Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 2 ноября 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2017 г. N 1059
Приложение N 10
к государственной программе
Тамбовской области
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограмма)
28 декабря 2017 г.
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение мобильности трудовых ресурсов" |
Ответственный исполнитель |
Управление труда и занятости населения Тамбовской области |
Участники подпрограммы |
Работодатели, реализующие инвестиционные проекты, включенные в подпрограмму (далее - работодатели) |
Цель подпрограммы |
Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области |
Задачи подпрограммы |
Создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации; содействие работодателям в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в Тамбовскую область; оказание работодателями мер поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля работников, привлеченных работодателями -участниками подпрограммы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной подпрограммой - 60%; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень - 80%; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации - 60% |
Срок реализации подпрограммы |
2018 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 20700.0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 14127,7 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 1397,3 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства работодателей) - 5175.0 тыс. рублей |
Объемы финансирования работодателями, реализующими инвестиционные проекты, включенные в подпрограмму, мер поддержки, предоставляемых гражданам, привлекаемым для трудоустройства на объекты инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
За счет средств работодателей объем финансирования подпрограммы составит 5175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Улучшение ситуации на рынке труда области за счет привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе из числа принятых в рамках подпрограммы не менее 69 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
2016 год характеризовался положительным развитием экономики области: индекс промышленного производства по полному кругу производителей относительно 2015 года составил 103,2%. В добывающих производствах прирост продукции составил 0,1%, в обрабатывающих производствах - 3,2%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 3,9%.
Размер реальной заработной платы по полному кругу предприятий и организаций с учетом роста потребительских цен составил 101,4% к соответствующему периоду предыдущего года.
Динамику промышленного производства области в значительной степени определяет деятельность обрабатывающих производств. В 8 из 13 важнейших видов обрабатывающих производств в 2016 году наблюдался рост физического объема производства продукции по сравнению с 2015 годом. Прирост был достигнут в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 79,6%), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (на 16,5%), производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (на 15,5%), текстильном и швейном производстве (на 11,8%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 6,6%), химическом производстве (на 5,4%), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 1,8%), производстве транспортных средств и оборудования (на 0,5%).
В течение 2016 года активно формировалась нормативно-правовая база развития промышленности: принят Закон Тамбовской области "О промышленной политике в Тамбовской области", который стал фундаментальной основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики области; актуализирован перечень инвестиционных проектов.
В соответствии с Региональным планом по импортозамещению в 2016 году в обществе с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "КЗНМ" начата реализация двух инвестиционных проектов с объёмом инвестиционных средств более 500 млн. рублей: "Расширение производства полипропиленовой ткани"; "Создание производства 4-слойных нетканых материалов по технологии SSMS".
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) области занимает лидирующее место по частным и государственным инвестициям. В настоящее время в различных отраслях АПК планируется и реализуется 19 масштабных инвестиционных проектов. В этот сектор направлена большая доля поддержки федерального бюджета. Реализация проектов, применение новых технологий позволило только в 2016 году создать 1218 высокопроизводительных рабочих мест.
Непосредственно сельским хозяйством области было произведено продукции на 116,9 млрд. руб. (94 % к уровню прошлого года). Среди субъектов Центрально-Черноземного региона область занимает 2 место по уровню заработной платы работников сельского хозяйства, уступая только Белгородской. Фактический показатель заработной платы в сельском хозяйстве превысил уровень оплаты труда в целом по экономике на 11,1%.
Индекс произведенной продукции сельского хозяйства к аналогичному периоду 2015 года составил 94,0%. Область производит 2,7% зерна в общероссийском производстве зерна; 9,3 % - сахарной свеклы; 5,3% - подсолнечника.
В регионе реализуется ряд крупных инвестиционных проектов по строительству объектов животноводства мясного направления. Наиболее интенсивными темпами идет наращивание объёмов производства мяса свиней и птицы.
В качестве "точек роста" рассматриваются следующие объекты:
ООО "Тамбовская индейка" Первомайского района. В 2016 году произведена первая продукция в объёме 8,0 тыс. тонн. Функционируют инкубатор, большая часть площадок доращивания и откорма. Запущен элеватор мощностью 90 тыс. тонн зерна нового урожая, работают сушильные комплексы, сепараторы;
ОАО "Токаревская птицефабрика" Токаревского района" В 2016 году запущен инкубаторный цех мощностью 105,0 млн. штук яиц в год; сданы несколько площадок откорма.
