Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Градостроительные регламенты. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры - ИТ
Зона инженерной и транспортной инфраструктур выделена для обеспечения правовых условий формирования земельных участков, обеспечивающих размещение и функционирования производственных объектов, сооружений транспорта (автотранспорта, железнодорожного) и коммуникаций инженерного оборудования.
48.1. ИТ 1. Автодороги внешнего транспорта
Основные виды разрешенного использования территории
- земляное полотно и проезжая часть автомобильных дорог, автомобильные развязки в разных уровнях; непосредственно примыкающие к автомобильным дорогам строения и сооружения - мосты, сигнальное оборудование, служебно-технические здания; элементы обустройства дорог и защитно-дорожные сооружения - ограждения, разметка, направляющие устройства, знаки, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением, озеленение, малые архитектурные формы, водоотводные, защитные и другие искусственные сооружения;
- сооружения на съездах и пересечениях дорог, для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы СН 467-74 (укрепления русел у водопропускных труб, струенаправляющие дамбы и траверсы, спрямления русел и срезки у мостов, нагорные водоотводные канавы при значительной косогорности, закюветные бермы и бермы обеспечения устойчивости откосов, срезки грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительные бассейны, автобусные остановки с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съезды, остановочные и видовые площадки, пешеходные и велосипедные дорожки, проезды для местного транспорта, декоративные лесонасаждения, дублирующие участки дорог с необходимыми сооружениями, противооползневые и другие защитные сооружения);
- площадки для стоянки и мойки подвижного состава, защитные лесонасаждения.
Вспомогательные виды разрешенного использования
- размещение новых автомобильных дорог, мостов, сигнального оборудования, служебно-технических зданий и других устройств;
- использование для своих нужд имеющихся на предоставленных им земельных участках общераспространенных полезных ископаемых, торфа и водных объектов;
- пересечения линейными сооружениями другого вида транспорта, линиями электропередачи и связи, а также при подходе таких сооружений и линий к зонам автомобильного транспорта;
- пересечения железных дорог автомобильными дорогами и улицами;
- размещение рекламы должно отвечать специальным требованиям.
Условно разрешенные виды использования
- предприятия, учреждения и организации автомобильного транспорта могут предоставлять в установленном порядке из закрепленных за ними земель во временное пользование земельные участки другим предприятиям, учреждениям и организациям для устройства проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и иных объектов. Предоставление во временное пользование государственным, общественным и другим предприятиям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей, гражданам - для выпаса скота и сенокошения;
- размещение сооружений, устройств и других объектов автомобильного транспорта на предоставленных ему землях, расположенных в пределах населенных пунктов.
Параметры и условия физических и градостроительных изменений
Для основных видов разрешенного использования
- земляное полотно улиц и дорог с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элементами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования, проектируется согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог;
- размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование, а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке (СН 467-74, п. 5);
- расстояния от бровки земляного полотна для дорог I, II, III категорий:
- до жилой застройки - 100 м;
- до садоводческих товариществ - 50 м;
- для дорог IV категории - соответственно 50 и 25 м.
- полоса зеленых насаждений вдоль дороги со стороны жилой и общественной застройки - шириной не менее 10 м;
- наибольшая ширина земляного полотна для:
магистралей скоростного движения - 40 - 65 м,
местного грузового движения - 20 м,
паркового - 15 м;
- увеличение ширины полосы движения на магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей - до 4 м, при доле большегрузных автомобилей в потоке более 20% - до 4,5 м;
- на основании проектов развития и строительства, утвержденных в установленном порядке.
Для вспомогательных видов разрешенного использования
- по согласованию с органами геонадзора и при наличии лицензии на использование недр.
Для условно разрешенных видов использования
- при условии использования участков в соответствии с целями и условиями их предоставления, не допуская вреда объектам транспорта и безопасности движения и соблюдения требований безопасности движения, не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения, производится по согласованию с Администрацией сельсовета;
- условия строительства и эксплуатации указанных сооружений, линий и объектов определяются соглашениями между соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями;
- на неохраняемых пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося на расстоянии от переезда не менее указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м; при проектировании путепроводов над железнодорожными путями, наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, надлежит обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов, предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.
Ограничения
- реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения, не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты; располагаться таким образом, чтобы для её восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог; анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм; удаление рекламного средства от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м;
- не допускается распространение рекламы в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами; на участках улиц и дорог с радиусом кривой в плане менее 600 м; на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 м; в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах; ближе 150 м от остановок общественного транспорта; на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 град, а также с минимальны расстоянием видимости 150 м.
48.2. ИТ 2. Основные улицы, дороги и инженерные коммуникации
Зона включает в себя участки территории, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения, а также включает в себя участки территории, предназначенные для размещения сетей инженерно-технического обеспечения, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, для размещения иных объектов инженерной инфраструктуры, установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления охранных зон объектов инженерной инфраструктуры, а также размещения иных объектов, в случаях предусмотренных настоящими регламентами.
Основные виды разрешённого использования
- проезжая часть;
- тротуары;
- полосы озеленения;
- искусственные дорожные сооружения;
- остановочные павильоны;
- рекламные конструкции;
- инженерные коммуникации.
Вспомогательные виды разрешённого использования
- размещение пешеходных переходов;
- размещение рекламы должно отвечать специальным требованиям;
- размещение предприятий общественного питания, временных сооружения мелкорозничной торговли;
- размещение остановочных площадок, при условии соблюдения требований законодательства о безопасности движения;
- размещение площадок для отстоя и разворота общественного транспорта при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
- размещение открытых площадок для временной парковки автотранспорта при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
- размещение объектов благоустройства (в том числе видовых площадок) при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
- защитные зеленые насаждения (озелененные территории специального назначения) цветники, газоны;
- размещение временных некапитальных сооружений;
- сохранение капитального фонда внутри красных линий;
- размещение автозаправочных станций при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения;
- размещение объектов по техническому обслуживанию автомобилей при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
Параметры и условия физических и градостроительных изменений для основных видов разрешенного использования
- классификация улично-дорожной сети и параметры поперечных профилей в соответствии с генеральным планом. Ширина в красных линиях для основных дорог - 20 - 40 м, улиц и дорог местного значения - 20 - 40 м;
- при размещении искусственных сооружений, мостов, путепроводов габарит искусственных сооружений должен соответствовать ширине проезжей части подходящих улиц с учетом перспективы их развития;
- при установке технических средств, информации и организации движения размеры сторон равнобедренного треугольника "транспорт-транспорт" при скорости движения транспорта 40,60 км/час должны быть, соответственно, не менее 25,40 м для зоны, в пределах которой не допускается размещение стационарных и подвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм), деревьев, кустарников высотой более 0,5 м; для зоны, в пределах которой кроме указанных предметов не допускается размещение зданий и других капитальных строений - 15, 30, 45 м. Размеры сторон прямоугольного треугольника видимости "пешеход- транспорт" следует принимать при скорости движения транспорта 40 км/час 8 х 40 м, 60 км/час - 10 х 50 м.
Ограничения
- совместная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, с кабельными линиями не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.