Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан г. Кирсанова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 8 октября 2013 г. N 1332)
17 сентября, 25 декабря 2015 г., 3 октября, 28 ноября 2016 г., 16 февраля, 4 апреля, 30 мая, 21, 30 июня, 16 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 16 ноября 2017 г. N 1162
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Кирсанова |
Соисполнители программы |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации города Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города |
Подпрограммы программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Кирсанова" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4) "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирсанове" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5) "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Кирсанова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6) |
Ведомственные программы |
"Благоустройство города Кирсанова на 2013 - 2015 годы" (приложение N 7) "Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования "город Кирсанов" на 2012 - 2014# годы" (приложение N 8) |
Цели программы |
Цели Программы: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; повышение уровня благоустройства города и прилегающих территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга горожан, создание комфортных условий для проживания горожан; повышение качества городской среды. |
Задачи программы |
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; благоустройство улиц города; обустройство мест досуга, отдыха и культурного обслуживания жителей города; организация благоустройства и озеленения территории города; организация обустройства мест массового отдыха населения на территории города; осуществление контроля за освещением улиц. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Расселение аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах - 8 614,97 м2; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме - 10,45%; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 73% ликвидация жилищного фонда города Кирсанова, признанного аварийным в соответствии с Федеральным законом; переселение из аварийного жилищного фонда 569 человек; улучшение условий проживания 264 семей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 г.г. - 298 604,589 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 44 092,661 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 49 210,814 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 174 289,058 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 31 012,056 тыс. рублей. 2014 год Общий объем финансирования Программы составляет 61853,59 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета- 20203,568 тыс. рублей; средства областного бюджета - 21092,634 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 18 636,388 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 1921,0 тыс. рублей. 2015 год Общий объем финансирования Программы составляет 83045,946 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 17241,52 тыс. рублей; средства областного бюджета - 19248,29 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 43716,22 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 2839,756 тыс. рублей. 2016 год Общий объем финансирования составляет - 38 069,07 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 510,90 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4 738,07 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 30 668,60 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 1 151,50 тыс. рублей. 2017 год общий объем финансирования - 42 613,28 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2 031,87 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 1 811,91 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 32 524,30 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 6 245,20 тыс. рублей. 2018 год Общий объем финансирования составляет - 29 319,20 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 034,88 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 1 928,64 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 19 831,48 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 6 524,20 тыс. рублей. 2019 год Общий объем финансирования составляет - 31 810,20 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 034,88 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 1 928,64 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 22 631,48 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 6 215,20 тыс. рублей. 2020 год Общий объем финансирования составляет - 11 424,20 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 034,88 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 1 928,64 тыс. рублей; средства бюджета города Кирсанова - 2 345,48 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 6 115,20 тыс. рублей |
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 4 апреля 2017 г. N 336 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития г. Кирсанова Тамбовской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Одной из основных задач остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище". Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит улучшить жилищные условия 40 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 49222,876 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 8044,448 тыс. рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 12124,804 тыс. рублей;
средства бюджета города Кирсанова - 2496,568 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования - 26557,056 тыс. рублей.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Подпрограммой переселения граждан из аварийного жилищного фонда 20134 - 2020 года предусмотрено переселение 569 человек из 264 аварийных квартир.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "20134" имеется в виду "2014"
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 82%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан.
В связи с этим необходимо техническое обновление коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Муниципальной программой задач сопряжено с определенными рисками. Основными рисками для успешной реализации мероприятий Программы и достижения поставленных целей являются:
сокращение объемов финансирования мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов, вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике страны или изменением приоритетов государственной политики;
неспособность органа местного самоуправления обеспечить необходимый уровень софинансирования расходных обязательств по мероприятиям Программы;
снижение объемов ввода жилья и рост себестоимости строительства под воздействием негативных финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 3 октября 2016 г. N 1019 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей города, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья, повышение уровня благоустройства города и прилегающих территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга граждан, создание комфортных условий для проживания горожан; повышение качества городской среды;
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
благоустройство улиц города;
обустройство мест досуга, отдыха и культурного обслуживания жителей города;
организация благоустройства и озеленения территории города; организация обустройства мест массового отдыха населения на территории города;
осуществление контроля за освещением улиц;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Целями Муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Целевые параметры Муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов):
количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов (займов);
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города;
расселение аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме;
уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирсанове":
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и бюджета города.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Кирсанова Тамбовской области":
количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
за 2014 - 2020 годы планируется расселить 8 614,97 м2 аварийных жилых помещений;
сумма предоставленных ипотечных жилищных кредитов должна составить 22 532 160 рублей.
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя города, увеличится до 24,9 м2;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме уменьшится с 10,9% до 10,45 %;
уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 45%;
будут устроены пешеходные дорожки из тротуарной плитки в городском парке площадью 989,6 м2;
обеспечено наружное освещение и электрификация аттракционов в городском парке г. Кирсанова;
устроено ограждение территории городского парка в городе площадью 502,2 м2;
отремонтированы 8 детских игровых и спортивных площадок на дворовых территориях;
проведено благоустройство и озеленение территории города на площади 1243,78 тыс. м2;
обустроены места массового отдыха населения на территории города площади 28,61 тыс. м2;
осуществлен контроль за освещением улиц города диной 86 км.
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы указан в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия Муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках Муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Кирсанова" реализуется следующее мероприятие:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирсанове" реализуется следующее мероприятие:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Кирсанова Тамбовской области" реализуется следующее мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Муниципальной программы, приведен в приложении N 2.
Раздел 5 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 16 ноября 2017 г. N 1162
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы утверждается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы составит - 298 604,589 тыс. рублей,
в том числе за счет:
средства федерального бюджета - 44 092,661 тыс. рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 49 210,814 тыс. рублей;
средства бюджета города Кирсанова - 174 289,058 тыс. рублей,
внебюджетных источников финансирования - 31 012,056 тыс. рублей.
При этом в качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства банков и иных кредитных организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья, собственные средства граждан, приобретающих жилые помещения (осуществляющих индивидуальное жилищное строительство), товариществ собственников жилья, участвующих в капитальном ремонте многоквартирных домов, средства инвесторов, участвующих в реализации проектов комплектного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, организаций промышленности и стройиндустрии.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 3.
6. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией города Кирсанова в порядке, предусмотренном постановлением администрации города от 09.08.2013 N 957 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ г. Кирсанова Тамбовской области". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы могут привлекаться банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса, участвующие в осуществлении строительства (проектирования) многоквартирных домов и систем жилищно-коммунального комплекса.
Реализация отдельных мероприятий Муниципальной программы осуществляется с использование средств федерального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий с министерствами Российской Федерации, ответственными за их реализацию.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы может осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджету г. Кирсанова на основании заключенных соглашений. Порядок и условия заключения соглашений определяются требованиями подпрограмм Муниципальной программы и (или) принятыми в целях их реализации нормативными актами области, регулирующими порядок отбора и финансирования инвестиционных проектов.
Расходование субсидий, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденном постановлением администрации области от 27.01.2012 N 73.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы по целевым показателям программы должен осуществляется два раза в год.
По итогам полугодия: до 25 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 01 марта года, последующего за отчетным.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.