Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о едином областном банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семьей, находящихся в социально опасном положении" (далее - Положение)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 января 2015 г. N 49)
1. Общие положения
1.1. Положение определяет механизм выявления и ведения учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. В целях реализации Положения используются понятия, установленные Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних", Законом области от 28.06.2002 N 31-З "О порядке создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области".
1.3. Единый областной банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - банк данных) - это единое межведомственное информационное поле учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявленных и поставленных на учет органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующими на территории муниципального района или городского округа.
1.4. Банк данных включает в себя совокупность сформированных на уровне муниципальных образований информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории области (далее - муниципальный банк данных), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и ее обмена.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью создания банка данных является обеспечение единого подхода к выявлению и учету несоврешеннолетних# и семей, находящихся в социально опасном положении, а также снятию их с учета.
2.2. К основным задачам банка данных относятся:
защита прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, проживающих на территории области;
организация с выявленными и поставленными на учет несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы на межведомственном уровне;
предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, потребления ими наркотических, токсических
и алкогольных веществ, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
предупреждение и выявление жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;
создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям несовершеннолетних, включенных в банк данных;
определение структур, обеспечивающих выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Категории несовершеннолетних, включаемых в банк данных
В банк данных включаются следующие категории:
несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц;
несовершеннолетние, где родители или законные представители, либо должностные лица жестоко обращаются с ними;
несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, проституцией;
учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных организациях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу; нежелание родителей отпускать ребенка в школу; материальное положение; другие причины), не приступившие к занятиям в новом учебном году;
несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества;
несовершеннолетние, содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
несовершеннолетние, имеющие склонность к суицидальному поведению (совершение попытки суицида).
4. Органы и организации (учреждения), обеспечивающие выявление, организацию учета, проведение профилактической работы и снятие с учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. Банк данных формируется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.08.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также Соглашениями, заключенными между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственного взаимодействия.
4.2. Банк данных формируют органы и организации (учреждения), составляющие систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа или муниципального района (далее - субъекты системы профилактики муниципального образования):
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских округов или муниципальных районов (далее - комиссия);
подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
органы опеки и попечительства городских округов, муниципальных районов области;
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации;
медицинские организации;
областные государственные нестационарные учреждения социального обслуживания населения;
областные государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей;
областные государственные учреждения центры занятости населения;
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" и его филиалы.
5. Порядок учета сведений о выявленных и снятых с учета несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, формирования банка данных
5.1. Субъекты системы профилактики, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней от даты выявления нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних направляют информацию в виде оформленной карты учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - карта учета несовершеннолетнего) (приложение N 1), в комиссию.
5.2. Комиссия или созданная комиссией в случае необходимости рабочая группа с привлечением для работы в ней специалистов из субъектов системы профилактики муниципального образования при получении информации о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, принимает решение о постановке (отказе в постановке) на учет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - решение рабочей группы (комиссии), вносит соответствующую запись в карту учета несовершеннолетнего и направляет данную карту в отдел, наделенный полномочиями по формированию и поддержанию в актуальном состоянии муниципального банка данных (далее - отдел).
5.3. Отдел на основании карты учета несовершеннолетнего в течение трех рабочих дней вносит сведения о несовершеннолетнем и семье, в которой он воспитывается, в муниципальный банк данных.
5.4. Отдел ежемесячно по состоянию на третье число месяца, следующего за отчетным, формирует списки несовершеннолетних, состоящих на учете в муниципальном банке данных, и направляет их субъектам системы профилактики муниципального образования для организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, в которых они воспитываются.
5.5. Субъекты системы профилактики муниципального образования на основании полученных списков организуют профилактическую работу в части касающейся основной деятельности, и направленной на выведение несовершеннолетнего и семьи из социально опасного положения.
5.6. Отдел ежемесячно до 03 числа месяца, следующего за отчетным, формирует электронную копию муниципального банка и по защищенному каналу направляет ее в Тамбовское областное государственное казённое учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семьи и детям "Дом милосердия", и ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление социального развития области сведения по форме 1.1. АИС-ДЕТИ (приложение N 2).
5.7. Тамбовское областное государственное казённое учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" осуществляет сбор, обработку, хранение, поддержание в актуальном состоянии документированной информации, поступающей из муниципальных банков данных, которая образует единый областной банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
5.8. Организация работы органов и организаций (учреждений) по созданию единого областного банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" осуществляется по схеме, применяемой субъектами системы профилактики муниципальных образований (приложение N 3).
5.9 Управление социального развития области один раз в полугодие представляет информацию о функционировании единого областного банка данных в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области.
6. Контроль и снятие с контроля
6.1. Контроль за своевременной постановкой несовершеннолетнего на учет в муниципальный банк данных, а также снятием с учета осуществляется комиссией или рабочей группой, созданной комиссией. Анализ сведений муниципального банка данных производится комиссией путем мониторинга ежеквартальных информаций, представляемых отделом по форме 1.1. АИС-ДЕТИ (приложение N 2).
6.2. Снятие с учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по состоянию на 01 число каждого месяца в связи:
с достижением несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
направлением несовершеннолетнего в места лишения свободы;
устройством несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в замещающую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершением преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;
неподтверждением материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
признанием в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
убытием для проживания в другой субъект Российской Федерации;
улучшением положения в семье;
исправлением поведения несовершеннолетнего, истечением исправительного срока.
Информация в отношении лиц, подлежащих снятию с учета, поступает от субъекта системы профилактики муниципального образования по форме, согласно приложению N 4 "Уведомление об уничтожении (обезличивании) из единого областного банка данных сведений о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении" в комиссию или созданную комиссией рабочую группу для принятия решения. В случае положительного решения комиссия или созданная комиссией рабочая группа передает уведомление в отдел для исключения несовершеннолетнего из муниципального банка данных и передачи соответствующих сведений в архив единого областного банка данных.
7. Право пользования
Информация о несовершеннолетних и семьях, включаемых в единый областной банк данных, является конфиденциальной.
Собственником информационных ресурсов единого областного банка данных является администрация области.
Потребителями информации единого областного банка данных являются субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Передача и обмен информацией о несовершеннолетних и семьях, состоящих на учете в банке данных, осуществляется на основе соглашения между органами и организациями (учреждениями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и соблюдения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.