Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 18.07.2017 N 1623
Муниципальная программа
города Мичуринска Тамбовской области "Эффективное управление муниципальной собственностью города Мичуринска" на 2017 - 2023 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления является непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью является одним из основных и значимых направлений деятельности администрации города Мичуринска по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию конкурентной экономики. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Администрация города от имени муниципального образования осуществляет свои полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", законодательными актами субъекта Российской Федерации, Уставом города Мичуринска, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования для выполнения полномочий местного значения. Настоящая муниципальная Программа разработана в целях проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мичуринска Тамбовской области на период 2017 - 2023 годов.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В реестре муниципальной собственности города по состоянию на 01.01.2017 учтено 1 автономное учреждение, 5 казенных учреждений, 55 бюджетных учреждений, 13 муниципальных унитарных предприятий.
В казне города по состоянию на 01.01.2017 числится за исключением жилого фонда 344 объекта недвижимости (нежилой фонд - 161, сооружения - 183), в установленном порядке право собственности зарегистрировано на 94 объекта.
В целях увеличения доходной части местного бюджета имущество передается в аренду. По состоянию на 01.01.2017 передано в аренду 72 объекта, количество заключенных договоров - 92, сумма поступлений - 11 227,2 тыс. рублей, что составляет 104% планового задания.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи муниципального имущества, не задействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
В Прогнозный план приватизации муниципального имущества в 2016 году было включено 14 объектов, отчуждено 3 объекта. Доходы от приватизации, в том числе по ранее заключенным договорам, составили 15 424 тыс. рублей.
Динамика поступлений неналоговых доходов в бюджет города Мичуринска:
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
I квартал 2017 года |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Поступления от аренды земельных участков |
7550,0 |
11350,2 |
7800,0 |
10240,6 |
12893,4 |
12278,0 |
13800,0 |
4108,2 |
Поступления от аренды имущества |
12200,0 |
9906,5 |
9150,0 |
9671,4 |
10753,6 |
11227,2 |
11500,0 |
2213,5 |
Поступления от продажи земельных участков |
15750,0 |
934,9 |
19400,0 |
2106,8 |
16079,4 |
1091,2 |
20300,0 |
439,3 |
Поступления от продажи имущества |
16455,0 |
17821,8 |
15424,0 |
5842,5 |
Для распоряжения муниципальным имуществом, для проведения мероприятий по приватизации, передаче в аренду с целью пополнения доходной части бюджета города в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" необходимо проведение оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к сделке.
Следует отметить ряд существующих проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом города, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами. Причины возникновения проблемы:
1.1 наличие неактуальной технической документации (либо ее отсутствие) на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
1.2 выявление бесхозяйственно содержащегося имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности.
Недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью города Мичуринска (автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства, здания и помещения и т.д.) с целью его дальнейшего использования во исполнение полномочий муниципального образования требует оформления права в органах Росреестра, что подразумевает финансовые затраты на паспортизацию объектов, изготовление технической документации.
В связи с необходимостью привлечения инвестиций в экономику, для обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, на условиях концессионных соглашений передаются объекты коммунальной инфраструктуры. Поэтому особенно остро стоит вопрос с регистрацией объектов коммунального хозяйства. В реестре муниципальной собственности города числится 546 объектов коммунальной инфраструктуры, из них право собственности оформлено на 174 объекта, что составляет 32% от общего количества.
Одной из проблем, требующих незамедлительного решения, являются бесхозяйственно содержащиеся объекты - имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался, либо выморочное имущество. Цель этой работы - вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот, обеспечение безопасной технической эксплуатации, недопущение их разрушения и предупреждения возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций. Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их первичной технической инвентаризации и изготовление технических планов и кадастровых паспортов. В отношении 4 выявленных объектов (тепловые сети, газопровод, теплопункты) заказаны кадастровые работы для постановки их на учет в органах Росреестра.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо невостребованного органами местного самоуправления.
Недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо невостребованное органами местного самоуправления, подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке приватизации. В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества важной задачей является оптимизация такого состава, которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
1) приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии с установленным Прогнозным планом приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
2) организация работ, необходимых для перераспределения муниципального имущества в процессе разграничения объектов собственности между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями.
Эффективное использование муниципального имущества, прежде всего, заключается в осуществлении функций органов местного самоуправления, а также его вовлечении в хозяйственный оборот.
