Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы
25 июня, 25 декабря 2014 г., 12 февраля, 18 июня, 29 июля, 30 декабря 2015 г., 22 июня, 30 декабря 2016 г., 18 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Политика в области управления муниципальным долгом является неотъемлемой частью политики управления финансами города Тамбова. Проведение эффективной долговой политики способствует обеспечению своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов городского бюджета. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.
Город Тамбов относится к числу городов со средним уровнем долговой нагрузки. Административный центр Тамбовской области занимает восьмое место в Центральном федеральном округе и сороковое место среди всех административных центров Российской Федерации по показателю отношения муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 01 января 2013 года.
Удельный вес муниципального долга муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - город Тамбов) к объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01 января 2013 года составил 53,3%.
В структуре муниципального долга присутствуют только прямые обязательства - банковские и бюджетные кредиты. На их долю приходится 100% долга, условные обязательства отсутствуют. Удельный вес бюджетных кредитов, привлекаемых на финансирование капитальных вложений, составляет 18,8 % к общему объему долга. Без учета заемных средств, направленных на инвестиции, удельный вес муниципального долга города Тамбова к объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01 января 2013 года составил 43,3%.
Несмотря на это, задача по обеспечению оптимизации управления муниципальным долгом остается крайне актуальной.
Комплекс мер, реализованных администрацией города Тамбова в 2012 году по оптимизации уровня муниципального долга, позволил сократить первоначально запланированные в городском бюджете расходы на обслуживание муниципального долга на 8,1%. В результате стоимость обслуживания муниципального долга составила 2,3% в общем объеме расходов городского бюджета при максимально допустимом уровне - 15,0%.
Неисполнение в срок долговых обязательств администрацией города Тамбова не допускалось, что свидетельствует об эффективном управлении муниципальным долгом города Тамбова.
Вместе с тем в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что обусловлено угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего, налоговых в бюджетную систему Тамбовской области, а, следовательно, - и в городской бюджет. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на городской бюджет, неисполнению обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
Поэтому необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на городской бюджет, а для этого придерживаться более жестких ограничений по сравнению с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации по объемам муниципального долга города Тамбова и расходам на его обслуживание. Для этого администрацией города будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом города Тамбова.
Управление рисками реализации подпрограммы предусматривает осуществление следующих мер:
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга города Тамбова и оценка возможных рисков;
- погашение бюджетных кредитов доходами городского бюджета;
- проведение мониторинга показателей долговой устойчивости и мониторинга состояния долга муниципальных предприятий.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга города Тамбова, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики города Тамбова в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета;
- проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом города Тамбова;
- сохранение умеренной долговой нагрузки на городской бюджет.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом города Тамбова и его оптимизация.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;
- минимизация стоимости заимствования;
- поддержание суверенных кредитных рейтингов администрации города Тамбова на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы (без определения этапов).
В течение срока реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечить сбалансированность городского бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита городского бюджета;
- оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга;
- предоставлять муниципальную поддержку юридическим лицам, реализующим вопросы местного значения, в форме муниципальных гарантий города Тамбова, осуществлять постоянный контроль за соблюдением юридическими лицами обязательств по предоставленным гарантиям.
Планируется также осуществление долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач подпрограммы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга городского округа - город Тамбов":
отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - менее 100%;
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) - 35%.
Индикатор задачи "Минимизация стоимости заимствования" - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Тамбова в общем объеме расходов городского бюджета - менее 15%.
По задаче "Поддержание суверенных кредитных рейтингов городского округа - город Тамбов на инвестиционном уровне, создание предпосылок для их повышения" индикатор не определен. Решение данной задачи позволит сохранить или повысить уровень долгосрочного рейтинга, что будет способствовать расширению инвесторской базы в городе Тамбове.
По итогам реализации подпрограммы ожидается сохранение объема муниципального долга города Тамбова на безопасном уровне, то есть не превышающем годовой объем доходов городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), а также отсутствие гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9653 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается провести следующие основные мероприятия:
- нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом города Тамбова. Реализация данного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, погашения и обслуживания муниципального долга города Тамбова;
- обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств города Тамбова. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, графика погашения субзайма по установленному Центральным банком Российской Федерации курсу доллара США на день оплаты;
- планирование ассигнований на погашение долговых обязательств и (или) финансирование дефицита городского бюджета (в случае утверждения городского бюджета с дефицитом, единственным источником финансирования дефицита городского бюджета являются заемные средства), а также на возможное исполнение муниципальных гарантий в источниках финансирования дефицита городского бюджета. Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в городском бюджете на возможное исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения возможных долговых обязательств города Тамбова;
- нормативное правовое регулирование и мониторинг состояния муниципального долга.
В основных направлениях долговой политики на 2014 - 2016 годы отмечено, что поддержание долговой нагрузки на безопасном уровне является стратегической задачей в планируемом периоде. Позиция обеспечения сохранения долговой нагрузки на городской бюджет в пределах параметров, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу, остается неизменной.
В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга. Результаты анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры представляют собой одно из веских оснований для нормативного правового регулирования.
В рамках этого направления осуществляется:
нормативное правовое регулирование в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга города Тамбова и передачи финансовому управлению области информации из долговой книги городского округа - город Тамбов;
мониторинг переданной финансовому управлению области информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге;
раскрытие информации о долговых обязательствах города Тамбова;
жесткое соблюдение ограничений по предельному размеру муниципального долга, дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга.
В рамках подпрограммы осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты города в сфере регулирования бюджетных правоотношений в городе Тамбове.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальным долгом и муниципальными финансами.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2016 г. N 8141 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На 2014 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований определены исходя из прогнозов по объемам заимствований, сроков возврата, а также расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 1 499 168,8 тыс. рублей.
Разработчику подпрограммы - комитету финансов, предусмотрено 479 589,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 134 957,6 тыс. рублей;
2015 г. - 179 036,8 тыс. рублей;
2016 г. - 110 390,4 тыс. рублей;
2017 г. - 55 204,6 тыс. рублей.
Соисполнителю - администрации города Тамбова, предусмотрено 1 019 579,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 32 020,1 тыс. рублей;
2016 г. - 132 147,9 тыс. рублей;
2017 г. - 203 401,9 тыс. рублей;
2018 г. - 254 065,2 тыс. рублей;
2019 г. - 253 001,3 тыс. рублей;
2020 г. - 144 943,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется комитетом финансов, являющимся ее ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.