Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 4 июля 2012 г. N 164-З настоящий Закон дополнен статьей 3.3
Статья 3.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Законом Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 125-З в часть 1 статьи 3.3 настоящего Закона внесены изменения
1. Проверка, достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа).
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, осуществляется по решению главы администрации Тамбовской области в порядке, установленном Законом Тамбовской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими должности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений".
2. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется правовым актом органа местного самоуправления (муниципального органа).
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной статьей 3.3 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Тамбовской области;
г) региональными и местными средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
6. Орган местного самоуправления (муниципальный орган) осуществляет проверку самостоятельно.
Руководитель органа местного самоуправления (муниципального органа) определяет структурное подразделение (ответственных лиц) органа местного самоуправления (муниципального органа), которым поручает осуществление проверки.
7. Орган местного самоуправления (муниципальный орган) может обратиться (с согласия главы муниципального образования) к главе администрации Тамбовской области для направления в интересах органа местного самоуправления (муниципального органа) запроса в порядке статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
К обращению приобщается проект запроса, в котором указывается:
а) фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, либо фамилия, имя, отчество физического лица, в адрес которого направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя, подготовившего проект обращения;
е) другие необходимые сведения.
8. При осуществлении самостоятельной проверки структурное подразделение (ответственные лица) органа местного самоуправления (муниципального органа), которым поручено проведение проверки, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, направляемых в порядке статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. При проведении проверки орган местного самоуправления (муниципальный орган) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему его прав при проведении в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение с муниципальным служащим беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
10. По окончании проверки орган местного самоуправления (муниципальный орган) обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте "б" части 9 настоящей статьи;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в орган местного самоуправления (муниципальный орган) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 9 настоящей статьи.
Пояснения муниципального служащего приобщаются к материалам проверки.
12. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
15. Материалы проверки хранятся органом местного самоуправления (муниципальным органом) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.