Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Кирсанов и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
МОМВД России "Кирсановский" (по согласованию); УФСБ России по Тамбовской области (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города и государственных институтов от террористической угрозы. |
Задачи подпрограммы |
- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма; - совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города; - обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
количество муниципальных учреждений, оборудованных системой видеонаблюдения - 11. недопущение террористических акций на территории города. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит - 500,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 500,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 110,0 тыс. рублей; 2018 год - 120,0 тыс. рублей; 2019 год - 130,0 тыс. рублей; 2020 год - 140,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость принятия подпрограммы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Прохождение через территорию города автомагистрали Тамбов - Саратов, железной дороги Махачкала - Астрахань - Волгоград - Саратов - Тамбов - Мичуринск, по которым следует автотранспорт и пассажиропоток с южного направления, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Кроме того, на территории города расположены потенциально опасные объекты, места с массовым пребыванием людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция.
Правоохранительными органами в 2014 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
- совершенствование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленной на своевременной выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
- практическая реализация на территории города мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов;
- повышение качества информационного сопровождения проводимых в городе антитеррористических мероприятий;
- организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности и совершенствование обучения жителей города правилам поведения при угрозе совершения террористического акта;
- повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц ответственных за антитеррористическую деятельность.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить безопасность населения города, защиту его жизненно важных интересов.
Целью подпрограммы является:
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города, и государственных институтов от террористической угрозы.
Основными задачами подпрограммы являются:
проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Кирсанова;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Комплексная оценка выполнения мероприятий подпрограммы будет проводиться ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению - организационные, технические и практические.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество муниципальных учреждений, оборудуемых системой видеонаблюдения;
недопущение террористических акций на территории города. Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов
оборудовать муниципальные учреждения города системами видеонаблюдения;
улучшить социальную защищенность общества и техническую укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
повысить уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
обеспечить готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие охраняемые объекты и минимизацию их последствий;
усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающую задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
Реализации мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
- повышение количества муниципальных учреждений, оснащенных системой видеонаблюдения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач, обеспечивающих безопасность населения и защиту его жизненно важных интересов.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации города Кирсанова;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета город.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит - 500,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 500,0 тыс. рублей; в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей; |
2018 год - 120,0 тыс. рублей; |
2016 год - 0,0 тыс. рублей; |
2019 год - 130,0 тыс. рублей; |
2017 год - 110,0 тыс. рублей; |
2020 год - 140,0 тыс. рублей. |
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет антитеррористическая комиссия города, отдел ГОЧС, ОБ и МП администрации города, которые уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Участники подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании антитеррористической комиссии города и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.