Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 26 октября 2017 г. N 408
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области
от 12 ноября 2014 г. N 513)
10, 29 декабря 2014 г., 24, 28 апреля, 30 июля, 28 октября 2015 г., 29 августа, 27 декабря 2016 г., 26 октября 2017 г.
Паспорт программы
Основные исполнители программы |
Отдел сельского хозяйства администрации района Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. |
Соисполнители программы |
Отдел экономики администрации района; |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства района на 2014 - 2020 годы" "Устойчивое развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Программно-целевые инструменты |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденная законом Тамбовской области от 29.04.2009 года N 512-З. Областные целевые программы: "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1730; "Развитие картофелеводства и овощеводства открытого и защищенного грунта в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 9.12.2011 N 1724; "Модернизация производства сахарной свеклы в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 19.01.2012 N 30; "Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2015 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2011 N 542; "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 24.02.2009 N 174; "Развитие свеклосахарного производства" "Стабилизация и увеличение объемов производства молока в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1728; "Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 13.12.2012# N 1752; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 178; "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 177. |
Цели программы |
обеспечение населения пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. |
Задачи программы |
основными задачами Программы является: достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 116,7; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 102,2; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 116,8; рентабельность сельскохозяйственных организаций достигнет 15%; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 37993,4 рублей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Мероприятия программы финансируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, общие затраты на реализацию программы Всего - 405750,144 тыс, рублей, в том числе: 2014 год - 58374,247 тыс. рублей 2015 год - 49020,0 тыс. рублей 2016 год - 51646,897 тыс. рублей 2017 год - 50475,0 тыс. рублей 2018 год - 47957,0 тыс. рублей 2019 год - 73572,0 тыс. рублей 2020 год - 74680,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы (далее Программы) разработана в соответствии с законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Гавриловского района на 2009 - 2012 годы был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия. За период с 2006 года по 2011 год площадь обрабатываемой пашни увеличилась с 50325 га до 60567 га. В районе поэтапно решается вопрос по введению в оборот залежных земель. В 2006 году залежь составляла 7710 га. В 2011 году полностью введены в оборот все залежные земли. Внедрение в производство высокоурожайных сортов и гибридов подсолнечника позволило поднять урожайность с 9,4 ц/га до 18,1 ц/га. Валовой сбор возрос в 2,9 раза. Валовой сбор сахарной свеклы - с 74627 до 271703 тыс. т, или в 3,6 раза, скота и птицы на убой (в живом весе) - с 2,0 до 12,3 тыс. т, или в 6,2 раза.
За указанный период улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Построены и введены в эксплуатацию свиноводческие комплексы по производству свинины.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: спад производства продукции скотоводства из-за более низкой рентабельности и конкурентоспособности;
невысокие темпы модернизации агропромышленного производства из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный социально-демографической ситуацией;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Решение указанных проблем возможно за счет: увеличения инвестиций на повышение плодородия почв и развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирования улучшения использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
преодоления стагнации в подотрасли скотоводства, создания условий для наращивания производства молока и развития мясного скотоводства;
ускорения обновления технической базы агропромышленного комплекса.
При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, набранной за 6 лет реализации национального проекта и Государственной программы Тамбовской области на 2008 - 2012 годы, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2007 - 2011 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие территории в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Целями программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие территории;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизацию производства.
Основными задачами Программы является:
достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
Сроки реализации программы: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатели реализации программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Гавриловского района на 2014 - 2020 годы":
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году: производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) увеличится с 2339,9 до 8186,5 млн. рублей, или в 3,4 раза;
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится с 801,4 до 1289,5 млн. рублей, или на 160,9 процента;
производство продукции животноводства (в сопоставимых ценах) возрастет с 1538,5 до 6897,0 млн. рублей, или в 4,5 раза;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится с 18799,5 до 37993.4 рублей, или в 2 раза
выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Гавриловского района (процент положительных проб от общего количества исследований) - нет;
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 200 голов.
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 5 единиц;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 2 единицы;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств - 1,0 тыс. га.
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села;
количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки;
количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Основные мероприятия Программ направлены на достижение целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования и устойчивого развития сельских территорий.
Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства района на 2014 - 2020 годы" включает в себя следующие основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства; поддержка плодородия почвы;
борьба с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение; государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотрасли растениеводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; поддержка экономически значимых программ субъектов РФ в области растениеводства:
- развитие мелиорации земель;
- развитие овощеводства открытого и защищенного грунта. племенное животноводство;
развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в районе;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управление рисками в подотраслях животноводства;
субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на приобретение домашней птицы и кроликов, приобретение пчелопакетов;
поддержка экономически значимых программ по животноводству:
- стабилизация и увеличение объемов производства молока;
- развитие мясного скотоводства;
- предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней. поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; -государственная поддержка кредитования;
- оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
- реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе;
- развитие биотехнологий;
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" включает в себя следующие основные мероприятия:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села;
- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки;
- количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
При определении объемов финансирования программы учитывались условия и тенденции развития сельского хозяйства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
объем производства;
себестоимость продукции и ее структура; цена реализации; уровень рентабельности;
необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам).
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных фондов.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.