Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки многодетной семье"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 8 июня 2015 г. N 721-ф)
1 сентября 2015 г., 28 июня 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки многодетной семье" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки многодетной семье" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги имеет родитель (законный представитель) семьи, имеющей статус "многодетная семья".
1.2. Требования к местам для информирования
1.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социальной защиты и семейной политики области, учреждении социального обслуживания населения по месту жительства заявителя, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 1.2.3 внесены изменения
1.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления социальной защиты и семейной политики области, учреждений социального обслуживания населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 902-ф раздел 1 дополнен пунктом 1.3
1.3. Предварительная запись на прием
1.3.1 Учреждением осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц для:
получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
подачи заявлений о предоставлении государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
1.3.2. Предварительная запись на прием осуществляется по телефону без явки заявителя в учреждение. Заявителю назначается дата и время приема.
Прием заявителей по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
1.3.3. В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов органом, предоставляющим государственные услуги, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: "предоставление мер социальной поддержки многодетной семье".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.2.1 внесены изменения
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональные центры).
Государственная услуга включает себя следующие меры социальной поддержки:
2.2.1.1. возмещение части суммы оплаты за коммунальные услуги;
2.2.1.2. выплата ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 18 лет;
2.2.1.3. бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты;
2.2.1.4. первоочередной прием детей в дошкольную образовательную организацию;
2.2.1.5. 70-процентная скидка от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
2.2.1.6. бесплатное питание (завтраки, обеды) обучающимся в образовательных организациях и организациях профессионального образования, или заменяющая его ежемесячная денежная выплата на питание (при отсутствии по месту обучения столовой или при обучении ребенка (детей) за пределами области);
2.2.1.7. бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся образовательных организаций (организаций профессионального образования;
2.2.1.8. денежная выплата на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы в период обучения детей в образовательной организации;
2.2.1.9. предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества);
2.2.1.10. единовременная выплата на приобретение или строительство жилого помещения при рождении одновременно трех и более детей или при повторном рождении в трехлетнем периоде одновременно двух или нескольких детей;
2.2.1.11. областной материнский (семейный) капитал;
2.2.1.12. субсидирование процентной ставки по одному кредитному договору, полученному для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо на приобретение строительных материалов и строительство жилья (далее - субсидия);
2.2.1.13. единовременная денежная выплата на приобретение крупного рогатого скота молочного направления;
2.2.1.14. единовременное возмещение расходов за обучение (подготовку и переподготовку) членов многодетной семьи в учебных заведениях, за исключением повышения квалификации;
2.2.1.15. бесплатное посещение физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, бассейнов, спортивных комплексов;
2.2.1.16. бесплатное посещение один день в месяц музеев, расположенных на территории области;
2.2.1.17. содействие в организации семейных детских групп на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций;
2.2.1.18. денежная выплата на приобретение твердого топлива.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.2.2 внесены изменения
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление:
информирует и консультирует заявителя по вопросам предоставления мер социальной поддержки указанных в подпункте 2.2.1;
организует и осуществляет ведомственный контроль за использованием денежных средств на предоставление мер социальной поддержки;
осуществляет:
прием, проверку и копирование представленных заявителем документов в части предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения при рождении трех и более детей или при повторном рождении в трехлетнем периоде одновременно двух или нескольких детей в семье, признанной в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - единовременная выплата на приобретение или строительство жилого помещения);
проверку представленных заявителем документов в части предоставления областного материнского (семейного) капитала в размере 100,0 тысяч рублей на приобретение, строительство и газификацию жилого помещения, а также реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - областной материнский капитал);
принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, областного материнского капитала;
перечисляет денежные средства на счета получателей государственной услуги в части: предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, областного материнского капитала.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги учреждение:
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф подпункт 2.2.3.1 изложен в новой редакции
2.2.3.1. информирует и консультирует получателя государственной услуги в части предоставления мер социальной поддержки указанных в подпункте 2.2.1;
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф подпункт 2.2.3.2 изложен в новой редакции
2.2.3.2. осуществляет прием, проверку, копирование представленных заявителем документов и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки:
возмещения части суммы оплаты за коммунальные услуги; выплаты ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 18 лет;
70-процентной скидки от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
бесплатного питания (завтраки, обеды) обучающимся в образовательных организациях и организациях профессионального образования, или заменяющая его ежемесячная денежная выплата на питание (при отсутствии по месту обучения столовой или при обучении ребенка (детей) за пределами области);
бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся образовательных организаций (организаций профессионального образования;
денежной выплаты на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы в период обучения детей в образовательной организации;
субсидирования процентной ставки по одному кредитному договору, полученному для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо на приобретение строительных материалов и строительство жилья (далее - субсидия);
единовременной денежной выплаты на приобретение крупного рогатого скота молочного направления;
бесплатное посещение физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, бассейнов, спортивных комплексов;
единовременного возмещения расходов за обучение (подготовку и переподготовку) членов многодетной семьи в учебных заведениях, за исключением повышения квалификации;
денежной выплаты на приобретение твердого топлива;
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.2.3.3 внесены изменения
2.2.3.3. осуществляет прием и копирование документов, представленных заявителем для получения областного материнского капитала, и в течение 5 рабочих дней заявление и копии документов представляет в управление социальной защиты и семейной политики области для принятия решения;
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.2.4 внесены изменения
2.2.4. При предоставлении государственной услуги многофункциональные центры:
информирует и консультирует заявителя по вопросам предоставления мер социальной поддержки указанных в подпункте 2.2.1;
осуществляют прием, проверку и копирование представленных заявителем документов для получения мер социальной поддержки, указанных в п. 2.2.3.2 Административного регламента.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф подпункт 2.2.5 изложен в новой редакции
2.2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления мер социальной поддержки, управление, учреждение и многофункциональные центры осуществляют взаимодействие с:
органами местного самоуправления в части предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества); содействия в организации семейных детских групп на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций;
Федеральной налоговой службой области в части единовременного возмещения расходов за обучение (подготовку и переподготовку) членов многодетной семьи в учебных заведениях, за исключением повышения квалификации;
управлением здравоохранения области в части бесплатного обеспечения детей в возрасте до 6 лет необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты;
поставщиками услуг либо организациями, производящими расчет сумм оплаты за предоставленные услуги в части возмещения части суммы оплаты за коммунальные услуги;
ведомственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная образовательная организация), начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации), организациях среднего профессионального и высшего образования (далее - организации профессионального образования) в части первоочередного приема детей в дошкольную образовательную организацию; 70-процентной скидки от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования; бесплатного питания (завтраки, обеды) обучающимся в образовательных организациях и организациях профессионального образования;
перевозчиками, осуществляющими перевоз на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся образовательных организаций, организаций профессионального образования в части бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся образовательных организаций (организаций профессионального образования);
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, бассейнами, спортивными комплексами в части бесплатного посещения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, бассейнов, спортивных комплексов.
2.2.6. Управление, учреждение, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя осуществление действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем уведомления о принятом решении:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Управление, учреждение принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в срок не более 20 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Гражданским кодексом Российской Федерации2;
Семейным кодексом Российской Федерации3;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями"5;
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области"6;
постановлением администрации области от 21.12.2011 N 1832 "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям"7;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области"8;
постановлением администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области";
приказом управления социального развития области от 13.02.2013 N 242-ф "Об организации работы по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям".
_____________________________________________
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Часть первая - "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
Часть вторая - "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
Часть третья - "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552
3 "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 ст. 16
4 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
5 "Российская газета", 2009, N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777
6 "Тамбовская жизнь" от 07 июля 2006 г. N 162 - 163 (23649 - 23650)
7 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
8 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления мер социальной поддержки заявителем предоставляются следующие документы:
2.6.1.1. для получения единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения:
письменное заявление (приложение N 3) к Административному регламенту;
постановление органа местного самоуправления о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;
свидетельство о рождении детей;
копия договора купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности членов семьи с отметкой об установлении ограничения (обременения) права, заверенные в установленном порядке - при приобретении жилого помещения;
правоустанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома - при строительстве индивидуального жилого дома;
договор при участии в долевом строительстве, заключенный и зарегистрированный в установленном порядке, банковские реквизиты застройщика - при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
2.6.1.2. для получения областного материнского капитала:
письменное заявление (приложению N 3) к Административному регламенту;
основной документ, удостоверяющий личность гражданина и его проживание на территории Тамбовской области:
свидетельства о рождении детей.