В сфере животноводства доля Тамбовской области в общероссийском производстве мяса скота и птицы (в живом весе) в среднем составляет 2,6%, Регион занимает 11 место среди субъектов Российской Федерации по производству мяса скота и птицы во всех категориях хозяйств, в сельхозорганизациях - 9 место. Тамбовская область, производя более 200,0 тыс. тонн свинины в год (4,6% от общероссийского объёма производства), входит в тройку лидеров-производителей среди регионов России, уступая Белгородской и Курской областям, в двадцатку - по производству мяса птицы.
Самыми привлекательными для вложения инвестиций в основной капитал в 2016 году были такие виды экономической деятельности как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 19,8% от объема инвестиций в основной капитал организаций области (без субъектов малого предпринимательства), обрабатывающие производства - 18,2%, транспорт и связь - 17,3%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 15,8%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 12,3%.
Объём работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил по полному кругу предприятий области, включая неформальный сектор и работы, выполненные хозяйственным способом, 32852,8 млн. рублей, меньше, чем в 2015 году, на 2,3% (в сопоставимых ценах).
В 2016 году в области сданы в эксплуатацию: птицефабрики мясного направления на 14,7 млн. голов в год и 160,0 тонн мяса в смену; помещения для крупного рогатого скота на 1,7 тыс. мест, кормоцехи комбикормовые на 840 тонн в сутки, зерносеменохранилища на 23,6 тыс. тонн, зерносклад механизированный на 11,6 тыс. тонн, хранилища для картофеля, овощей и фруктов на 4,0 тыс. тонн и холодильники для организаций торговли на 1,0 тыс. тонн единовременного хранения; силосные и сенажные сооружения на 19.3 тыс. куб. метров, зерносушилки стационарные на 161 тонн в час, станция технического обслуживания легковых автомобилей, четыре автозаправочных станции, автомобильные дороги с твердым покрытием на 46,6 км, три моста общей протяженностью 222,5 пог. метров, волоконно-оптические линии связи на 32,5 км, линии электропередачи напряжением 35 - 110 кВ. на 0,6 км, нефтепроводы магистральные на 6,0 км, одиннадцать буровых скважин и другие объекты.
Увеличены мощности торговых предприятий на 13,1 тыс. кв. метров торговой площади, предприятий общественного питания на 560 посадочных мест.
В 2016 году обеспечен ввод в действие газопроводов магистральных и отводов от них, газовых сетей общей протяженностью 202,1 км; водопроводных сетей - 103,3 км; канализационных сетей - 59,4 км, тепловых сетей - 1 км.
В январе-декабре 2016 года денежные доходы населения сложились в сумме 330,7 млрд. рублей и увеличились по сравнению с январем-декабрем 2015 года на 4,0% при росте цен на потребительские товары и платные услуги на 7,1%. В расчете на одного жителя в январе-декабре 2016 года в среднем за месяц они составили 26370,2 рубля.
Численность населения области составляет чуть более миллиона человек. Продолжает сокращаться рождаемость, показатели смертности населения весьма высоки - 15,8%. Численность трудовых ресурсов уменьшалась за счет смены поколений, высокого уровня смертности и оттока населения трудоспособного возраста.
В 2016 году сохранялась стабильность на рынке труда области. Численность экономически активного населения в среднем за 2016 год составила 521,9 тыс. человек, из них занято в экономике 498.3 тыс. человек, количество безработных по методологии Международной организации труда - 23,6 тыс. человек, уровень общей безработицы снизился на 0,1% по сравнению с 2015 годом и составил 4,5%.
На конец 2016 года в органах государственной службы занятости населения состояло на учете 4,7 тыс. незанятых граждан, из них 4,6 тыс. человек имели официальный статус безработного. По сравнению с концом 2015 года количество официально зарегистрированных безработных уменьшилось на 7,4%. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,9%, что на уровне конца 2015 года.
Нагрузка незанятых граждан на сто заявленных вакансий на конец 2016 года составила в среднем по области 45,6 человек, против 33,1 человека на конец 2015 года.
