Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Тамбовской области
от 22.06.17 N 60
Методические рекомендации
проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципальных образований Тамбовской области
Настоящие методические рекомендации утверждены в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", составления паспортов благоустройства дворовых и общественных территорий для подготовки государственной программы Тамбовской области и муниципальных программ "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"
Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области рекомендуется главам городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области с численностью населения свыше 1000 человек:
1. организовать и провести в срок до 20 октября 2017 года на территории городских округов, городских и сельских поселений инвентаризацию дворовых и общественных территорий в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципальных образований Тамбовской области, содержащимся в данных Методических рекомендациях (далее - Порядок);
2. по итогам инвентаризации администрациям городских округов и муниципальных районов сформировать и предоставить в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в срок до 01 ноября 2017 года перечень дворовых и общественных территорий муниципальных образований, требующих благоустройства.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Тамбовской области с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальное образование).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвентаризация - выявление в натуре, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых и общественных территорий, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;
дворовая территория - территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами;
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных);
минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории включает следующие виды работ - работы по ремонту проезда внутри дворовой территории, обеспечению (устройству и (или) ремонту) освещения дворовой территории, установке (ремонту и (или) замене) скамеек, урн;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок (комплексов), автомобильных стоянок, озеленению территорий, оборудованию контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
паспорт благоустройства дворовой территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории;
паспорт благоустройства общественной территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству общественной территории;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, наделенный полномочиями по разработке государственной программы.
Уполномоченным органом является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - управление).
2. Муниципальная инвентаризационная комиссии
2.1. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссии (далее - Комиссия).
2.2. Состав Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
2.3. Минимальный численный состав Комиссии городского округа, городского, сельского поселения с численностью от 5000 человек и выше не должен быть менее 5 человек.
2.4. Комиссия городского, сельского поселения с численностью населения от 1000 до 5000 человек формируется исходя из условий и возможностей муниципального образования, при этом, минимальный численный состав Комиссии в данных поселениях не должен быть менее трех человек, два которых должны быть представителями органов местного самоуправления.
2.5. Председателем Комиссии может являться заместитель главы местной администрации, курирующий следующие вопросы:
жилищно-коммунального хозяйства;
благоустройства;
архитектуры и градостроительства;
земельных отношений;
управления муниципальным имуществом.
2.6. В сельских поселениях с численностью населения от 1000 до 5000 человек полномочия председателя Комиссии могут осуществляться непосредственно главой местной администрации или иным уполномоченным должностным лицом.
2.7. Полномочия Комиссии, в том числе председателя Комиссии, секретаря Комиссии определяется муниципальным правовым актом.
2.8. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Порядком.
3. Порядок проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком, утверждаемым Комиссией, и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий до 25 июля 2017 года (далее - график).
В графике указывается дата, время и место проведения инвентаризации.
3.2. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней объектов.
3.3. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения с информацией о земельных участках многоквартирных домов, объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающими в соответствующих многоквартирных домах.
3.4. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что данный многоквартирный дом не включен в государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу многоквартирного дома, за счет средств федерального бюджета, бюджета области и муниципальных образований.
При определении дворовой территории не допускается пересечение границ территорий в паспортах инвентаризации.
Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах инвентаризации, приводящих к образованию бесхозяйных объектов.
Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.
Инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов.
В случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
В паспорт территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
3.5. По результатам инвентаризации дворовой территории составляется (в том числе в электронном виде) паспорт благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
3.6. Инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования.
3.7. По результатам инвентаризации общественной территории составляется (в том числе в электронном виде) паспорт благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
3.8. Составление и регистрация паспортов благоустройства дворовой, общественной территории осуществляется секретарем Комиссии.
Хранение паспортов благоустройства дворовой, общественной территории осуществляется секретарем Комиссии до 31 декабря 2023 года.
3.9. Актуализация паспорта дворовой территории в период 2018 - 2022 годов:
новый паспорт дворовой территории разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий, а также в случае отсутствия утвержденного паспорта на дворовую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта;
актуализация паспорта дворовой территории проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней объектах и элементах, указанных в паспорте, составленном в 2017 году;
3.10. Актуализации паспортов общественных территорий в период 2018 - 2022 годов не производится.
4. Порядок предоставления результатов инвентаризации в уполномоченный орган
4.1. По итогам инвентаризации администрациями муниципальных образований составляются паспорта благоустройства территорий. На основании данных паспортов инвентаризации муниципальным образованием (администрацией городского округа и муниципального района) формируются муниципальные адресные перечни дворовых и общественных территорий для включения в государственную программу Тамбовской области и муниципальные программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
Перечни представляются в уполномоченный орган:
по дворовым территориям по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям;
по общественным территориям по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.