Дополнительно заявителем предоставляются:
при приобретении жилого помещения у физического или юридического лица, в том числе в рамках федеральных или областных целевых программ:
договор купли-продажи;
свидетельство о государственной регистрации права собственности членов семьи, родителя (законного представителя) с отметкой об установлении ограничения (обременения) права, заверенные в установленном порядке;
сведения о банковском счете продавца, на который должны быть перечислены средства областного материнского капитала;
при оплате последнего взноса, как члену жилищного кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение:
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано гражданину; банковские реквизиты кооператива;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;
при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение либо строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам:
копию кредитного договора (договора займа);
договор купли-продажи - в случае получения кредита на приобретение жилого помещения;
право устанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство - в случае получения кредита на строительство индивидуального жилого дома;
договор на проведение строительных работ или договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - в случае получения кредита на приобретение строящегося жилого помещения, в том числе с участием в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; банковские реквизиты кредитной организации; справку об оставшейся сумме задолженности;
при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома: договор участия в долевом строительстве с указанием точного адреса, номера и общей площади квартиры, заключенный и зарегистрированный в установленном порядке;
банковские реквизиты застройщика; при строительстве индивидуального жилого дома: право устанавливающий документ на земельный участок; разрешение на строительство;
документ, подтверждающий проведение работ по строительству индивидуального жилого дома (кассовые и товарные чеки, договор на проведение строительных работ (в случае, если строительство осуществляет организация);
банковские реквизиты родителя (законного представителя) получателя областного материнского капитала;
при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и земельный участок;
разрешение на осуществление реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; при газификации жилого помещения:
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и земельный участок;
разрешение на осуществление газификации жилого помещения; документы, подтверждающие проведение работ по газификации жилого помещения (договор на изготовление проектно-сметной
документации, договор на проведение строительно-монтажных работ, кассовые и товарные чеки на приобретение газового оборудования).
2.6.1.3. для возмещения части суммы платы за коммунальные услуги:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
документы, подтверждающие факт оплаты баллонов со сжиженным газом;
2.6.1.4. для получения ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 18 лет:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
свидетельства о рождении детей;
документы, подтверждающие смену места жительства, восстановление родительских прав в отношении ребенка, возвращение ребенка из мест лишения свободы по приговору суда, а также из образовательной организации, учреждения здравоохранения или социального обслуживания семьи и детей;
2.6.1.5. для получения бесплатного питания или заменяющей его ежемесячной денежной выплаты на питание:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
справка образовательной организации (организации профессионального образования) о фактическом количестве дней посещения ребенком образовательной организации (организации профессионального образования) (при отсутствии по месту обучения столовой или при обучении ребенка (детей) за пределами области);
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.6.1.6 внесены изменения
2.6.1.6. для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся в общеобразовательной организации (организации профессионального образования);
справку об обучении ребенка в общеобразовательной организации (организации профессионального образования);
фотографию учащегося размером 3x4;
2.6.1.7. для получения денежной выплаты на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы (далее - школьная форма):
письменное заявление;
справка об обучении ребенка в образовательной организации - предоставляется при обучении ребенка в образовательной организации, находящейся за пределами Тамбовской области, или при возникновении права на получение денежной выплаты на приобретение школьной формы после 01 июля;
2.6.1.8. для субсидирования процентной ставки по одному кредитному договору, полученному для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо на приобретение строительных материалов и строительство жилья:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
кредитный договор;
выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита; документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов - ежемесячно;
график погашения кредита и уплаты процентов по нему; платежные документы, подтверждающие целевое использование кредита (по мере использования кредита);
2.6.1.9. для получения единовременной выплаты на приобретение крупного рогатого скота молочного направления:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
справку администрации сельсовета (поссовета) об отсутствии в подсобном хозяйстве многодетной семьи крупного рогатого скота молочного направления;
договор купли-продажи крупного рогатого скота молочного направления;
счет-фактура (в случае приобретения крупного рогатого скота молочного направления у юридического лица);
2.6.1.10. для единовременного возмещения расходов за обучение (подготовку и переподготовку) члена многодетной семьи:
письменное заявление (приложению N 4 к Административному регламенту);
копию соответствующей лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения;
подлинник и копию договора на оказание платных образовательных услуг, заключенного с учебным заведением;
подлинник и копию платежного документа, подтверждающего оплату за обучение (подготовку и переподготовку);
справку учебного заведения о том, что обучающийся успешно прошел обучение за семестр.