На предприятиях и в организациях области в 2016 году трудилось 267.8 тыс. человек, что на 2,6% меньше 2015 года. Наибольшее снижение численности работающих наблюдается на предприятиях финансовой деятельности (на 8,3%), строительства (на 7,5%).
В 2016 году на территории области построено и введено в эксплуатацию 831.8 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 100,7 % к уровню предыдущего года.
Ввод общей площади жилья в расчете на 1000 человек населения вырос до 792,0 кв. метров в 2016 году, по сравнению с 2015 годом он увеличился на 10,3 кв. метров.
Уровень обеспеченности жильем на душу населения увеличился до 27,7 кв. метров (2015 год - 26,9 кв. метров). По вводу жилья в расчете на душу населения Тамбовская область стала четвертой среди субъектов Центрального федерального округа и девятой - по Российской Федерации.
Обеспечен рост объёмов ввода жилья экономического класса, в отчетном году его объём доведен до 505 тыс. кв. метров или 60 % от общего объёма ввода, в том числе 15,0 тыс. кв. метров жилья экономического класса введено в рамках программы "Жилье для российской семьи".
Особое внимание уделялось обеспечению многодетных семей земельными участками под индивидуальное жилищное строительство. С начала реализации данной программы земельные участки получили 4257 семей, имеющих трех и более детей, в том числе в 2016 году - 322 многодетные семьи.
По итогам года объём выданных ипотечных жилищных кредитов составил 7,2 млрд. рублей, 4937 семей улучшили жилищные условия,
В рамках программы "Молодежи - доступное жилье" с помощью государственной поддержки жилищные условия улучшили 522 молодые семьи (164 семьи по соглашению 2015 года и 358 семей по соглашению 2016 года) на общую сумму 326,7 млн. рублей.
Система социальной защиты является одним из приоритетов бюджетной политики области. В 2016 году на социальную защиту населения области было направлено 7 млрд. 303 млн. рублей, с ростом к уровню 2015 года 107%.
На меры социальной поддержки ежегодно тратится более 70% денежных средств, выделяемых на социальную защиту.
Меры социальной поддержки семьям с детьми являются приоритетными для нашей области - региона с низкими демографическими показателями. Предоставление областного материнского капитала в размере 100 тысяч рублей, обеспечение многодетных семей земельными участками, ежемесячная выплата многодетным в размере 8 тыс. рублей в 2017 году очень востребованы семьями.
По состоянию на 01.07.2016 штатная численность медперсонала в учреждениях здравоохранения области составляла 3,6 тыс. врачей и И тыс. медицинских работников со средним медицинским образованием. Обеспеченность на 10 тыс. населения: врачами - 34,6, медицинскими работниками со средним медицинским образованием - 102,9. Число больничных учреждений всех ведомств - 44, врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь - 97, фельдшерско-акушерских пунктов - 456.
На территории Тамбовской области функционирует сеть муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, составляющая 1 119 единиц, в т.ч.:
2 государственных архива; 30 муниципальных архивов, являющихся структурными подразделениями органов местного самоуправления;
510 библиотек, в том числе 3 государственных, 507 муниципальных;
36 музеев, в том числе, 12 государственных (из них 8 филиалов), 21 муниципальный (из них 6 филиалов), 3 музея, являющихся филиалами муниципальных культурно-досуговых учреждений;
2 государственных и 1 муниципальный театры, 4 государственных концертных организации;
482 муниципальных учреждения культурно-досугового типа, 2 муниципальных парка культуры и отдыха, 1 кинотеатр (филиал культурно-досугового учреждения);
2 государственных учреждения профессионального образования, 36 муниципальных учреждений дополнительного образования детей юридических лиц и их 8 филиалов;
3 областных центра: Научно-методический центр народного творчества и досуга, Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия и киноматериалов Тамбовской области, Информационно-аналитический центр культуры и туризма Тамбовской области.
Образовательную деятельность по программам высшего образования осуществляют 4 государственные образовательные организации высшего образования и 3 филиала учебных заведений. Ведущие вузы области наращивают темпы развития, расширяя круг специальностей, востребованных на региональном рынке труда. В системе среднего профессионального образования образовательную деятельность осуществляют 22 профессиональные образовательные организации. Подготовка кадров ведется более чем по 80 направлениям.
