Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Кирсанова Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения города Кирсанова Тамбовской области и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 13 ноября 2014 г. N 1138)
3 марта, 4 апреля, 19 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрация города Кирсанова |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации города; Отдел архитектуры, строительства и перспектив развития города администрации города; Отдел ЖКХ и благоустройства администрации города; Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города; МБУ "Телерадиокомпания "Кирсанов"; Редакция газеты "Кирсановская газета" (по согласованию); МОМВД России "Кирсановский" (по согласованию); УФСБ России по Тамбовской области (по согласованию); УФСИН России по Тамбовской области (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 4); "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 5); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 6); "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 7) |
Цель программы |
Обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности |
Задачи программы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Зарегистрированные преступления (всего) - 158 случаев; Недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено; Количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города - 13 чел.; Выполнение плана призывы граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации - 100%. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит -7048,85 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города -7048,85 тыс. рублей: - 2015 год - 980,85 тыс. руб; - 2016 год - 2350,0 тыс. руб; - 2017 год - 832,0 тыс. руб; - 2018 год - 842,0 тыс. руб; - 2019 год - 852,0 тыс. руб; - 2020 год - 1192,0 тыс. руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.
2. Общая характеристика сферы реализации программы
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Кирсанове, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства. Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности в городе является то, что через территорию города Кирсанова проходят автомагистрали Тамбов-Саратов, железная дорога Махачкала - Астрахань - Волгоград - Саратов - Тамбов - Мичуринск по которым следует автотранспорт и пассажиропоток с южного направления, реально обуславливающий потенциальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия.
Также угрозу составляют:
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. До настоящего времени имеет место нарушение режима пребывания на территории города граждан, в том числе из северокавказского региона.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти города, администрации города и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 9 месяцев 2014 года общее количество зарегистрированных преступлений в городе сократилось на 10,7% (с 272 до 183 случаев).
Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии - 50% (с 8 до 4 случаев).
На протяжении 9 месяцев 2014 года прослеживалась тенденция по снижению преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 78 до 65, снижение составило 16,7%
Принимаемыми профилактическими мерами, в том числе и административного характера, удалось стабилизировать ситуацию по преступности в общественных местах и на улице. Количество зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2014 года в общественных местах снизилось на 35,6% (с 87 до 56 случаев), в том числе на улице на 15,4% (с 39 до 33).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами, расположенными на территории города, в течение 9 месяцев 2014 года проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах Тамбовской области за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 19584 человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов области.
На дорогах города в течение 9 месяцев 2014 году зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий. Получили ранения различной степени тяжести 22 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
При выполнении муниципальной программы возможны риски её выполнения, связанные с уровнем социально-экономического развития города, криминогенной обстановкой в городе, а также геополитической обстановкой в стране. Имеются риски выполнения программы связанные с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты реализуемой в области государственной политики в сфере безопасности определяются в Программе социально-экономического развития города Кирсанова на 2014 - 2020 годы и соответствуют Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 512-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 24.09.2009" следует читать "от 29.04.2009"
В Программе социально-экономического развития города Кирсанова на 2014 - 2020 годы определены цели экономического и социального развития города, среди которых - это совершенствование единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью, использование системного подхода к определению взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с чем, требует дальнейшего решения наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска гибели, обусловленных риском совершения террористического акта, дорожно-транспортного происшествия, чрезвычайных ситуаций. Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в сфере безопасности программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации муниципальной программы на 2015 - 2020 годы, поскольку это обеспечит комплексный подход к созданию благоприятных условий для проживания населения на территории города.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города, от террористической угрозы;
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в сфере безопасности.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
зарегистрированные преступления;
недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города;
выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации;
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове":
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии; преступления, совершенные лицами, ранее их совершавшими; объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове":
количество муниципальных учреждений, оборудованных системой видеонаблюдения;
недопущение террористических акций на территории города.
Индикаторы подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове":
транспортный и социальный риск;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах города;
количество образовательных учреждений, принявших участие в конкурсах.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове":
доля граждан, по состоянию подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы-90%; доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военную службы;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, прошедших программу учебных сбором в полном объеме.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической и социальной сфере.
Реализация программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
зарегистрированные преступления (всего) - 158;
недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено;
количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города -13;
выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска гибели, обусловленных риском совершения террористического акта, дорожно-транспортного происшествия, чрезвычайной ситуации.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы приведены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове" предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня правонарушений в городе;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
- обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
- профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе.
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове" предусматривает решение следующих задач:
- улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций, предприятий и объектов с массовым пребыванием людей в случае возникновения террористической угрозы;
- повышение уровня организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- обеспечение готовности сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий;
- совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающее задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове" предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове" предусматривает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к программе.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 марта 2017 г. N 216 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета города.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит - 7048,85 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 7048,85 тыс. рублей; в том числе по годам:
- 2015 год - 980,85 тыс. руб;
- 2016 год - 2350,0 тыс. руб;
- 2017 год - 832,0 тыс. руб;
- 2018 год - 842,0 тыс. руб;
- 2019 год - 852,0 тыс. руб;
- 2020 год - 1192,0 тыс. руб.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета города с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена в приложении N 3 к программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города, отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отдел ГО ЧС, ОБ и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономическому развитию, труду, предпринимательства и муниципального заказа администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации города ответственным исполнителем в сети Интернет.
Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.