Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1528 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Моршанска
Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1301
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Моршанска" на 2014 - 2020 годы"
6 мая, 8 сентября, 14, 16 октября 2014 г., 2 февраля, 23 марта, 28 апреля, 16 июля 2015 г., 27 сентября 2016 г.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 27 сентября 2016 г. N 1367 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Дорожное хозяйство города Моршанска представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятие по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования города Моршанска составляет на 01 января 2013 г. - 127,2 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 101,3 км.
По состоянию на 01 января 2013 г. 65,3% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Российской Федерации составляет - 61,4%.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2013 году муниципального дорожного фонда города Моршанска, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
В части автомобильных дорог муниципального значения создание, совершенствование и обеспечение функционирования дорожного хозяйства обеспечивается Администрацией города Моршанска, определенным ответственным исполнителем муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Моршанска на 2014 - 2016 годы".
2. Приоритеты реализуемой в городе Моршанске государственной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2600.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 вместо "N 2600" следует читать "N 2600-р"
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 521-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер названного Закона Тамбовской области вместо "от 24.09.2009 N 521-З" следует читать "от 29.04.2009 N 512-З"
Программы социально экономического развития города Моршанска на 2012 - 2015 годы утвержденной решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 25.09.2012 N 503.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике города.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2016 году до 56,5% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счёт строительства новых и обеспечение подъездов с твёрдым покрытием к придомовым территориям;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в пределах утверждённых нормативов;
улучшение состояния автодорог общего пользования, внутри дворовых территорий и тротуаров;
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
К таким показателям относятся:
количество придомовых территорий, получивших в отчетном году автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, до 43,5%;
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.
Выполнение основных мероприятий муниципальной программы будет способствовать реализации сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Программе социально экономического развития города Моршанска на 2012 - 2015 годы.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счёт строительства новых и обеспечение подъездов с твёрдым покрытием к придомовым территориям обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального значения.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Для реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования с учетом требований нормативных документов;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств федерального, областного бюджета, средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Перечень мероприятий по подпрограмме приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Моршанск и муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программы.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства и транспорта с учетом интересов населения г. Моршанска.
Механизм выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация города Моршанска.
Соисполнителями муниципальной программы являются МКУ "Центр развития ЖКК и СИ города Моршанска".
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела по экономики и прогнозированию администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел по экономики и прогнозированию администрации города.
Соисполнители муниципальной программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию муниципальной программы и основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозированию администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.