Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 26 октября 2017 г. N 408
Приложение N 5
к муниципальной программе
Гавриловского района Тамбовской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Гавриловского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
29 декабря 2014 г., 30 июля, 28 октября 2015 г., 29 августа, 27 декабря 2016 г., 26 октября 2017 г.
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2013 года составила 11800 человек, в том числе трудоспособного населения 6410 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
сельскохозяйственное производство - 859 человек (13,4%);
организации бюджетной сферы - 784 человек (12,2%);
организации несельскохозяйственной сферы - 2307 человек (35,9%);
личное подсобное хозяйство - 1740 человек (27,1%);
работает за пределами сельской территории Муниципального района - 800 человек (12,4%);
не обеспечено работой - 19 человек (0,2%).
Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 45 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 12 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 11926 рублей на человека.
Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 9 сельскохозяйственных организаций, 85 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4740 личных подсобных хозяйств.
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2013 года составляет 369720 кв. метров, в том числе:
многоквартирные жилые дома - 53400 кв. м (14,4%);
индивидуальные жилые дома. - 316320 кв. м (85,6%).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 31,6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 53 сельских семьи (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - нет, в том числе 18 сельских молодых семей и молодых специалистов (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - нет.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0,0% (0 кв. м).
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом - 68%, сетевым газоснабжением - 85,7%.
По состоянию на 01.01.2013 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:
14 общеобразовательных школ на 3543 ученических мест;
1 детский сад на 150 мест;
17 учреждений культурно-досугового типа на 940 мест;
На 01.01.2013 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 44 из 56 населенных пунктов.
По состоянию на 01.01.2013 года сетевым газом обеспечено 74,7% от общего жилищного фонда сельских поселений Муниципального района. По состоянию на 01.01.2013 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 36 артезианских скважин, 34 водопроводных башен, 118,5 км сельских водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 40%.
На текущий момент более 15% объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 62% площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 12% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 26% сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.
По состоянию на 01.01.2013 года централизованные системы теплоснабжения в районе отсутствуют.
Центральная канализация отсутствует.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на полигон ТБО в с. Гавриловка 2-я
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Основными задачами Подпрограммы являются:
удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.
3. Обобщающая характеристика мероприятий Подпрограммы
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
в) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
г) развитие газификации;
д) развитие водоснабжения;
е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 405578,247 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 138542,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 101551,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Гавриловского района - 395,247 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений - нет;
за счет средств внебюджетных источников - 165090,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 1.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 годах
5. Механизм реализации Подпрограммы
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является Администрация Муниципального района.
Разработчиком Подпрограммы является отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района
Администрация Муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.