индивидуального предпринимателя.
Документы, необходимые для присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области", получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом; наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие оснований, указанных в подпунктах 1.2.2.1, 1.2.2.2, 1.2.2.3 Административного регламента;
проживание заявителя за пределами Тамбовской области.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.9. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 886-ф пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.12.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.12.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается: возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13
2.14. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.7. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 886-ф раздел 2 дополнен пунктом 2.15
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах
2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирование заявителя;
подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам представления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашения о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональные центры выполняю административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В многофункциональных центрах осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
2.17.2. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия управления, предусмотренные подпунктом 2.3.2. административного регламента. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права заявителя на присвоение звания; формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения о присвоении звания, об отказе в присвоении звания;
выдача заявителю удостоверения либо направление уведомления об отказе в присвоении звания.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде и в многофункциональных центрах
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (представителя), претендующего на получение государственной услуги, в учреждение (многофункциональный центр) с заявлением, в том числе в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления ("http://uprsoc.tmbreg.ru") и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов.
3.2.3. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
3.2.4. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых документов согласно пункту 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.5. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, удостоверяется что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.7. В случае наличия в учреждении (многофункциональном центре) в деле заявителя копии паспорта, иных представленных заявителем документов, копии с этих документов не снимаются, в расписке делается отметка о наличии копий документов в учреждении (многофункциональном центре).
3.2.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.9. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения (многофункционального центра).
3.2.10. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.11. В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о регистрации по месту жительства, наличия двух взаимоисключающих отметок, специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю, предлагает принять меры по их устранению;
3.2.12. В случае выявления разногласий в представленных документах и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленных документах, в случае представления неправильно оформленных документов, специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю;
3.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.2.14. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для предоставления государственной услуги документов;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для продления срока предоставления государственной услуги;
фамилия и инициалы специалиста учреждения (многофункционального центра), принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.12.15. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов;
3.2.17. Специалист, ответственный за прием документов при обращении заявителя в многофункциональный центр, регистрирует поступившее заявление в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги;
3.2.18. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа;
3.2.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры- 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, содержащих сведения о получении пенсии и наличии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведениях из лицевого счета о периодах, за которые были осуществлены перечисления в Пенсионный фонд;
сведения Федеральной налоговой службы по Тамбовской области о периодах осуществления трудовой деятельности гражданина на территории Тамбовской области в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения Тамбовской областной Думы и (или) администрации области о фактах награждения гражданина;
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
фамилия, имя, отчество, место регистрации (проживания), дата рождения, паспортные данные заявителя, претендующего на получение государственной услуги;
сведения, необходимые для представления государственной услуги; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой либо факсом.
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем.
3.4. Установление права заявителя на присвоение звания
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста учреждения (многофункционального центра), ответственного за прием документов, специалисту управления, осуществляющему установление права заявителя на присвоение звания.
3.4.2. Специалист управления, осуществляющий установление права заявителя на присвоение звания, определяет, являются ли документы, представленные заявителем, основанием для присвоения звания.
3.4.3. При соответствии документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий установление права на присвоение звания, вносит данные заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 35 минут.
3.5. Принятие решения о присвоении звания или об отказе в присвоении звания
3.5.1. Основанием для начала предоставления данной административной процедуры является подготовка и передача начальнику управления проекта приказа о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания;
3.5.2. Начальник управления подписывает приказ о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания и передает его и дело заявителя в порядке делопроизводства специалисту управления, ответственному за определение права.
3.6. Выдача заявителю удостоверения либо направление уведомления об отказе в присвоении звания
3.6.1. Специалист управления, ответственный за установление права на присвоение звания, на основании приказа начальника управления о присвоении звания, оформляет удостоверение "Ветеран труда Тамбовской области".
Срок оформления удостоверения - не позднее двух рабочих дней со дня принятия приказа управления о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области".
3.6.2. Оформленное удостоверение подписывается начальником управления и направляется в учреждение (многофункциональный центр) для выдачи заявителю.
3.6.3. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием заявителей, выдает удостоверение лично заявителю или от его имени представителю, действующему в силу полномочий, основанных на письменной доверенности, либо выдает заявителю уведомление о принятом решении об отказе в присвоении звания (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) или направляет по почте. Второй экземпляр уведомления об отказе подшивается в личное дело заявителя.
Выдача удостоверения осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня принятия управлением решения о присвоении звания "Ветеран труда Тамбовской области".
3.6.4. В случае, если гражданин, утерял удостоверение "Ветеран труда Тамбовской области" или оно пришло в негодность (порвано, испачкано, обгорело и т.п.). на основании письменного заявления гражданина управлением выдается дубликат удостоверения.
Испорченное удостоверение сдается в управление для списания и уничтожения.
3.6.5. Процедура завершается передачей специалистом учреждения, ответственным за прием документов, личного дела заявителя на хранение в архив.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Специалист управления, учреждения социального обслуживания (многофункционального центра), ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист управления, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, учреждения социального обслуживания закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в случае обращения заявителя является:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения; основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения, управление;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления - начальник управления;
при обжаловании действия (бездействие) начальника управления - главе администрации области.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
В случае установления состава административного правонарушения, должностное лицо направляет материал в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административных нарушениях, в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.