Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 декабря 2013 г. N 11503)
25 июня, 25 декабря 2014 г., 12 февраля, 18 июня, 29 июля, 30 декабря 2015 г., 22 июня, 12 августа, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 9 июня, 18 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) |
||
Соисполнитель программы |
Администрация города Тамбова Тамбовской области |
||
Подпрограммы программы |
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами города Тамбова на базе государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6) |
||
Цели программы |
Совершенствование бюджетного процесса; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет); повышение качества управления муниципальными финансами |
||
Задачи программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; эффективное управление муниципальным долгом; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) - 100 %; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета - 100 %; отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга города Тамбова - < 10%; наличие актуальной информации о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов на официальном интернет-портале администрации города и главы города (публикация информации, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе, должна производиться не позднее трех рабочих дней после ее утверждения); размещение актуальных сведений "Бюджет для граждан" на официальном интернет-портале администрации города и главы города не реже двух раз в год |
||
Сроки и этапы реализации программы |
На постоянной основе 2014 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие "Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы" подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса", составляет 91 320,2 тыс. рублей. Общий объем средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, составляет 1 503 336,3 тыс. рублей, в том числе по муниципальной программе города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы - 4 167,5 тыс. рублей и по настоящей программе - 1 499 168,8 тыс. рублей |
||
Годы |
Всего (тыс. рублей) |
Городской бюджет (тыс. рублей) |
|
2014 год |
138 448,7 |
134 957,6 |
|
2015 год |
211 056,9 |
211 056,9 |
|
2016 год |
263 348,9 |
263 208,9 |
|
2017 год |
277 389,2 |
277 255,1 |
|
2018 год |
268 572,2 |
268 438,1 |
|
2019 год |
267 942,3 |
267 808,2 |
|
2020 год |
167 898,3 |
167 764,2 |
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В городе Тамбове на протяжении последних лет ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых мероприятий стало формирование современной системы управления муниципальными финансами в городском округе - город Тамбов (далее - город Тамбов) путем:
- введения практики трехлетнего планирования городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- закрепления и ведения в установленном порядке муниципальной долговой книги города Тамбова и предоставления муниципальных гарантий города Тамбова;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- реализации переходного периода в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и осуществления с 01 января 2012 года финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- недопущения просроченной кредиторской задолженности;
- мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Город Тамбов сохранил кассовое обслуживание городского бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития города.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления общественными финансами город Тамбов стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на областном и федеральном уровнях.
Несмотря на определенный уровень достигнутых результатов, сохраняются недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- рост муниципального долга;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами проводимой в городе Тамбове муниципальной политики.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, а также задач, поставленных на федеральном и областном уровнях в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Таким образом, стоящие перед городом Тамбовом задачи повышения эффективности управления финансами и оптимизации муниципального долга носят комплексный характер. Формой организации выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная программа.
Постановлением администрации города Тамбова от 22 июня 2016 г. N 3814 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты городской политики в сфере муниципальных финансов на период до 2020 года сформированы с учетом положений следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320);
- Государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310);
- Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
- Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- Государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2013 N 1067);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (постановление администрации города Тамбова от 21.10.2013 N 8746);
- Приоритетов социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно - целевого метода планирования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных главой администрации города Тамбова.
Основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере финансов станут:
постепенное снижение долговой нагрузки на городской бюджет;
повышение качества управления муниципальными финансами;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами города Тамбова.
Цели муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, повышение качества управления финансами. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- обеспечения нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективного управления муниципальным долгом;
- обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение запланированных результатов программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами), которые определены таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех результатов выполнения основных мероприятий программы.
- С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
5. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики.
6. Рост качества управления муниципальными финансами.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по трем подпрограммам и связаны с реализацией задач программы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы направлена на совершенствование бюджетного процесса в городе Тамбове. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление главе города Тамбова Тамбовской области проекта решения о бюджете, увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, качественная организация исполнения городского бюджета, подготовка для предоставления в Тамбовскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы направлена на осуществление нормативного правового регулирования в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга, жесткого соблюдения ограничений по предельному размеру муниципального долга, расходов на его обслуживание.
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами города Тамбова на базе государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы направлена на реализацию:
- создания и развития единого информационного пространства и осуществления интеграции информационных потоков управления общественными финансами города Тамбова;
- обеспечения открытости и доступности информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования программы за счет средств городского бюджета предусматривается в размере 1 590 489,0 тыс. рублей, в том числе:
Годы |
Всего (тыс. рублей) |
Городской бюджет (тыс. рублей) |
2014 год |
134 957,6 |
134 957,6 |
2015 год |
211 056,9 |
211 056,9 |
2016 год |
263 208,9 |
263 208,9 |
2017 год |
277 255,1 |
277 255,1 |
2018 год |
268 438,1 |
268 438,1 |
2019 год |
267 808,2 |
267 808,2 |
2020 год |
167 764,2 |
167 764,2 |
Разработчику программы - комитету финансов, предусмотрено 570 909,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 134 957,6 тыс. рублей;
2015 г. - 179 036,8 тыс. рублей;
2016 г. - 131 061,0 тыс. рублей;
2017 г. - 73 853,2 тыс. рублей;
2018 г. - 14 372,9 тыс. рублей;
2019 г. - 14 806,9 тыс. рублей;
2020 г. - 22 821,2 тыс. рублей.
Соисполнителю - администрации города Тамбова Тамбовской области, предусмотрено 1 019 579,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 32 020,1 тыс. рублей;
2016 г. - 132 147,9 тыс. рублей;
2017 г. - 203 401,9 тыс. рублей;
2018 г. - 254 065,2 тыс. рублей;
2019 г. - 253 001,3 тыс. рублей;
2020 г. - 144 943,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет финансов.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Тамбова Тамбовской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области отчетность о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для формирования сводного отчета за год главе города Тамбова Тамбовской области и утверждения данного отчета.
Состав и сроки предоставления отчетной информации установлены постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.