Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
формирования рейтинга муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальных образований) в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 декабря 2016 г. N 1513)
1. Настоящая методика разработана в целях формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и является объективной оценкой полноты, качества и эффективности проведения муниципальными образованиями мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата.
2. Рейтинг муниципальных образований по оценке их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата составляется ежегодно на основании проделанной работы за отчетный период и годовых отчетов о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, представляемых муниципальными образованиями, в соответствии с Соглашениями о внедрении стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, заключенными между главой администрации Тамбовской области и администрациями муниципальных образований Тамбовской области.
3. Расчет значения показателя "Эффективность работы организационных механизмов по реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и мер по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений, действовавших в отчетном периоде:
Таблица N 1
Составляющие показателей |
Оценка (баллы) |
||
да |
нет |
||
1 |
2 |
3 |
|
1. Эффективность работы по реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в муниципальных образованиях | |||
1.1. |
Наличие рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
1 |
0 |
1.2. |
Оказание содействия уполномоченному органу по содействию развитию конкуренции области в проведении ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг области, в том числе: |
2 |
0 |
1.2.1. |
представление в уполномоченный орган не менее 50 заполненных анкет субъектов предпринимательской деятельности |
1 |
0 |
1.2.2. |
представление в уполномоченный орган не менее 100 заполненных анкет потребителей |
1 |
0 |
1.2.3. |
Представление в уполномоченный орган детализации результатов (с числовым значением и анализом информации) ежегодного мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов. Сформированный реестр указанных хозяйствующих субъектов, с указанием рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность, в том числе: |
3 |
0 |
1.2.3 1. |
доля занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении) |
+1 (дополнительно) |
0 |
1.2.3.2. |
объем финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджета муниципального образования |
+1 (дополнительно) |
0 |
1.3. |
Наличие утвержденного перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании (далее - перечень), сформированного в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающего: |
2 |
0 |
1.3.1. |
обоснование выбора каждого рынка, в том числе данных документов стратегического планирования в области инвестиционной деятельности муниципального образования |
+1,5 (дополнительно) |
0 |
1.4. |
Наличие утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции: |
2 |
0 |
1.4.1. |
достижение целевого показателя по каждому из мероприятий согласно утвержденному плану мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования |
+0,5 (дополнительно) |
0 |
1.5. |
Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, посвященного содействию развитию конкуренции, и его систематическое наполнение в целях повышения информированности потребителей и бизнес-сообщества, в том числе: |
1 |
0 |
1.5.1 |
предусмотрена возможность перехода в раздел "Содействие конкуренции" официального сайта Уполномоченного органа |
+0,5 (дополнительно) |
0 |
1.6. |
Создание механизма общественного обсуждения закупок товаров для нужд муниципального образования |
1 |
0 |
2. Меры по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях | |||
2.1. |
Наличие и функционирование проектного офиса (проектных инвестиционных групп) и применение проектного управления при сопровождении инвестиционных проектов |
1 |
0 |
2.2. |
Внедрение "Атласа муниципальных практик", включающего лучшие успешные муниципальные практики, разработанные автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
1 |
0 |
2.3. |
Реализация проектов государственно-частного партнерства (МЧП или концессионных соглашений) |
1 |
0 |
2.4. |
Наличие перечня приоритетных проектов, которые могут быть реализованы с помощью механизмов ГЧП (МЧП или концессионного соглашений) |
1 |
0 |
2.5. |
Наличие инвестиционных проектов, реализуемых в муниципальном образовании |
1 |
0 |
2.6. |
Наличие инвестиционных площадок, готовых к размещению новых производств |
1 |
0 |
2.7. |
Наличие подпрограммы (раздела) развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования в рамках комплексной программы (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования |
1 |
0 |
2.8. |
Ежегодное послание главы муниципального образования бизнес-сообществу |
1 |
0 |
2.9. |
Принятие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности муниципального образования |
1 |
0 |
2.10. |
Наличие специализированного двуязычного раздела на сайте муниципального образования об инвестиционной деятельности |
1 |
0 |
4. Значение показателя "Эффективность работы по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений:
Таблица N 2
Составляющие показателя | |
1. |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (процент к предыдущему году) |
2. |
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в муниципальном образовании (процент к предыдущему году) |
3. |
Прирост численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (процент к предыдущему году) |
4. |
Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (рублей на душу населения) |
5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (единиц на душу населения) |
6. |
Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (тыс. руб. на душу населения) |
7. |
Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (процент к предыдущему году) |
5. Комплексная оценка эффективности деятельности муниципальных образований по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата рассчитывается по следующей методике:
рассматриваются значения показателя , где i - номер муниципального образования, j - номер показателя:
совокупная эффективность работы по реализации в муниципальном образовании положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (суммарный балл);
совокупная эффективность мер по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании (суммарный балл);
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (процент к предыдущему году);
прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в муниципальном образовании (процент к предыдущему году);
прирост численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (процент к предыдущему году);
оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (рублей на душу населения);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (единиц на душу населения);
объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (тыс. руб. на душу населения);
прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (процент к предыдущему году).
Поскольку единицы измерения приведенных показателей различны, то их значения приводятся к сопоставимому виду путем нормирования по формуле:
где, , - наибольшее и наименьшее значение j-го показателя среди всех муниципальных образований.
Значения всех нормированных показателей попадают в промежуток от нуля до единицы. При этом нулевое значение соответствует наихудшему уровню соответствующего показателя, а единичное - наилучшему уровню.
Рейтинговая оценка каждого муниципального образования представляет собой интегральную оценку нормированных показателей ,
полученную с учетом весовых коэффициентов по формуле:
где, m - общее количество используемых в методике показателей.
Весовые коэффициенты определяются экспертно, учитывая реальную значимость каждого показателя и исходя из того, что .
6. Общий рейтинг муниципальных образований строится путем ранжирования по убыванию полученных рейтинговых оценок каждого муниципального образования. Определение позиции (места) каждого муниципального образования в рейтинге определяется его местом в полученной упорядоченной совокупности.
Муниципальным образованиям, получившим в результате оценки одинаковые рейтинговые оценки, присваиваются одинаковые рейтинговые места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.