2.6.2. Для предоставления мер социальной поддержки управление, учреждение, многофункциональные центры запрашивают документы, которые находятся в распоряжении других государственных органов по межведомственному запросу с использованием электронного документооборота:
справку администрации сельсовета (поссовета) о проживании многодетной семьи в доме с печным отоплением - в случае обращения заявителя за денежной выплатой на приобретение твердого топлива;
справку федеральной налоговой службы о предоставлении или непредставлении социального налогового вычета - в случае обращения заявителя за единовременным возмещением расходов за обучение (подготовку и переподготовку) членов многодетной семьи.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в подпункт 2.6.3 внесены изменения
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении меры (мер) социальной поддержки.
Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в управление социальной защиты и семейной политики области по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы самостоятельно по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в получении государственной услуги является:
предоставление заявителем неполного пакета документов;
утрата статуса многодетной семьи;
проживание семьи за пределами Тамбовской области;
наличие препятствий, перечисленных в подпункте 3.2.5 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги по истечению срока, рекомендованного заявителю по их устранению.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 902-ф пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе для инвалидов
2.13.1. Управление, учреждение размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.13.2. Путь от ближайших остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями и местами для парковки автотранспортных средств, в том числе местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. Центральный вход в здание управления, учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.13.4. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 902-ф пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к местам для ожидания, в том числе для инвалидов
2.14.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста; ведущего прием документов.
2.14.3. Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов; бланками заявлений и ручками для письма.
2.14.4. Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
2.14.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 902-ф пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе для инвалидов
2.15.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживание (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.15.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.15.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.4. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги; Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.15.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет; предназначенный для инвалидов.
2.15.7. При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и Собак- проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе^ предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15.8. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональных центрах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункциональных центрах, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирования заявителя;
подачу заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.17.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональные центры выполняют административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В многофункциональных центрах осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
формирование и направление межведомственного запроса; установление права на получение мер социальной поддержки и принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в управление, учреждение, многофункциональный центр с заявлением по форме согласно приложениям NN 3, 4 к Административному регламенту.
Бланк заявления размещается на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
3.2.3. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в управление, учреждение по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения управлением, учреждением.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом, и определяет что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении меры социальной поддержки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале регистрации граждан на получение государственной услуги.
В Журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес); общее количество документов и общее число листов в документах.
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов; перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов; отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации граждан на получение государственной услуги, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.9.Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.2.10. Специалист, ответственный за формирование пакета документов, скрепляет представленные заявителем документы, выписки из документов и готовит для принятия решения.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
3.2.12. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту управления, учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Информационный обмен между многофункциональными центрами и учреждением осуществляется посредством курьера (нарочного), почтовых отправлений или в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет 1 час.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе одного или нескольких документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений содержащихся в них.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от лиц, не являющихся заявителями;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем.
3.4. Установление права на получение мер социальной поддержки, принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение управлением, учреждением полного пакета документов, представленного заявителем.
3.4.2. Специалист, ответственный за установление права на получение мер социальной поддержки, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает право на получение мер социальной поддержки.
3.4.3. Специалист, ответственный за установление права на получение мер социальной поддержки, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении мер социальной поддержки;
об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;
3.4.4. Специалист управления, учреждения готовит проект приказа о предоставлении, либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;
3.4.5. Приказ о предоставлении, либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки подписывается руководителем управления, учреждения.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки в уведомлении указывается причина отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 календарных дней.
3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет") или через АИС МФЦ), указанных в заявлении;
вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме в т.ч. через АИС МФЦ и т.п.) уведомление о принятом решении (о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказами начальника управления).
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления (учреждения).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии, и согласовывается с начальником управления.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о не читаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 305-ф в пункт 5.10 внесены изменения
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения;
при обжаловании действия (бездействие) руководителя областного государственного учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления социальной защиты и семейной политики области - начальнику управления социальной защиты и семейной политики области;
при обжаловании действия (бездействие) начальника управления социальной защиты и семейной политики области - главе администрации области.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководителем органа, предоставляющего государственную услугу незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.13. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.