В области функционируют 111 общеобразовательных организаций, 178 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 57 школ с дошкольными группами и 1 организация дополнительного образования с дошкольными группами полного Дня.
В регионе действуют 55 центров игровой поддержки ребенка, 27 дошкольных мини-центров, 4 центра раннего развития ребенка, 5 лекотек,
2 службы ранней помощи, 63 консультационных центра; 40 дошкольных мини-центров, 5 центров раннего развития ребенка, 546 групп кратковременного пребывания детей; 65 семейных групп.
В 2016 году в нашей области было создано 15 информационно-библиотечных центров. Все центры подключены к Национальной электронной библиотеке, что позволяет читать электронные книги на любом устройстве с выходом в Интернет в любое время и в любом месте.
В рамках системы дополнительного образования с 2017 года реализовывается федеральный приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", основная задача которого - создать школьникам возможность гарантированно получать качественное дополнительное образование.
Сейчас в области 77% детей в возрасте от 5 до 18 лет обучаются по программам дополнительного образования (по России - 68%).
Область является активным участником движения WorldSkills Россия и проводит соревнования уже по 29 компетенциям в области современных строительных технологий, металлообработки, транспорта, сферы обслуживания, общественного питания, информационных технологий.
В области до 120 единиц увеличилось количество спортивных сооружений, доступных для различных категорий и групп населения, 6 % из них адаптированы для занятия спортом инвалидов.
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями составляет: бассейны - 11,1%, плоскостные спортивные сооружения - 77,4%, спортивные залы - 73,4 % от нормативной потребности.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 48,3 % от нормативной потребности, что почти в два раза превышает общероссийский показатель.
Тамбовская область признана победителем в номинации "Самый спортивный регион", организованной при поддержке Министерства спорта Российской Федерации.
Протяженность автомобильных дорог в области 19 468,7 км, из которых: 612 км автомобильные дороги федерального значения, 2000,3 км автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения.
Услуги пассажирского автомобильного транспорта являются наиболее доступными населению области и, соответственно, наиболее массовыми. Ежедневно услугами пассажирского транспорта пользуются около 292 тыс. человек.
В настоящее время маршрутной сетью Тамбовской области охвачены территории всех городских округов и муниципальных районов. Областная маршрутная сеть сформирована из 474 регулярных маршрутов общественного транспорта, из них: 125 городских маршрутов, 54 межмуниципальных маршрута, 35 маршрутов межсубъектных и 260 муниципальных маршрутов.
Наращивание экономического потенциала области за счет технологических и научно-технических инноваций сопровождается модернизацией профессиональной школы, основанной на взаимодействии образования и бизнеса. На данный момент сформирована кластерная модель из 6 групп, которая направлена на решение задач по введению новых профессий и специальностей, создание инфраструктуры для подготовки квалифицированных кадров. Для обеспечения соответствия квалификации выпускников требованиям экономики развивается структура, содержание и технологии профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития; ресурсные центры и учебно-производственные структуры как базы подготовки кадров с прикладными квалификациями; создаются учебно-производственные участки совместно с работодателями. Региональная потребность экономики по всем направлениям подготовки на 10,5 % превышает выпуск специалистов соответствующего профиля. Кроме того, имеется дополнительная потребность по направлениям, по которым не ведётся подготовка в вузах области, открытие данных специальностей возможно при условии полноценного комплектования соответствующих групп.
Реализация подпрограммы позволит:
выработать механизмы привлечения в область трудовых ресурсов;
сократить дефицит кадров, в первую очередь квалифицированных;
снизить долю иностранных специалистов, привлекаемых в экономику региона.
Уполномоченным органом по реализации подпрограммы является управление труда и занятости населения области (далее - уполномоченный орган).
Повышение мобильности трудовых ресурсов будет обеспечиваться путем привлечения работодателями квалифицированных работников. Совместно с работодателями будут определяться меры поддержки по стимулированию привлечения квалифицированной рабочей силы. Будет продолжено наполнение и поддержка в актуальном состоянии общероссийского банка вакансий, информирование граждан о возможностях трудоустройства, в том числе за пределами области.
