Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Жердевского района
"Эффективное управление
финансами Жердевского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского района"
(далее - подпрограмма)
14 января, 10, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2016 г. N 602 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации района |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском районе |
||
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского района; сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов; эффективное использование средств районного бюджета; достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга Жердевского района; минимизация стоимости заимствования. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Жердевского района о районном бюджете - 100,0%; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федеральным казначейством требований о составе отчетности об исполнении бюджета - 100,0%; положительная динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (к предыдущему году) - более 100,0%; отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%; доля просроченной кредиторской задолженности в расходах районного бюджета - 0,0%; отношение объема муниципального долга Жердевского района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского района - менее 1,0%; доля расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского района в общем объеме расходов бюджета Жердевского района - менее 0,1%; |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового отдела администрации района; обслуживание муниципального долга Жердевского района - 8,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
Годы |
Всего |
бюджет Жердевского района |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
|
2015 год |
0,5 |
0,5 |
|
2016 год |
4,4 |
4,4 |
|
2017 год |
2,7 |
2,7 |
|
2018 год |
1,3 |
1,3 |
|
2019 год |
0,0 |
0,0 |
|
2020 год |
0,0 |
0,0 |
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Жердевского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов, как в целом в Российской Федерации и Тамбовской области, так и в Жердевском районе, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Жердевского района.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Жердевском районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджетов Жердевского района. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Жердевского района.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Жердевского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Жердевского района.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Жердевского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров консолидированного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Жердевского района.
Одним из приоритетных направлений деятельности финансового отдела администрации района по наполнению бюджета - снижения налоговой задолженности. Финансовый отдел администрации района обеспечивает работу административной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов, повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Жердевского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Жердевского района, областной бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Жердевского района. Соответствие расходных обязательств полномочиям Жердевского района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Жердевского района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Жердевском районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления района, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Финансовым отделом администрации района совместно с органами местного самоуправления района проводится работа по подготовке к формированию и исполнению районного бюджета в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета является неотъемлемой частью работы финансового отдела администрации района по обеспечению исполнения расходных обязательств Жердевского района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового отдела администрации района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Жердевского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Жердевского района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района. Важным этапом работы финансового отдела администрации района является подготовка проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) получателей средств районного бюджета, необходимо создание условий для финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых расходов бюджета Жердевского района. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом.
Для этого подпрограмма предусматривает осуществление следующих мер:
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Жердевского района;
проведение мониторинга показателей долговой устойчивости;
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Жердевского района, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Жердевского района для обеспечения динамичного социально- экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Жердевского района; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Жердевского района; проведение взвешенной политики управления муниципальным долгом Жердевского района.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском районе; эффективное управление муниципальным долгом Жердевского района.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решению следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского района;
сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов;
эффективное использование средств районного бюджета;
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Жердевского района.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского района":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о районном бюджете;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федерального казначейства требований о составе отчетности об исполнении бюджета.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами районного бюджета, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов районного бюджета;
отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах районного бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения районного бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
Индикаторы задачи "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга Жердевского района":
отношение объема муниципального долга Жердевского района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского района.
Индикаторы задачи "Минимизация стоимости заимствования":
доля расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского района в общем объеме расходов бюджета Жердевского района;
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения районного бюджета;
утверждение решением района отчета об исполнении районного бюджета в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
сохранение объема муниципального долга Жердевского района на безопасном уровне, то есть не превышающим годовой объем доходов бюджета Жердевского района (без учета объема безвозмездных поступлений).
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Жердевского района. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов района, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Жердевского района;
формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на три отдельных мероприятия:
обеспечение методологической поддержки участников бюджетного процесса при подготовке проекта решения Жердевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения района на очередной финансовый год и плановый период;
Ведение реестра расходных обязательств Жердевского района.
Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Жердевского района в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Жердевском районном Совете народных депутатов. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссией по бюджету и налогам и внесения его главой администрации района на рассмотрение в Жердевский районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации района будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в представительном органе.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях комиссии районного Совета народных депутатов, поправок к проекту решения, внесенных депутатами районного Совета народных депутатов;
повышение доходной базы, уточнение районного бюджета в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в районный бюджет. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в районный бюджет. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам районного бюджета;
подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения районного бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в районный бюджет проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении районного бюджета. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения районного бюджета. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения районного бюджета, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств районного бюджета;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году;
составление и представление бюджетной отчетности Жердевского района.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Жердевского района в администрацию района.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Жердевский районный Совет народных депутатов.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета в Жердевском районном Совете народных депутатов планируется участие в публичных слушаниях.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении районного бюджета сведения об исполнении районного бюджета предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Обслуживание муниципального долга Жердевского района. Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Жердевского района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Жердевского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Жердевского района.
Мониторинг состояния муниципального долга Жердевского района. Данное мероприятие предполагает жесткое соблюдение ограничений по предельному размеру муниципального долга, дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга.
5. Обоснованность объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового отдела администрации района, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.