Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
в городе Тамбове" на 2018 - 2020 годы
Подпрограмма
"Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе "...повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.".
Одним из значимых направлений повышения такой эффективности является развитие органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органов управления государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью комплексной информатизации процессов функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и должна обеспечить:
- своевременное представление главе города Тамбова Тамбовской области, руководителям органов администрации города Тамбова Тамбовской области и других заинтересованных органов полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, любых кризисных ситуаций и происшествий (далее - ЧС и П) на территории города Тамбова, оперативную подготовку дежурно - диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС и П;
- включение администрации города Тамбова Тамбовской области, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС и П на муниципальном уровне;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС и П, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;
- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК БГ;
- сокращение времени реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечение своевременного их прибытия для оказания помощи пострадавшим с помощью функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании приоритетов городской политики в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
- распоряжение администрации Тамбовской области от 06.04.2015 N 119-р "О создании рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- постановление администрации города Тамбова от 14.08.2015 N 6173 "О межведомственной рабочей группе по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов".
Основной целью подпрограммы является повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов автоматизированной системы "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей.
Предусматривается обучение дежурно-диспетчерского персонала аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (закупка оборудования, проведение монтажных, пусконаладочных работ). Проведение приемочных испытаний и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Готовность системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Цели и задачи подпрограммы планируется реализовать в период 2018 - 2020 годов.
Подпрограмма будет реализована в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений - 100%;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий - 100%;
- прием, обработка и проведение анализа оперативной информации, мониторинг жилищного фонда, видеонаблюдение за объектами муниципальной собственности, местами массового скопления людей, передвижением муниципального транспорта и транспортными автомагистралями города - 100%.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий:
- проведение мероприятий по подготовке МКУ "Единая городская центральная диспетчерская служба" для функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК БГ);
- оборудование системой видеонаблюдения пляжных зон по ул. Набережной;
- взаимодействие экстренных оперативных служб города по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение носит прогнозный характер и подлежит уточнению с учетом возможностей бюджета в установленном порядке.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств городского бюджета.
Общий объем средств за счет бюджет городского округа - город Тамбов составляет 61 588,5 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 23 557,9 тыс. руб.,
2019 год - 19 015,3 тыс. руб.,
2020 год - 19 015,3 тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются с учетом оценки эффективности реализации подпрограммы и с учетом возможностей бюджетов.
Данные по объему финансирования приведены в приложениях N 2, 3 к Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2018 году и должна завершиться в 2020 году. В течение всего срока реализации будет вестись корректировка по программным мероприятиям и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех соисполнителей и разработчика подпрограммы.
Соисполнителями подпрограммы являются: комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова и подведомственные муниципальные учреждения.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области.
Разработчик подпрограммы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области и комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области и комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся; представляют в установленный срок разработчику подпрограммы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области, комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют разработчику подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
представляют разработчику подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Разработчик подпрограммы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной соисполнителями, направляет по электронной почте и на бумажном носителе информацию о ходе реализации подпрограммы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется разработчиком подпрограммы совместно с соисполнителями и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальных сайтах разработчиков муниципальных программ в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.