В рамках подпрограммы решается комплекс мер по содействию работодателям в привлечении в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
По прогнозной оценке, на региональном рынке труда в среднесрочной перспективе сохранится хронический дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Территориальное соседство с московской агломерацией будет способствовать оттоку квалифицированных кадров. В этих условиях своевременное привлечение рабочей силы из иных субъектов Российской Федерации позволит обеспечить реализацию инвестиционных проектов организациями, осуществляющими программы модернизации или импортозамещения, что положительно отразится на социально-экономическом развитии Тамбовской области.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
С учетом приоритетов региональной политики сформулирована цель подпрограммы - привлечение квалифицированных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в Тамбовскую область;
оказание работодателями мер поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы будут оцениваться на основании следующих показателей:
доля работников, привлеченных работодателями-участниками подпрограммы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной подпрограммой;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации.
Значения целевых индикаторов определяются на основе данных ведомственного статистического наблюдения. Сбор данных для статистического наблюдения организует уполномоченный орган посредством информационного обмена с работодателями.
Раздел 3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 1357
3. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках подпрограммы и прогноз ожидаемых результатов от их реализации
В соответствии с постановлением администрации области от 19.09.2017 N 904 "Об организации отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020" произведен отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму
Перечень и общие характеристики инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, представлены далее.
Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" (город Котовск)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Реконструкция и технологическое перевооружение существующего производства в целях обеспечения выпуска номенклатуры изделий Государственной программы вооружений на 2017 - 2020 гг. |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2017 - 2020 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
14 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
14 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации, узкая специализация |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Начальник - 2 чел.; заместитель начальника-технолог - 1 чел.; инженер-технолог - 5 чел.; механик - 2 чел.; энергетик - 2 чел.; мастер производственного участка - 2 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника; оплата найма жилого помещения, оплата коммунальных услуг; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; оплата услуг общественного питания; выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
1050,0 тыс. руб. |
ООО "Рассказовский свиноводческий комплекс" (Рассказовский район)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла на 4800 свиноматок |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2017 - 2019 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
10 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
4 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации, узкая специализация |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Управляющий площадкой - 1 чел.; оператор по уходу за животными - 3 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата найма жилого помещения, оплата услуг общественного питания; выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
300,0 тыс. руб |
ООО "Тамбовский бекон" (город Жердевка)
ООО "Тамбовский бекон" (город Жердевка)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Строительство убойного производства мощностью 1529 тыс. голов в год |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2017 - 2020 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
6 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
6 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Начальник площадки - 6 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника; оплата найма жилого помещения, оплата коммунальных услуг; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; оплата услуг общественного питания; выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
450,0 тыс. руб |
ООО "Русагро-Тамбов" - Филиал "Никифоровский" (Никифоровский район)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Увеличение производства в жомосушильном комплексе сухого гранулированного жома на 252 тонны в сутки; сокращение затрат на утилизацию отжатого жома с 278645 тонн до 7475 тонн |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2016 - 2020 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
13 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
10 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Кладовщик склада жома гранулированного - 4 чел.; оператор пульта управления (грануляция) - 3 чел.; оператор пульта управления (сушка жома) - 3 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; оплата стоимости обучения; предоставление работнику жилого помещения /оплата найма жилого помещения |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
750,0 тыс. руб |
ОАО "Токаревская птицефабрика" (Токаревский район)
1 |
Название и описание инвестиционного проекта |
Комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер) в Тамбовской области |
2 |
Срок реализации проекта (годы) |
2017 - 2020 |
3 |
Срок ввода в эксплуатацию (год) |
2018 |
4 |
Потребность в трудовых ресурсах, всего (количество рабочих мест, ед.) |
19 |
5 |
Трудовые ресурсы, требующие привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации (количество рабочих мест, ед.) |
19 |
6 |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие специалистов необходимой квалификации |
7 |
Перечень профессий, требующих привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации, с указанием количества рабочих мест по каждой профессии |
Менеджер площадки - 4 чел.; менеджер инкубатора - 1 чел.; директор производственного направления - 3 чел.; руководитель сервисной службы - 1 чел.; главный ветеринарный врач - 1 чел.,; инженер по ОТ и экологии - 1 чел.; главный технолог направления переработка - 1 чел.; производственный директор направления переработка - 1 чел.; руководитель службы контроля качества - 1 чел.; руководитель юридического отдела - 1 чел.; руководитель отдела по контролю строительной деятельности - 1 чел.; заместитель главного бухгалтера - 1 чел.; руководитель отдела управленческой отчетности -1 чел.; заместитель главного инженера - 1 чел. |
8 |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника; оплата найма жилого помещения, оплата коммунальных услуг; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; оплата услуг общественного питания; выплата работникам стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы |
9 |
Объем финансовых средств на реализацию мер поддержки для граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, которые готов предоставить работодатель |
1425,0 тыс. руб |
4. Срок реализации подпрограммы
Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации подпрограммы в 2018 году.
