Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе города Тамбова
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы
25 июня 2014 г., 30 декабря 2015 г., 22 июня, 12 августа, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 9 июня, 18 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9653 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) |
Цели подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса; сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете), - 100 %; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) - 100 %; отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10 %; доля просроченной кредиторской задолженности в расходах городского бюджета - 0,0%; положительная динамика налоговых и неналоговых доходов городского бюджета к предыдущему году (в сопоставимых условиях) - более 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существующая система управления муниципальными финансами в городе Тамбове сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:
- сформирована правовая база, регулирующая организацию бюджетного процесса;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию городского бюджета на трехлетний период;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- значительная часть расходов городского бюджета переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения.
Данные результаты достигнуты в том числе и за счет реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Тамбове на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 30.11.2011 N 8961. В рамках данной Программы проведены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению своих функций, обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Вместе с тем остаются актуальными вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов, применением методов бюджетирования, ориентированного на результат, мотивацией к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, увязкой бюджетного планирования со стратегическим планированием.
Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности городского бюджета.
Переход к формированию городского бюджета на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития города Тамбова.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть ориентированной через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Тамбова, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования доходов бюджета и бюджетных ассигнований.
Формирование основных параметров городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов городского бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития города Тамбова.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета города является оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате их применения, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене. Решение данной задачи осуществляется комитетом финансов совместно с комитетом по инвестициям и стратегическим проектам и комитетом по экономике администрации города Тамбова.
Другое приоритетное направление деятельности комитета финансов по наполнению бюджета - снижение задолженности по платежам в бюджет. Комитет финансов является организатором заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, созданной в администрации города.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств города Тамбова. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям города Тамбова, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в городе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита городского бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит городского бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). В целях соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита городского бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2014 - 2016 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления города, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова, комитетом финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований городского бюджета по муниципальным программам на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению городского бюджета в программном формате. Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи городского бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета является неотъемлемой частью работы комитета финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств города Тамбова.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения городского бюджета.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета. Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в городской бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова. Важным направлением работы комитета финансов является подготовка проектов постановлений администрации города об утверждении отчетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, проекта решения Тамбовской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год.
Решение задач, поставленных в рамках подпрограммы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем совершенствования действующей правовой и нормативно-методической базы документов.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июня 2014 г. N 5199 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом городской политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для эффективного использования бюджетных ресурсов города, обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса;
сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление доходами и расходами городского бюджета":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов городского бюджета (в сопоставимых условиях к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов городского бюджета;
отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах городского бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения городского бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление главе города Тамбова Тамбовской области проекта решения о бюджете;
увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения городского бюджета;
утверждение решением Тамбовской городской Думы отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Формирование городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
- ведение реестра расходных обязательств города Тамбова. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств города Тамбова в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города Тамбова;
- участие в рассмотрении проекта решения о городском бюджете на публичных слушаниях и в Тамбовской городской Думе. Данным мероприятием предусматривается, что после рассмотрения проекта городского бюджета и документов, являющихся основанием для его составления, комиссией по бюджетным проектировкам и внесения его главой города Тамбова Тамбовской области в Тамбовскую городскую Думу комитет финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета будет участвовать в его рассмотрении в Тамбовской городской Думе. При этом в соответствии с правовыми актами города Тамбова планируется представление проекта решения о бюджете на публичных слушаниях, на заседаниях комитетов Тамбовской городской Думы, рассмотрение заключений на указанный проект Контрольно-счетной палаты города Тамбова, поправок к проекту, внесенных депутатами Тамбовской городской Думы, участие в рабочих группах и комиссиях.
2. Уточнение городского бюджета в ходе его исполнения. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
- анализ поступлений доходов в городской бюджет и предоставляемых налоговых льгот. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам городского бюджета. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы городского бюджета, планированием и осуществлением расходов городского бюджета, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников. Планируется также ежегодно проводить анализ предоставляемых льгот по местным налогам, разрабатывать при необходимости предложения по их оптимизации;
- подготовка проектов решений Тамбовской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения городского бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в городской бюджет проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений Тамбовской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете.
3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении городского бюджета. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
- организация исполнения городского бюджета. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения городского бюджета, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
доведение лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств городского бюджета;
составление и ведение кассового плана;
- составление и представление бюджетной отчетности городского округа - город Тамбов.
Мероприятием планируется:
- ежемесячное направление соответствующей бюджетной отчетности в финансовое управление Тамбовской области;
- принятие постановлений администрации города об утверждении отчетов за I квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года;
- подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с последующим внесением в Тамбовскую городскую Думу. В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета в Тамбовской городской Думе планируется участие комитета финансов совместно с главными распорядителями средств городского бюджета в публичных слушаниях, работе комитетов Тамбовской городской Думы.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении городского бюджета сведения об исполнении городского бюджета будут с соответствующей периодичностью размещаться на официальном сайте комитета финансов в сети Интернет.
4. Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы. Данное мероприятие направлено на обеспечение качественного формирования городского бюджета за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.
Постановлением администрации города Тамбова от 9 июня 2017 г. N 3471 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На 2016 - 2020 годы реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности комитета финансов. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 91320,2 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется комитетом финансов, являющимся ее ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.