Одним из видов муниципальной собственности являются жилые помещения маневренного фонда, находящиеся в казне города Мичуринска. Распоряжение данным видом имущества осуществляется администрацией города на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и иного законодательства, регулирующих реализацию полномочий городского округа по обеспечению жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города. Планируется осуществление мероприятий по признанию жилых помещений, принадлежащих на праве собственности умершим гражданам и не оформленным в порядке наследования, выморочным имуществом с целью его дальнейшего оформления в муниципальную собственность, что позволит улучшить жилищные условия очередникам города Мичуринска.
Проведение вышеперечисленных мероприятий возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования города Мичуринска Тамбовской области, городского округа.
В целях достижения планируемых результатов Программы основными расходами по управлению муниципальным имуществом являются:
- оценка недвижимости муниципальной собственности и оценка рыночной величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности. При приватизации муниципального имущества возникает необходимость в проведении рыночной оценки имущества, при передаче имущества в аренду - рыночной оценки стоимости арендной платы;
- изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества;
- расходы, связанные с содержанием и ремонтом муниципальных жилых и нежилых помещений и иного имущества, находящегося в казне муниципального образования.
- проведение кадастровых работ в отношении земельных участков с целью их постановки на кадастровый учет.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от продажи (приватизации) и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, от сдачи в аренду земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества и муниципальных земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в бюджет города ежегодно выполняются и увеличиваются.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет города и снижению расходов на его содержание. Необходимо сформировать устойчивую тенденцию роста поступлений в бюджет. В результате доходы бюджета города от использования муниципального имущества будут постоянно расти.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач социально-экономического развития города Мичуринска на 2016 - 2030 годы в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью реализации Программы является рациональное и эффективное использование муниципального имущества.
Для достижения целей реализации муниципальной Программы, необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение эффективного использования объектов муниципального недвижимого имущества;
2. Поддержание муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии.
3. Формирование полной и достоверной информационной базы об объектах муниципального имущества.
4. Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов на территории города Мичуринска.
Программа реализуется в 2017 - 2023 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения целей Программы являются:
1. Количество объектов (нежилых зданий, помещений), вовлеченных в оборот, от общего количества объектов - 90%.
2. Оформление технических планов на объекты недвижимого имущества за период действия Программы - 208 ед.
3. Количество отремонтированных помещений муниципальной формы собственности составляет за период действия Программы - 12 ед.
4. Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Мичуринска - 73 ед.
5. Количество земельных участков, предоставленных в собственность за выкуп - 1120 ед.
6. Общее количество заключенных договоров аренды земельных участков - 400 ед.
Данные показатели характеризуют оптимизацию структуры муниципальной собственности города Мичуринска через процессы приватизации муниципального имущества, продажи, сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков и эффективность бюджетных затрат на подготовку объектов для продажи и аренды с целью получения доходов в бюджет города.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
- оформление государственной регистрации прав на все объекты недвижимости, числящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области, в том числе на земельные участки;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципальной собственности в Реестр муниципального имущества городского округа - город Мичуринск;
- увеличение доходной части бюджета города за счет средств от продажи и аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- обеспечение реализации программ муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области;
В качестве мер в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Для решения задач программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
В рамках решения Задачи 1 "Обеспечение эффективного использования объектов муниципального недвижимого имущества":
организация работы по привлечению дополнительных средств в бюджет города Мичуринска;
организация работы по регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества. Данное мероприятие включает проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, постановку объектов на государственный кадастровый учет.
В рамках решения Задачи 2 "Поддержание муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии":
организация работы по обеспечению содержания, сохранности и целевого использования муниципального имущества":
В рамках решения Задачи 3 "Формирование полной и достоверной информационной базы об объектах муниципального имущества":
создание правовых, административных, материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, ведение учета муниципального имущества.
В рамках решения Задачи 4 "Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов на территории города Мичуринска":
организация проведения кадастровых работ в отношении земельных участков.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Муниципальное задание в рамках реализации Программы не формируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 18 809,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета города Мичуринска - 18 762,5 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение носит прогнозный характер и подлежит актуализации по мере возникновения потребности.
Информация о ресурсном обеспечении Программы, приведена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации взаимодействия с соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление муниципальными активами и доходами администрации города.
Ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию муниципальной Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы в целом и части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную Программу;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам и размещает на официальном сайте администрации города Мичуринска.
Соисполнители - управление городского хозяйства администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Соисполнитель:
разрабатывает и осуществляет реализацию основных мероприятий муниципальной Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
несет ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной Программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.