5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств трех источников:
бюджет Тамбовской области;
субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 N 364;
внебюджетные источники (средства работодателей).
Включение средств субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на софинансирование подпрограммы в объем финансирования подпрограммы осуществляется при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и администрацией Тамбовской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на софинансирование подпрограммы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения". Основанием для заключения соглашения является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 20700,0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 14127,7 тыс. руб., средства бюджета Тамбовской области - 1397,3 тыс. руб., внебюджетные средства - 5175,0 тыс. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2017 г. N 1059
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение задачи подпрограммы.
Основное мероприятие 1. Создание правовых и организационных условий, способствующих привлечению в экономику Тамбовской области квалифицированных трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Для реализации данного мероприятия будут определены порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов. В случае необходимости разрабатываются нормативные правовые акты о внесении дополнений, изменений в порядок реализации, финансирования отдельных мероприятий подпрограммы. Обеспечивается информационное сопровождение подпрограммы.
Основное мероприятие 2. Оказание финансовой поддержки работодателям, реализующим инвестиционные проекты, для компенсации затрат на привлечение работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Для реализации мероприятия будут разработаны положения о порядке и условиях предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, порядке возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов и финансовых средств.
Основное мероприятие 3. Предоставление работодателями мер поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта.
Порядок и условия предоставления работодателями мер поддержки за счет собственных средств в размере не менее 75 тысяч рублей, включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства на объектах инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, устанавливаются в трудовом договоре.
8. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы заключается в достижении численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, 69 человек.
Показатели эффективности реализации подпрограммы: доля работников, привлеченных работодателями-участниками подпрограммы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной подпрограммой - 60%;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень - 80%;
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации - 60%.
9. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Организационный механизм реализации подпрограммы представляет собой совместную деятельность уполномоченного органа и организаций- участников подпрограммы (в том числе субъектов хозяйственной деятельности), обеспечивающих:
организацию отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму;
консультирование участника подпрограммы о порядке оказания финансовой поддержки;
организацию выплаты средств финансовой поддержки;
проведение мониторинга реализации подпрограммы; контроль над соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Общее управление реализацией подпрограммы поручается уполномоченному органу. Управление реализацией программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда и в экономике Тамбовской области.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами при осуществлении контроля за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки организуется в рамках действующих соглашений о взаимодействии.
Финансовая поддержка направляется для компенсации расходов, связанных с фактически оказанными работодателем работнику, привлеченному в целях трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, мерами поддержки, включая компенсации и иные выплаты, связанные с организацией переезда в Тамбовскую область и обустройства на новом месте работника, а также членов его семьи.
Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ее ходом (в том числе оценку достижения значений целевых индикаторов Программы) осуществляет уполномоченный орган.
Меры по контролю за целевым, правомерным и эффективным использованием средств бюджета Тамбовской области осуществляются уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
В результате реализации подпрограммы могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей.
В таблице представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.
Таблица
Риски |
Последствия |
Способы минимизации |
1. Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка подпрограммы |
2. Изменение социально-экономической ситуации в регионе |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг социально- экономической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
3. Отказ работодателя от участия в подпрограмме |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Своевременная корректировка подпрограммы |
Корректировка подпрограммы проводится С учетом изменений законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей, анализа рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков.
Первый зам. главы администрации области |
А.Н. Ганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.