Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Кирсанова и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы
3 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существовавшая до 2010 года в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяла прежнюю, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы будет служить дальнейшему формированию системы подготовки граждан к военной службе в городе Кирсанове.
Подпрограмма включает комплекс практических, организационно-методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе, направленной на достижение заявленной цели подпрограммы.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 Пр-1098 ГС (далее - Перечень) по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 22.04.2009 года, федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции от 21.03.2013), Концепцией Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р (в редакции от 20.09.2012), иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере.
Подпрограмма определяет систему, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2015 по 2020 годы с учетом социально-экономических, культурных и исторических особенностей и традиций города, имеющегося кадрового потенциала.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность государственных структур, общественно-государственных и общественных объединений граждан в решении проблем подготовки граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования; военно-патриотическое воспитание; медицинское освидетельствование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет в городе имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 - 17 лет) преобладающими нозологиями являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения.
По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания.
Продолжают регистрироваться социально значимые заболевания у подростков. В 2013 году среди подростков отмечается снижение числа потребителей психоактивных веществ на 8% по сравнению с 2012 годом.
На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста.
В 2013 г. при первоначальной постановке граждан на воинский учёт (далее - ППГВУ) освидетельствовано 106 юношей (2011 - 133), показатель годности к военной службе которых составил 65,1% (2011 - 70,7%).
По результатам медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную (далее - призыв) службу показатель годности к военной службе (процент признанных годными к военной службе и годными с незначительными ограничениями) начиная с 2007 года (71%) в городе постоянно снижался и только в последние 2 года стабилизировался и составлял:
в 2011 году - 61,7%
в 2012 году - 61,9%.
в 2013 году - 69,9%, что на 1,1% ниже, чем в среднем по Западному военному округу (далее - ЗВО).
В структуре заболеваний, по которым граждане были освобождены от призыва, на первом месте находятся болезни костно-мышечной системы - 28,2% (2012 г. - 27,8%), на втором - болезни системы кровообращения - 9,4% (2012 г. - 10,9%), на третьем месте - болезни органов пищеварения - 9,2% (2012 г.- 10,5%).
В 2013 году 283 гражданам (3,2%) предоставлены отсрочки от призыва по состоянию здоровья (в 2012 г. - 364 и 3,5% соответственно), что тоже свидетельствует о результативности проводимых лечебно-профилактических мероприятий с допризывной молодежью. Этот показатель в области ниже, чем в среднем по ЗВО (3,5%).
В соответствии с Концепцией предполагается снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 25% и увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 0%.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.
Охват детей и подростков, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет около 30% от общего количества школьников.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности во всех общеобразовательных учреждениях района введен третий дополнительный урок физической культуры.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в городе соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях города.
В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений на изучение основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) отводится только 102 часа (8, 10, 11 классы). По инициативе администрации области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской области учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный комплексный учебный план общеобразовательных учреждений в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
В образовательных учреждениях СПО учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается в объеме 70 часов за весь курс обучения.
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях СПО ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с требованиями совместного приказа Министра обороны и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 N 96/134 учебные сборы должны проводиться на базе соединений и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Финансирование расходов на проведение учебных сборов осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов, направляемых на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в части оплаты труда преподавателям - организаторам и учителям ОБЖ и за счет средств муниципальных бюджетов. Из-за нехватки муниципальных средств 100 % обучающихся вынуждены проходить программу учебных сборов на базе образовательных учреждений, что снижает уровень подготовки допризывников.
В 2013 году только выполнение упражнений учебных стрельб (далее - УУС) из АК-74 были организованы и проведены на базе учебных центров и полигонов воинских частей Тамбовского территориального гарнизона.
Подготовку граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин (далее - ВУС) в 2013 году в районе осуществляет 1 образовательное учреждение СПО по специальностям водитель автомобиля категории "С".
Острой проблемой для приведения уровня подготовки граждан по ВУС в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям СПО (требует обновления, практически, 100% автомобилей).
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания в районе являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На городском и областном уровне во всех образовательных учреждениях города проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества. По данным социологического опроса 2012 года у 70 % школьников области сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных Силах.
Таким образом, несмотря на значительное повышение качества подготовки граждан к военной службе, из-за недостаточного финансирования мероприятий Программы и недостаточного федерального методического сопровождения сложившаяся в городе система не до конца отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Подпрограмма как организационная основа муниципальной политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных органов местного самоуправления. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Государственная политика развития системы допризывной подготовки молодежи ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках подпрограммы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем подготовки граждан города Кирсанова к военной службе.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Подпрограмма будет являться организационной основой реализации муниципальной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
доля граждан подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы;
доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, прошедших программу учебных сбором в полном объеме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
улучшится состояние здоровья допризывной молодёжи и, как результат, повысится показатель годности к военной службе;
получат развитие массовые и военно-прикладные виды спорта, тем самым увеличится количество детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что в свою очередь скажется на профилактике многих заболеваний и на снижении уровня уличной преступности;
повысится качество военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи района и, в результате - положительная мотивация допризывной молодёжи к военной службе;
повысится качество обучения граждан мужского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов по важнейшим показателям:
выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование подпрограммы предусматривает выделение средств из бюджета города в размере 48,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 12,0 тыс. рублей;
2018 год - 12,0 тыс. рублей;
2019 год - 12,0 тыс. рублей;
2020 год - 12,0 тыс. рублей;
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города. Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет администрация города, комиссия по призыву, которая уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Участники подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.