Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
сети автомобильных дорог Тамбовского
района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
24 января, 3 марта, 22 сентября 2014 г.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 сентября 2014 г. N 3914 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском районе Тамбовской области"на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском районе" на 2014 - 2020 годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовского района ежегодно совершается более 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около пятидесяти и получают ранения четырехсот человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодно прирост автопарка в области составляет за последние три года от 1 до 3 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 270 - 300. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть района не в полной мере отвечает предъявляемым требованием. Если за последние 5 лет автопарк района вырос на 17%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4%.
До 20% от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30% дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Ежегодно в районе почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, управление автомототранспортными средствами не имея права управления.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Тамбовского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом.
Условиями достижения цели подпрограммы является решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
- усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия направлены на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование методики определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий и повышения уровня информированности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия направлены на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает материально-техническое оснащение учреждений образования района для обучения детей и молодежи правилам дорожного движения, материально-техническое обеспечение районных образовательных учреждений оборудованием для функционирования кружков автотранспортного профиля, проведение технических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проведение районных, участие в областных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, организацию в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов движения, участие в ежегодном областном смотре конкурсе отрядов юных инспекторов движения, участие в период летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях областной профильной смены "Юные инспектора дорожного движения", "Юные автолюбители", "Мы пешеходы" и др., обеспечение районных образовательных учреждений оборудованием, программными средствами обучения, наглядными пособиями и агитационными материалами.
Мероприятия направлены на совершенствование условий движения на районных автодорогах.
Деятельность в указанном направлении предусматривает нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на дорогах, имеющих твердое покрытие, укрепление обочин в населенных пунктах, обустройство железнодорожных переездов района в соответствии с требованиями ЦП-588, замену и установку дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, обустройство наружным освещением автодорог, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов, в местах наиболее опасных для дорожного движения, обустройство автодорог искусственными неровностями, непосредственно пролегающими рядом с образовательными и медицинскими учреждениями.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2020 гг. составляет 9 641,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления Тамбовского района и поселений района, органов обеспечивающих безопасность дорожного движения, органов охраны общественного порядка, организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий, и ответственности всех исполнителей Подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Ежегодно, с 2014 до 2020 года, отдел ГИБДД Тамбовского района предоставляет обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.